Назначение пенсии директор досугового центра

Культурно-досуговые центры: структура, функции. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров

Назначение пенсии директор досугового центра

Деятельность культурно-досуговых центров имеет сегодня особое значение. Во многом это связано с обострением межнациональных противоречий, стремлением каждой народности сохранить самобытность. При этом такие учреждения призваны объединять граждан с разными интересами и потребностями. Рассмотрим далее ключевые функции культурно-досугового центра.

Общая характеристика

Понятие “досуг” сегодня трактуется неоднозначно. В официальных документах отсутствует четкое определение термина. Культурно-досуговые центры в настоящее время считаются учреждениями, отражающими принципиально новый уровень социальной деятельности граждан. При этом они остаются близки к таким заведениям, как клубы по интересам.

Задачи

Сегодня очень распространены культурно-досуговые центры для молодежи. Их ключевой задачей выступает формирование условий для общения, развития творческого потенциала, отдыха, восстановления физических и духовных сил.

Культурно-досуговые центры призваны также как можно шире предоставить населению платные оздоровительно-просветительские услуги, пользующиеся большим спросом. На начальном этапе предполагалось, что в таких заведениях будет организован массовый отдых и развлечения.

Первыми в соответствии с требованиями современных условий стали формироваться культурно-досуговые центры Москвы (ДК “Смена”, например) и Санкт-Петербурга.

Специфика

Теоретическое планирование и практическая работа по образованию центров отражают современную концепцию организации культурного досуга населения. Ее принципы в большей степени ориентированы на удовлетворение различных нужд разных слоев населения на платной основе. В отличие от остальных заведений, культурно-досуговые центры предназначены для многопрофильного обслуживания.

Направления работы

Культурно-досуговый центр выполняет следующие функции:

  1. Развлекательную.
  2. Стимулирующую.
  3. Коммуникативную.
  4. Информационно-методическую.
  5. Обучающую.
  6. Физкультурно-оздоровительную.

Принципы

Чтобы эффективно реализовывать свои задачи, учреждение должно занимать сооружение либо комплекс зданий, оснащенные необходимым оборудованием. Организация заведений базируется на следующих принципах:

  1. Коллективное самоуправление.
  2. Полная самоокупаемость.
  3. Индивидуальное членство.

Культурно-досуговые центры создаются при активном участии населения.

Устав – основной документ, в соответствии с которым работает любой культурно-досуговый центр. Структура учреждения формируется по общим правилам, предусмотренным для юридических лиц.

Управление заведением осуществляется директором по принципу единоначалия. В качестве совещательного органа выступает художественно-технический совет.

Руководитель назначает и снимает с должностей всех сотрудников учреждения.

Качество услуг

Комплексность услуг, предоставляемых досуговыми центрами, выступает как одна из ключевых особенностей заведений. При этом немаловажное значение имеет и их качество. По всем показателям культурно-досуговые центры должны опережать прочие заведения массового посещения.

При этом они могут выступать экспериментальными площадками для внедрения новых типов услуг. В настоящее время разрабатываются разнообразные программы, направленные на привлечение как можно большего количества граждан.

В их рамках предусматриваются мероприятия, ориентированные на постоянное совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров.

Кадровый состав

Необходимым этапом формирования системы досуговых центров выступает привлечение специалистов самых разных профилей. Среди них и педагоги, и психологи, и режиссеры, и методисты, и художники. Для повышения качества работы необходимо переориентировать сотрудников из узкопрофессиональной позиции на системный, комплексный подход. Специалисту необходимо освоить:

  1. Культуру досуговых мероприятий во всех аспектах.
  2. Современные средства, применяемые и при непосредственном обслуживании посетителей, и при обеспечении условий работы учреждений, подготовке и разработке программ.
  3. Методы внедрения мероприятий с выполнением всех принципов организации досуга.
  4. Искусство общения при наличии свободного выбора гражданами, посещающими заведение, программ их отдыха.
  5. Логику выработки и постановки новых программ.
  6. Методику создания творческих мастерских, образования постоянного актива лиц, посещающих центр.

Зонирование

В деятельности центров постоянно ведется поиск нестандартных решений и подходов. Это обуславливается тем, что мероприятия по организации отдыха в современном обществе – в связи с дифференциацией интересов и запросов граждан – не вписываются в жесткие границы традиционных форм.

Центры отличаются ярко выраженной социальной открытостью. Это отражается в формировании секторов и зон свободного общения, мастерства, творчества.

В них формируются благоприятные условия не только для самовоспитания и саморазвития общества, но и для обеспечения свободы, самостоятельности детей, взрослых, подростков в выборе той или иной досуговой деятельности.

Интеграция

Разно-профильные центры используют различные подходы к организации культурного досуга для населения. Между тем все учреждения обладают одним общим признаком. Он заключается в реализации интегративной функции в общественном воспитании младшего поколения.

Любые подходы, используемые в рамках культурно-досуговой деятельности, способствуют социализации, укреплению, обогащению отношений и связи ребенка и подростка с обществом в целом и семьей в частности. В этом заключается важнейшая роль таких центров.

Заведения выступают в качестве посредников между микромиром личности и окружающей средой.

Используемые формы

В рамках своей работы центры внедряют огромное количество традиционных, альтернативных и инновационных, групповых, индивидуальных и массовых подходов.

В частности, на практике реализуются программы общения “дети-семья”, “семья-семья”, “ребенок-дети”, “подросток-взрослые” и пр. Реализуются эти формы путем организации разных праздников, фестивалей. Например, стали популярными Дни Матери, Отца, Дедушек и Бабушек.

Особый интерес представляют игровые семейные состязания, конкурс родительских газет, читательские конференции, ярмарки поделок и так далее.

Клубы по интересам

Они достаточно часто организуются на базе культурно-досуговых центров. В клубах могут участвовать подростки, дети определенного возраста. Часто формируются смешанные объединения, самодеятельные ансамбли, семейные мастерские, этнографические экспедиции.

В рамках своей деятельности центры внедряют разные формы психологической, социальной реабилитации взрослых, подростков, детей. Такие клубы ориентированы в первую очередь на лиц из трудных, неполных, молодых, малоимущих, многодетных семей. В досуговом центре могут работать свои “телефоны доверия”.

В заведениях также часто предусматриваются кабинеты психолога, юриста, социальные гостиные, группы общения, семейного воспитания и так далее.

В таких форматах дети, взрослые и подростки получают квалифицированную помощь, обретают необходимый актуальный опыт в социально-культурной деятельности, избавляются от дефицита общения, доверия, преодолевают внутренние проблемы, получают возможность реализовывать свой творческий потенциал.

Основной идеологией любого досугового центра должны являться принципы социальной справедливости, гуманизма, гуманитаризации воспитания. Способствуя привлечению детей к творчеству, учреждения выполняют важнейшую воспитательную задачу.

Источник: https://FB.ru/article/287027/kulturno-dosugovyie-tsentryi-struktura-funktsii-sovershenstvovanie-deyatelnosti-molodejnyih-kulturno-dosugovyih-tsentrov

Курс повышения квалификации Управление культурно-досуговым учреждением

Назначение пенсии директор досугового центра

  • Программа содержит три блока. Блок 1. Финансы и закон — управление финансами и правовое регулирование внешней и внутренней деятельности культурно-досугового учреждения. Блок 2. Маркетинг и продажи — как привлечь новую аудиторию в дом культуры. Блок 3. Мероприятия и события — планирование мероприятия и банк идей

    Для кого

    Для директоров домов культуры, дворцов молодежи, клубов, заместителей директоров, главных администраторов

    Программа

    Как работать Учреждениям культуры в условиях эпидемии COVID-19. Анализ последних изменений нормативно-правовой базы — программа курса будет актуализирована к началу обучения.

    Нормативно-правовое регулирование деятельности культурно-досугового учреждения

    1. Применение 83-ФЗ в учреждении культуры. Права и обязанности учредителя и собственника. Регламентация бюджетных и автономных учреждений культуры.
    2. Правовые аспекты финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений культуры. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности.

      Структура и содержание плана.

    3. Государственное (муниципальное) задание для учреждений культуры. Какие именно показатели и в каком объеме включать в госзадание. Методики расчета субсидий на выполнение госзадания.

    4. Приносящая доход деятельность:
      • Предпринимательская деятельность: выполнение работ; оказание услуг (в том числе образовательных); использование имущества как дополнительного источника дохода; продажа товаров.
      • Платные услуги. Оказание платных услуг в рамках госзадания и сверх его.

        Определение себестоимости и цены, составление сметы. Договорные отношения с потребителями платных услуг.

      • Оформление доходов от иной, непредпринимательской деятельности: благотворительная помощь, пожертвование, целевые средства, гранты.

    5. Государственные и муниципальные закупки для нужд культурно-досуговых учреждений — условия применения и особенности.
    6. Договорные отношения учреждения культуры — договор аренды, договора с исполнителями и т.д.
    7. Регламентация трудовых отношений.
      • Внедрение профессиональных стандартов.

        Анализ профстандартов и проектов профстандартов руководителей и специалистов в сфере культуры.

      • Эффективный контракт. Условия эффективного контракта, механизм оценки эффективности. Распространенные ошибки в оформлении. Компенсационные и стимулирующие выплаты.
      • Заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами.

        Определение режима труда и отдыха.

    8. Интеллектуальная собственность/авторское право в деятельности КДУ: виды, юридическая регламентация в процессе использования. Правовой статус рекламы в КДУ и специфика регулирования. Спонсорство как разновидность рекламы.

    Маркетинговая, рекламная и PR-деятельность в учреждении культуры

    1. Маркетинг в культуре. Анализ настоящей и потенциальной целевой аудитории, политика продаж. Выбор наиболее эффективных каналов продвижения для учреждения культуры, сезона, отдельного мероприятия, платных услуг. План маркетинговых мероприятий.

    2. Специальные программы по работе с различными сегментами: массовый сегмент, детская аудитория и молодежная аудитория. Построение рекламной кампании для каждого сегмента.
    3. Методы продвижения с ограниченным бюджетом, работа с партнерами:
      • Фандрайзинг. Доноры, спонсоры, меценаты.

        Формирование спонсорских пакетов. Рекомендации по ведению проектной деятельности, по разработке и презентации проекта (цель, задачи, ожидаемые результаты, необходимое ресурсное обеспечение, бюджетирование, календарь проекта).

      • Волонтеры.

        Привлечение, удержание, контроль, мотивация, развитие максимально полезной деятельности.

      • Социальные проекты. Привлечение партнеров и средств.
    4. Культурно-досуговое учреждение в интернете.
      • Требования законодательства к сайту КДУ. Условия обработки персональных данных.

      • Как сделать сайт привлекательным для посетителя? Технологии продвижения в социальных сетях.

    Организация культурно-досуговых мероприятий и специальных событий

    1. Планирование, бюджетирование, подготовка, проведение, анализ мероприятий: корпоративных вечеров, шоу-мероприятий, конференций, фестивалей, церемоний, выставок и ярмарок, конкурсов и розыгрышей призов.
    2. Порядок проведения смотров-конкурсов специалистов по культурно-досуговой деятельности.

    Выездное практическое занятие на базе культурно-досугового центра КДЦ «Московский».

    Знакомство с организацией работы кружков, творческих коллективов; методикой подготовки и проведения фестивалей, смотров и конкурсов.

  • Дорский Андрей Юрьевич

    Специалист по правовому регулированию связей с общественностью и рекламы, автор книг по юридическому сопровождению коммуникационной деятельности компаний.

    Карибов Салават Армелевич

    Вице-президент по связям с общественностью благотворительного фонда «Ника», соучредитель Первого детского эстрадного центра, организатор благотворительных концертов и event-мероприятий.

    Кудашов Валерий Фазильевич

    Главный режиссер компании «Гильдия мастеров».

    Любибогова Ирина Викторовна

    Старший преподаватель кафедры управления и права «Академии методов техники управления ЛИМТУ», НИУ ИТМО, консультант по кадровому делопроизводству.

    Чинакаева Эльвира Александровна

    Директор КДЦ «Московский».

  • Калугина Ирина Николаевнахудожественный руководитель

    МАУК “ЦКДК”

Благодарю за профессиональный подход к организации семинара: отличные спикеры, превосходная подача материала, который можно будет применить на практике.

Сокольников Сергей Владимировичдиректор

ПАО “Сургутнефтегаз”

Дробаха Елена Борисовнадиректор

МУ “КЦ им. Н.П.Васильева”

Все отзывы о курсе

Курс повышения квалификации

Костюмная бутафория и костюмные аксессуары (шляпы, крылья, хвосты, зонты, веера — своими руками)

Курс посвящен технологиям изготовления костюмных аксессуаров для сценического костюма. В программе: моделирование, создание выкройки и муляжа, подбор материалов, особенности крепления, хранение шляп, крыльев, хвостов, зонтов, вееров, масок и цветов

Источник: https://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/15435.aspx

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: