Невозможность выполнить кдстровые рботы

Содержание
  1. Сущность и необходимость кадастровых работ
  2. Терминология и нормативные требования
  3. Постановка на учет
  4. Уточнение границ участка
  5. Раздел земельного участка
  6. Составление межевого плана
  7. Получение кадастрового паспорта
  8. Получение кадастровой выписки
  9. Этапы и виды кадастровых работ
  10. Виды кадастровых мероприятий
  11. Кадастровые работы по земельным участкам
  12. Этапность в проведении кадастровых работ
  13. Кадастровые работы по недвижимому имуществу
  14. Комплексные кадастровые работы
  15. Кадастровые документы
  16. 8 причин для отказа от межевания
  17. Вам не предлагают договор подряда
  18. Межевание без выезда на местность
  19. Без согласования границ с соседями
  20. Нет гарантий постановки на кадастровый учёт
  21. Проблемы с регистрацией права на земельный участок
  22. У кадастрового инженера низкий рейтинг
  23. Нет подготовительных работ
  24. Вам предлагают часть услуг
  25. Признаки грамотного кадастрового инженера для межевания:
  26. Позиция СРО о полномочиях кадастрового инженера на подтверждение существования границ 15 и более лет
  27. Теперь подробно с отсылкой к нормам действующего законодательства
  28. Незаконность приведенного решения о приостановлении (отказе):
  29. Причины приостановки или отказа в межевании
  30. Возможные причины приостановки
  31. Права кадастрового инженера
  32. Обязанности
  33. В каких случаях возможен отказ
  34. Невозможность кадастрового учета
  35. Недостоверные сведения
  36. Срок оповещения
  37. Заключение

Сущность и необходимость кадастровых работ

Невозможность выполнить кдстровые рботы

Согласно действующему законодательству объектами кадастровых работ считаются земельные участки, здания и прочие объекты движимого имущества, которые изменяются, организуются, регистрируются и учитываются соответствующим образом.

Но какой смысле вкладывается в это определение на практике? Кому и зачем нужны кадастровые работы? На что следует обращать внимание при выборе подрядчика? Какие разновидности работ считаются самыми актуальными и почему важно проводить их своевременно? На все эти вопросы отвечают опытные кадастровые инженеры специализированной компании.

Терминология и нормативные требования

Как гласит Федеральный закон РФ № 122, кадастровые работы – это комплекс инженерных услуг, включающий в себя сбор и анализ информации о недвижимости для ее последующей регистрации. Мероприятия включают в себя несколько этапов: непосредственный сбор информации и проведение учета и регистрации объекта в государственном реестре сведений.

Цель проведения работ – получить актуальную и достоверную информацию об объекте недвижимости (здание, объект капитального или незавершенного строительства, земельный участок), которая позволила бы владельцу поставить его на учет и оформить право собственности согласно требований законодательства.

Без своевременной постановки на кадастровый учет невозможно зарегистрировать сделку с недвижимостью: купить или продать, обменять, подарить, оставить в наследство, сдать в аренду, приватизировать.

Сегодня ассортимент оказываемых кадастровых услуг очень широк, а их оказанием могут заниматься лишь аттестованные кадастровые инженеры с действующей лицензией.

Мы приготовили для вас список популярных и востребованных работ и готовы поделиться секретами профессионального мастерства.

Постановка на учет

Постановка на кадастровый учет заключается в оформлении документов и материалов на объект недвижимости.

Этой процедуре подлежит любое здание на участке (как и сам участок) вне зависимости от формы собственности, целевого назначения и использования.

Полученные в результате работ сведения в дальнейшем используются для оформления документации, составлении статистических отчетов, заполнения графиков, таблиц и диаграмм.

Уточнение границ участка

Из действующих нормативных актов можно узнать, что земельный участок считается образованным с юридической точки зрения лишь после того, как его правовой статус зарегистрирован соответствующим образом. Если объект не стоит на учете или в его характеристиках произошли изменения, необходим комплекс мероприятий по уточнению границ участка. В процессе оказания услуги специалист выполняет такие работы:

  • Собирает информацию об объекте недвижимости;
  • Выполняет сьемку и обмер участка;
  • Рассчитывает необходимые характеристики;
  • Обрабатывает данные;
  • Занимается оформлением документов и регистрацией участка в государственном органе.

Раздел земельного участка

Данная процедура подразумевает образование нескольких объектов недвижимости со схожими или различными характеристиками и разными правовыми статусами.

Последние уточняются в документах в процессе проведения кадастровых работ. Этапы оказания услуги могут сильно разниться и зависят от формы собственности на землевладение.

Более подробную информацию можно получить в ходе предварительной консультации или из текста статьи 7 Земельного кодекса РФ.

Составление межевого плана

Чтобы установить точные границы участка, необходимо выполнить необходимые работы на местности и подготовить межевой план. Это важный документ, который по содержанию похож на технический план квартиры или частного дома.

В нем указана полная информация о площади объекте недвижимости и его фактических границах.

Для составления межевого плана необходимо согласовать границы с владельцами соседних землевладений, провести замеры и зарегистрировать полученные данные.

Получение кадастрового паспорта

Это неотъемлемое условие для владения объектом недвижимости на законных основаниях. Без наличия кадастрового паспорта невозможно зарегистрировать сделку с землей или отстоять свои права в судебном заседании. Порядок получения этого важного документа, его содержание и разделы также указаны в нормативной документации.

Получение кадастровой выписки

Если вам необходимо получить ряд сведений из реестра недвижимости, необходимо запросить кадастровую выписку. Этот документ выдается в трех случаях:

  • Объект недвижимости перестает существовать;
  • В первоначальные характеристики здания или земельного участка внесены изменения;
  • На объект недвижимости наложены правовые ограничения.

Источник: https://lawyer-family.ru/kadastrovye-raboty-aktualnost-neobxodimost-specifika/

Этапы и виды кадастровых работ

Невозможность выполнить кдстровые рботы

Основной целью землеустроительных мероприятий является сбор точных данных в отношении имущества (землевладения, недвижимости) для внесения их в госреестр и получения права собственности на указанные объекты.

Документирование основных параметров участка или домовладения станет основой для совершения с ними в дальнейшем любых сделок. Земельно-кадастровые работы осуществляются квалифицированными инженерами специализированных организаций.

Виды кадастровых мероприятий

Мероприятия по землеустройству проводятся в отношении любых объектов для осуществления эффективного управления недвижимостью.

Важно! Информация, полученная в результате проведения землеустройства, используется самыми различными госструктурами, в том числе и налоговыми органами.

Важнейшей функцией собранных в ходе землеустройства данных является получение возможности поставить объекты на учет и подтвердить права на собственность. Все мероприятия можно разделить на следующие виды кадастровых работ:

  • работы по земельным участкам;
  • работы по объектам недвижимого имущества;
  • комплексные кадастровые работы.

Все земельно-кадастровые работы требуют проведения определенных процедур, порядок соблюдения которых строго обозначен.

Кадастровые работы по земельным участкам

Инициаторами организации землеустройства могут быть как землевладельцы, так и некоторые государственные органы, которым необходимо получить уточненные сведения об отдельных участках. Кадастровые работы в отношении земельных участков могут проводиться в следующих случаях:

  • при предоставлении земли в пользование;
  • при изъятии участка;
  • при перераспределении земельных наделов;
  • при объединении отдельных участков;
  • при необходимости уточнения границ надела;
  • при выявлении земель, нарушенных в результате деятельности человека или под воздействием природных факторов;
  • при необходимости рекультивации или консервации земель.

Наиболее востребованным территориальным землеустроительным мероприятием является межевание. Уточнение границ земельных наделов проводится при уже имеющемся разделении участков на объекты для того, чтобы привести общую территорию в порядок.

Необходимость в землеустроительных процедурах возникает в случае споров о границах землевладения, организации проездов и проходов к смежным участкам, а также при выделении доли в наследстве. Комплексные кадастровые работы по умолчанию включают в себя межевание.

Важно! Межевание дает возможность отстаивать права на участок при любых возникающих спорах на законных основаниях.

Для объединения или разделения территории также прибегают к услугам кадастровых организаций. Первичное межевание подразумевает под собой определение границ участка, предназначенного для сдачи в аренду или для возведения сооружений. Землеустроительные процедуры проводятся и в отношении загрязненных или поврежденных территорий, подлежащих рекультивации или консервации.

В этом случае проводятся комплексные кадастровые работы, потому что на таких территориях часто находятся сооружения (здания бывших военных частей, сельскохозяйственные постройки).

К объектам землеустройства относятся отдельные участки и территориальные зоны, в отношении которых осуществляются кадастровые работы.

При проведении земельно-кадастровых работ необходимо соблюдать некоторые требования к формируемым участкам:

  • Площадь территории должна соответствовать градостроительному регламенту.
  • Границы землевладения не могут пересекаться с границами других участков (населенных пунктов, муниципальными).
  • Предоставление участка недопустимо, если такое действие повлечет невозможность эксплуатации других объектов.
  • Участок не должен вклиниваться в соседние участки и препятствовать их эксплуатации.

Все эти нюансы может учесть только опытный специалист, поэтому выполнение кадастровых работ должен проводить грамотный инженер.

Этапность в проведении кадастровых работ

Все мероприятия в отношении земельных участков осуществляются в определенном порядке. Их можно разделить на несколько этапов:

  • организационный;
  • плановый;
  • полевой;
  • камеральный.

Выполнение кадастровых работ на организационном этапе предполагает подготовку к проведению процедур землеустройства: предварительный сбор данных об участке, идентификация имеющейся документации, выезд на участок, установление землепользователей, согласование проекта с владельцами соседних участков.

На этапе планирования землеустройства формулируется задание для территориального проектирования, основой для которого служит материал, собранный в ходе организационных мероприятий. Задание утверждается заказчиком работ, составляется договор подряда на его выполнение.

Выполнение кадастровых работ на полевой стадии включает в себя топографо-геодезические мероприятия с использованием специализированного оборудования. На этом этапе определяются координаты характерных точек объектов и границ участка, производится описание контуров сооружений, размещенных в пределах землевладения.

В ходе территориального землеустройства устанавливаются пути прохода и проезда к обследуемому участку и соседствующим с ним. На этом же этапе закрепляются пункты определения границ, их привязка к местности.

Порядок проведения камерального этапа территориального землеустройства включает в себя обработку полученных данных и составление межевого плана, который содержит всю информацию о смежных землевладениях и отражает результаты геодезических исследований.

Осуществив выполнение кадастровых работ, специалисты составляют акты территориального исследования, произведенного в установленном порядке; собираются все документы для постановки на учет в госреестре. Все виды кадастровых работ предполагают выдачу заказчику копий документов и схем в необходимом количестве.

Важно! План межевания обязательно согласовывается и утверждается всеми участниками долевой собственности и владельцами соседних участков.

Законом предусмотрен определенный порядок согласования плана с правообладателями соседних участков, если они владеют ими на праве собственности, бессрочного пользования, аренды (сроком более пяти лет), а также если это пожизненно наследуемое владение.

Кадастровые работы по недвижимому имуществу

Сбор сведений и подготовка документов об объектах недвижимости с целью их дальнейшей постановки на учет в госреестре определяется как кадастровая деятельность в отношении недвижимости. Результатом проведения землеустроительных мероприятий является составление кадастрового плана и технического паспорта для следующих объектов:

  • многоквартирного, отдельного жилого, дачного дома или нежилого здания (склады);
  • инженерных сетей и сооружений (дорог, путепроводов, подземных и наземных коммуникационных линий, электроподстанций);
  • отдельных помещений (комнаты, квартиры, места общего пользования);
  • объекты незавершенного строительства;
  • планируемые объекты недвижимости.

Землеустроительные и кадастровые работы осуществляются в случае возникновения необходимости перестройки сооружения, его перепланировки, внесении изменений в конструкцию, а также разрушения в силу различных обстоятельств.

Они необходимы для получения технического паспорта на любой объект недвижимого имущества с целью оформления права на собственность в установленном законом порядке и получения возможности совершать операции по купле, обмену или продаже.

Техническая инвентаризация осуществляется для получения учетных данных об объекте путем обследования и съемки (первичная инвентаризация недвижимого имущества). Во время текущей инвентаризации осуществляется регистрация изменений, произошедших после ремонта, перепланировки или после сноса здания.

При выполнении мероприятий по недвижимости, так же, как и по земле, необходимо, чтобы были соблюдены все этапы кадастровых работ, среди которых можно выделить организационный, планировочный, полевой и камеральный.

Порядок обследования определяется нормами и правилами проведения мероприятий.

В начале работ предполагается сбор технической документации, осуществление запросов в соответствующие службы для выяснения первоначального статуса недвижимого имущества.

Затем планируется порядок проведения технической части, план действий согласовывается с заказчиком и утверждается стоимость. Правила проведения полевого этапа территориального землеустройства включают в себя геодезическую съемку и привязку объекта к натуре, на камеральном обрабатываются полученные данные, и составляется техническая документация.

Комплексные кадастровые работы

В порядок процедур по совершению комплексных кадастровых работ входит землеустройство и инвентаризация объектов недвижимого имущества, расположенных на обследуемом участке. Такие же работы проводятся при выделении участков для дальнейшей застройки.

Комплексные кадастровые работы включают в себя такое же количество этапов, как и при проведении других видов землеустройства. Только проводятся мероприятия одновременно для земельного участка и объекта недвижимого имущества.

Кадастровые документы

Результатом проведения землеустройства и являются выдаваемые на руки заказчику документы:

  • кадастровый паспорт;
  • кадастровая выписка.

С момента получения документов у хозяина участка возникает возможность оформления права собственности в рамках существующего законодательства с учетом изменений, внесенных в параметры участка. Выдаваемый после проведения землеустройства кадастровый паспорт содержит следующие сведения:

  • схематический чертеж участка;
  • персональный кадастровый номер, присваиваемый участку;
  • уточненная площадь;
  • адрес или местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • назначение и разрешенные способы использования земли;
  • дата постановки на учет в кадастре;
  • сведения о соответствии земельных границ положениям закона.

В справке должны быть отражены сведения по отдельным секторам участка, точные координаты и определение линий границ земли. Только после завершения всех работ и получения необходимых регистрационных документов собственник имеет право на законных основаниях проводить любые сделки с земельным участком, а также недвижимостью.

Проведение изысканий и другие кадастровые и землеустроительные работы требуют обращения в специализированные организации и немалого опыта, поэтому для получения качественного результата лучше прибегнуть к услугам инженеров, которые осуществят профессиональное выполнение кадастровых работ.

Источник: http://MirKadastra.ru/kadastrovyj-uchet/etapy-kadastrovyx-rabot.html

8 причин для отказа от межевания

Невозможность выполнить кдстровые рботы

Межевание земельного участка — определение его точных границ и площади. Проводится один раз и навсегда с целью юридической защиты и закрепления границ участка.

Процедура межевания требует профессионализма исполнителей и высокой точности определения границ на местности. Дело в том, что реестровую ошибку исправить сложно. На это потребуется много времени и, возможно, денег. В некоторых случаях может дойти до судебных разбирательств.

Вам не предлагают договор подряда

Чем это грозит? Выброшенными на ветер деньгами.

Почему? Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Чем это грозит? Без договора кадастровые работы не имеют юридической силы и не ясна ответственность сторон. В нём указаны сроки, сумма, гарантии. Нет ответственности — нет виноватых в некачественном выполнении услуги.

Межевание без выезда на местность

Некоторые кадастровые инженеры не делают спутниково-геодезическую съемку, а выполняют работы по фотопланам и старым топографическим планшетам.

Чем это грозит? Обнаружением кадастровой ошибки уже после постановки на учёт — сложностями, связанными с её исправлением.

Почему? Такие измерения не могут давать требуемую точность межевания. Фотопланы иногда имеют сдвиг или смещение на несколько метров, а топографические планы устаревают.

Без согласования границ с соседями

Чем это грозит? Такой план не примут органы кадастрового учёта.

Почему? По требованиям законодательства не согласовывать границы участка нельзя.

Кроме того, важно, чтобы собственник знал границы своего участка. Для этого кадастровый инженер перед согласованием с соседями должен показать, где будет проходить граница.

Нет гарантий постановки на кадастровый учёт

Чем это грозит? Вы потратите время и деньги, но результата не получите.

Почему? Результат кадастровых работ по закону — межевой план. Он подается в органы кадастрового учёта и там проверяется на соответствие требованиям. Если план им не соответствует, ОКУ отказывает в постановке на учёт.

При этом работа кадастрового инженера выполнена, ведь он подготовил межевой план. Но не предупредил о возможном отрицательном результате. Если поставить участок на учёт невозможно, то и межевание проводить нет смысла.

Проблемы с регистрацией права на земельный участок

Чем это грозит? Зря потраченными деньгами и временем на межевание.

Почему? Если регистрация права собственности на участок невозможна, грамотный специалист сразу предупреждает об этом. Если регистрация возможна, но с ней есть трудности, опытная кадастровая компания помогает отстоять ваши интересы.

У кадастрового инженера низкий рейтинг

Чем это грозит? Потерей времени: если в межевом плане будут допущены ошибки или обнаружены ОКУ, его нужно будет переделывать. Сколько времени вы на этом потеряете, неизвестно.

Почему? Низкий рейтинг специалиста говорит о многочисленных проблемах и отказах в постановке на учёт. Стоит ли рисковать своими деньгами?

Нет подготовительных работ

На подготовительном этапе грамотные инженеры анализируют документы: кадастровые планы территорий, сведения ИСГД, правила землепользования и застройки.

Чем это грозит? Если этого не сделать, вероятны проблемы. В ходе работ может обнаружиться вероятность отказа от регистрации и возникнет необходимость дозаказа дополнительных услуг и документов. Это выльется в дополнительное время и дополнительные расходы.

Почему? Специалисты знают много тонкостей. Можно ли в интересующем месте выделить земельный участок, и какого он будет размера. Какой вид разрешенного использования для него выбрать.

Вам предлагают часть услуг

Чем это грозит? Потерей времени и части денег.

Почему? Вам придётся самостоятельно вникать в процедуру постановки на учёт и тратить время на согласование границ со смежными землевладельцами, передачу плана в орган кадастрового учёта. Кроме того, цена на отдельные услуги всегда выше.

Признаки грамотного кадастрового инженера для межевания:

· Оказывает полный комплекс услуг по межеванию

· Всегда выезжает на местность

· Берёт на себя ответственность за постановку на учёт

· Проводит полный анализ документов

· Имеет хорошую репутацию и отзывы

· Владеет современными точными инструментами

· Информирует вас о возможных проблемах с регистрацией участка

· Предлагает бонусы и скидки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/43kadastr/8-prichin-dlia-otkaza-ot-mejevaniia-5a34cf335816690e75edba58

Позиция СРО о полномочиях кадастрового инженера на подтверждение существования границ 15 и более лет

Невозможность выполнить кдстровые рботы

Анализ информации по приостановлениям, позволяет выделить ряд вопросов, вводящих дополнительные (не установленные законом) требования к выполнению кадастровых работ.

В начале приведем Постановление № 18АП-1230/2019 18го Арбитражного апелляционного суда по делу № А47-7416/2018.

Теперь подробно с отсылкой к нормам действующего законодательства

Исходные данные:

К таким вопросам относится требование подтверждения границ на местности 15 и более лет при наличии правоподтверждающего документа. Полагаем целесообразным рассмотреть на примере формулировки из приостановления:

«Правила оформления межевого плана объекта недвижимости (далее – межевой план) установлены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке (далее – Требования к межевому плану)».

В нарушение п.70 Требований в реквизитах «InputData» и «Conclusion» xml-схемы межевого плана отсутствует информация (реквизиты) о документах, подтверждающих местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет».

Проведя всесторонний анализ действующего законодательства, считаем необходимым обратить внимание на необоснованность указанной формулировки, превышение пределов правовой экспертизы документов со стороны государственного регистратора и, как следствие, – незаконность решения о приостановлении (отказе):

Согласно ч.3 ст.67 Федерального закона от 13.07.

2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Далее – Закон о регистрации) – « Государственный регистратор прав несет ответственность , установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в статье 27 настоящего Федерального закона) отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав».

Таким образом, предел правовой экспертизы регистратора ограничен основаниями, перечисленными в ст.27 (ч.1 ст.26) Закона о регистрации. При этом ни в одном из этих пунктов не предусмотрена возможность отказа в государственном кадастровом учете на основании того, что кадастровым инженером нарушены нормы, связанные с установлением границ земельного участка.

Кадастровый инженер является лицом наделенным специальным правом на проведение работ по определению местоположения границ земельного участка (ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (Далее – Закон о кадастровой деятельности), и вмешательство в его деятельность недопустимо.

Таким образом, вопросы определения местоположения границ земельных участков, тем более установление достаточных или недостаточных сведений (документов) для выполнения кадастровых работ являются исключительной компетенцией кадастрового инженера и не могут являться предметом оценки регистрирующего органа и тем более не являются основанием для отказа.

Вместе с тем, в случаях нарушения кадастровым инженером порядка (алгоритма) производства кадастровых работ, государственным регистратором может быть подана жалоба в саморегулируемую организацию, в которой состоит кадастровый инженер, которая, согласно  п.2 ч.8 ст. 30 Закона о кадастровой деятельности, наделена соответствующими контрольными функциями.

Аналогичной позиции придерживается 18 Арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу А47-7416/2018:

Наряду с этим, апелляционный суд соглашается с правовой позицией заявителя о том, что определение местоположения границ земельного участка, исходя из части 8 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и части 4.2. статьи 1 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», является компетенцией кадастрового инженера, а нормы части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ устанавливают алгоритм определения местоположения земельного участка при межевании, и правоустанавливающий документ на земельный участок является одним из документов, позволяющих определить местоположение.

При отсутствии у регистрирующего органа достоверных сведений о неправильном определении местоположения земельного участка по результатам межевых работ, препятствующих проведению кадастрового учета земельного участка, основания для оценки действия кадастрового инженера в части полномочий по определению местоположения объекта недвижимости при проведении регистрационных действий отсутствуют».

Незаконность приведенного решения о приостановлении (отказе):

Государственный регистратор в решении указывает, что в сведениях межевого плана отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет. В обоснование такого требования ссылается на п.70 Требований к подготовке межевого плана и ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости.

Однако, согласно ч.10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости:

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».

Требование о необходимости подтверждения местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет возникает лишь по совокупности двух обстоятельств:

  1. отсутствует документ подтверждающий право;
  2. имеется документ, определивший местоположение границ земельного участка при его образовании, но в нем отсутствуют сведения о местоположении (координаты).

Результатом вольного изложения в тексте решения об отказе нормы ч.10 ст.

22 Закона о регистрации недвижимости, Регистратор обязывает кадастрового инженера руководствоваться документами, которые не поименованы в такой норме или же необходимость использования которых наступает при отсутствии документа, подтверждающего право.

При этом, в нарушение установленного в Законе, Регистратор ограничивает рамки сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право, необходимые для кадастрового инженера для проведения кадастровых работ.

Очевидным представляется логичность и дальновидность законодателя, ведь именно документ подтверждающий право содержит достаточные для определения местоположения границ сведения, а именно: сведения о субъекте права (фамилия, имя, отчество для физического лица и наименование и ОГРН для юридического), сведения об объекте права (адрес, площадь).

Согласно ч.8 ст.22 Закона о регистрации недвижимости:

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно п. 4.2. ст. 1 Закона о кадастровой деятельности:

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка».

Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г.

№ 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения” (далее – Приказ 90):

Положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее – характерные точки, характерная точка) описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. 3 Приказа 90:

Координаты характерных точек определяются следующими методами:

  1. геодезический метод (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);
  2. метод спутниковых геодезических измерений (определений);
  3. фотограмметрический метод;
  4. картометрический метод;
  5. аналитический метод».

Таким образом, законодателем кадастровому инженеру вменена обязанность по определению координат характерных точек границ земельного участка в соответствии с методами, приведеннвыми в Приказе 90. Поименованные в ч.10 ст.22 Закона о регистрации документы лишь помогают кадастровому инженеру в исполнении этой обязанности.

Существо обязанности кадастрового инженера по использованию исходных документов, указанных в ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости сводится к следующему:

  • Кадастровый инженер исследует вопрос наличия/отсутствия документа, подтверждающего право.При этом, для идентификации границы земельного участка на местности и проведения работ по определению его границ (Приказ 90), кадастровый инженер:
  • обращается к субъекту права, сведения о котором содержатся в документе, подтверждающем право;
  • выезжает на местность (Приказ 90) по адресу, указанному в документе, подтверждающем право и инструментально (с использованием поименованных в межевом плане приборов) определяет координаты характерных точек границ такого земельного участка (ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности, Приказ 90);
  • по результатам определения координат производит расчет площади земельного участка (ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности);
  • сравнивает полученное значение площади с тем, которое содержится в документе, подтверждающем право и при изменении значения площади, указанной в документе, подтверждающем право на величину, в допустимых пределах (п.32 ч.1 ст.26 Закона о регистрации недвижимости);
  • подготавливает акт согласования границ земельного участка и проводит процедуру согласования установленных границ с заинтересованными лицами (ст.39 Закона о кадастровой деятельности).

Для исполнения предусмотренной ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности нормы необходимым и достаточным является наличие документа, подтверждающего право, содержащего сведения о субъекте права и объекте права.

В случаях отсутствия документа, подтверждающего право (во втором приближении, когда сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, но сведения о правообладателях отсутствуют) согласно ч.

10 ст.22 Закона о кадастровой деятельности, кадастровому инженеру надлежит руководствоваться сведениями из документа, определявшего местоположение границ земельного участка при его образовании.

Документы, определявшие местоположение границ земельного участка при образовании (это документы, в соответствии с которыми земельные участки формировались) делятся на две категории:

  • документы об образовании земельного участка, в которых содержатся координаты (=сведения о местоположении согласно ч.8 ст.22 Закона о кадастровой деятельности) и которые начали изготавливаться муниципалитетами с 01 марта 2015 года во исполнение Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе”.
  • документы об образовании земельного участка, в которых не содержатся сведения о координатах (=сведения о местоположении границ согласно ч.8 ст.22 Закона о регистрации недвижимости) и которые издавались в разные периоды времени различными уполномоченными органами (Администрации, РайКомЗемресурсы и т.д.). Например, к таким документам относятся документы-основания для выдачи свидетельства образца 90-х годов.

Согласно п.70 Требований к подготовке межевого плана, в разделе «Исходные данные» межевого плана указываются реквизиты документов, использованных кадастровым инженером во исполнение ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости.

Сама формулировка (конструкция нормы) п.70 Требований исключает необходимость включения в состав межевого плана таких документов, а равно не предполагает любые оценочные суждения относительно их состава со стороны государственного регистратора: указываются реквизиты исходных документов, а не сам документ.

По мнению Союза‚ в указанной ситуации‚ основание приостановления (отказа) не обосновано. Будь в курсе! Вступай в сообщество самого демократичного СРО кадастровых инженеров! Сообщество создано для информационного обмена, диалога, обсуждения проблемных вопросов отрасли, консультирования и просто общения приятных во всех отношениях людей ) ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Источник: https://kiportal.ru/stati/stati-i-analitika/poziciya-sro-v-chasti-polnomochij-kadastrovogo-inzhenera-na-podtverzhdenie-sushchestvovanie-granic-15-i-bolee-let.html

Причины приостановки или отказа в межевании

Невозможность выполнить кдстровые рботы

При возникновении необходимости определения границ земельного участка собственник или пользователь надела обращается в геодезическую организацию для заключения договора по составлению межевого плана.

В некоторых случаях, не зависимо от квалификации и опыта кадастрового инженера, проведенная работа не дает желаемых результатов, поскольку отсутствуют предпосылки для установления границ участка, то есть фактически в межевании будет отказано.

В связи с этим, перед выполнением такой процедуры следует внимательно изучить возможные причины отказа в межевании и то, каким образом следует выходить из сложившейся ситуации, до того, как начинать процедуру.

Возможные причины приостановки

Сама по себе приостановка межевания означает временный отказ в установлении границ земельного участка и формировании межевого плана.

В связи с этим, основаниями для такого действия со стороны инженера, ответственного за выполнение работ на основании заключенного договора, становятся факторы, которые в течение определенного времени можно устранить.

Причины могут быть следующими:

  • Если заявление подано лицом, какое не является собственником участка и, кроме того, не обладает правами пользователя, которым допускается подавать такие документы;
  • Если заявление было предоставлено лицом, не имеющим полномочия на такие действия;
  • Если отмечаются различия между заявляемыми правами лица, который обратился для установления границ и теми, которые содержатся в обще базе данных РФ;
  • Если список предоставленной документации является неполным относительно конкретной ситуации относительно межевания земельного участка;
  • Если данные, предоставленные в документации, являются недостоверными или содержат сведения, реальность которых вызывает сомнения. После того, как заявитель изменит их или подтвердит действительность, межевание возможно к осуществлению и участок ставят на кадастровый учет;
  • Если та сделка или действие, на основании которого у собственника присутствует право собственности, признана недействительной. В такой ситуации регистрация будет приостановлена до момента разъяснения по такому факту.

Основания для приостановления межевания регламентируются 218-ФЗ от 13.07.2015 с редакциями, датированными 2016 годом «О государственном кадастре недвижимости», который кроме таких причин содержит целый перечень факторов, определяющий причину временного прекращения процедуры установления границ.

В такой ситуации заявитель самостоятельно или посредством кадастрового инженера имеет возможность устранить недостатки до истечения определенного законом срока и межевание будет осуществлено.

Права кадастрового инженера

Права кадастрового инженера регламентируются 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» от 2007 года в редакции от 2018 года, в соответствии с которыми такие специалисты имеют следующие права, какими они могут пользоваться в процессе выполнения своих непосредственных обязанностей:

  • При выполнении непосредственных работ кадастрового характера получать право доступа к объекту, относительно которого определяются границы;
  • Требовать предоставления полного пакета документации, без которой невозможно четкое и правильное определение границ земельного участка;
  • Отказываться от выполнения работ кадастрового характера в ситуациях, когда заказчик нарушает какие-либо существующие условия договора, на основании которого собственно и выполняется процесс межевания участка. Сюда же относится и нарушение законодательных норм, даже если это не прописано в самом тексте соглашения – такие меры автоматически дают инженеру право на расторжение договора и приостановление выполнения работ;
  • Отказываться от руководства стажировкой молодых специалистов, если на такое действие у инженера имеются веские причины.

Обязанности

Тем же законодательным актом, что определяет основные права кадастрового инженера, прописываются и его обязанности.

Основными обязанностями специалиста такого типа являются:

  • Соблюдение актуальных норм и требований ФЗ, нормы которого касаются кадастровой деятельности и следование существующим стандартам работы и формирования документов по межеванию земельных участков;
  • Отказ от выполнения межевых и кадастровых работ в тех случаях, если объект недвижимости в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не относится к тем объектам, которые подлежат кадастровому учету;
  • Отказ от проведения межевых работ и оформления межевого плана в тех ситуациях, когда предоставленные заказчиком документы содержат недостоверные сведения или же подлинность самих документов вызывает у него некоторые сомнения;
  • В случае невозможности проведения межевых работ, на каком бы этапе не возникло обстоятельство, ставшее причиной такого действия, в течение 3 дней сообщить заказчику о том, что процедура не может быть завершена;
  • Предоставлять непосредственным заказчикам информацию о членстве в саморегулируемых организациях;
  • Не разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной и относящуюся к собственности заказчика или каким-либо образом имеющим отношение к его персоне;
  • Один раз за период трех лет проходить обязательное профильное обучение для повышения квалификации с учетом актуальных изменений в законодательстве.

В каких случаях возможен отказ

В определенных ситуациях в процессе заказа межевых работ может последовать не приостановка процесса, а отказ в проведении межевания земельного участка.

Такое действие со стороны геодизической организации или отдельного инженера может быть вызвано рядом причин, которые на основании законодательных актов делают невозможным установление границ земельного участка по конкретному наделу.

Даже в случае, если инженер согласится выполнить работы, составленный документ не будет иметь силы и выполнение каких-либо действий с участком все равно будет невозможно.

Впоследствии при возникновении дополнительных обстоятельств или факторов, которые устранят имеющиеся препятствия, проведение межевания будет возможно к осуществлению.

В первую очередь, подписывая договор с геодезической организацией, собственник участка или его пользователь должны понимать, что несмотря на то, что он фактически выступает заказчиком и платит за оказание услуг, такой фактор не убирает необходимости выполнения всех условий подписанного соглашения.

В случае нарушения каких-либо из его пунктов кадастровый инженер не только имеет право отказать в проведении межевания, но и даже несет такую обязанность.

Среди нарушений условий договора чаще всего отмечают предоставление недостоверных данных, подачу документов не в полном объеме, попытку скрыть какие-либо факты, которые явно препятствуют проведению межевания.

Сюда же относятся обстоятельства, при которых заявитель фактически не имея прав на земельный участок пытается провести процедуру межевания, таким образом стараясь присвоить чужую собственность.

Невозможность кадастрового учета

Осуществление кадастрового учета относительно объектов недвижимости должно производиться с учетом действующего законодательства.

Так, в частности, подписывая договор на оказание услуг (проведение процедуры межевания), кадастровый инженер несет обязательство удостовериться в том, что все основные параметры как самого участка, так и объекты недвижимости, возведенные на его территории (если они имеются), должны в обязательном порядке отвечать требованиям нормативных актов, определяющих основания для возможности межевания участков.

В случае, если характеристика участка или объектов, назначение земельного участка, тип использования не подпадают под такие условия, в межевании будет отказано.

Недостоверные сведения

В некоторых ситуациях в предоставленной документации кадастровому инженеру для проведения процедуры межевания выявляется содержание недостоверных данных. В связи с этим инженер имеет основание для отказа в проведении межевания.

В случае отсутствия прямой вины заказчика в такой ситуации после исправления недостатков и оформления документации в соответствии с действительностью возможна повторная подача документов и установление границ участка.

Срок оповещения

В ходе выполнения своих должностных обязанностей кадастровый инженер должен следовать действующим нормам при непосредственном контакте с заказчиками на проведение межевания.

В частности, такой момент должен также учитываться при непосредственном определении невозможности проведения процедуры межевания.

При обнаружении обстоятельств, которые делают невозможным определение границ участка и оформление межевого плана кадастровый инженер несет обязательство сообщить о таком факте непосредственному заказчику в течение 3 дней.

Заключение

Итак, получение информации о действующих нормах относительно процедуры межевания земельных участков, возможности отказа в таком действии или временном приостановлении работ может помочь избежать заказчику траты времени и средств, связанных с необходимостью предоставления дополнительных документов, исправления данных и т.д.

Любой заказчик должен понимать, что кадастровые инженеры очень дорожат свое репутацией и при межевании четко придерживаются установленного законом порядка, поскольку при его нарушении у них могут отозвать право оказывать такие услуги.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/prichiny-priostanovki-ili-otkaza

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: