Оборудование принято без проверки технического состояния

Содержание
  1. Оборудование принято без проверки технического состояния
  2. Плановая проверка технического состояния оборудования
  3. Оборудование принято без проверки технического состояния автотранспортных средств
  4. Оборудование принято без проверки технического состояния здания
  5. Общие моменты и особенности составления акта
  6. Смотри в оба: нелегальный техосмотр может закончиться тюрьмой
  7. Техосмотр с точки зрения УК
  8. Редкие случаи
  9. Кто и как борется с мошенниками
  10. Вопрос прибыли
  11. Как накажут автомобилистов?
  12. Проверяйте по списку
  13. 5. Методы оценки технического состояния оборудования
  14. В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды ТС [2]:
  15. 5.2. Методы оценки технического состояния оборудования
  16. 5.3. Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудования
  17. Таблица 5.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений
  18. Вопросы для контроля
  19. Акт технического состояния для оборудования, подлежащего списанию – правила составления, состав комиссии, алгоритм проверки + образец и бланк
  20. Нормативное регулирование
  21. формуляра
  22. Порядок и принципы диагностики
  23. Проведение проверки
  24. Оборудование, подлежащее списанию
  25. Особенность формирования техзаключения
  26. Состав комиссии
  27. Списание оборудования

Оборудование принято без проверки технического состояния

Оборудование принято без проверки технического состояния

Одним из важнейших документов, подтверждающих качество изготовления оборудования, является протокол периодических испытаний серийной продукции на машиностроительных заводах. Он не входит в комплект документации, прилагаемой к поставляемому машиностроительному изделию, но завод-изготовитель обязан предъявить этот протокол заказчику по его требованию.

6.

Плановая проверка технического состояния оборудования

Если при проверке обнаруживаются нехватка транспортных мест, отдельных составных частей оборудования и (или) их поломки, то составляется акт о приемке оборудования в присутствии представителя транспортной организации.

Далее идет основная часть, в которую вписываются:

  • идентификационные параметры оборудования (марка, модель, серия, год выпуска, номер завода-изготовителя и инвентарный, адрес места установки и т.п.);
  • мероприятия, проведенные для проверки технического состояния оборудования;
  • сведения о выявленных неисправностях, дефектах, поломках, а также о возможности, сроках и вариантах их ремонта;
  • информация об испытаниях (если они проводились).

При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта).

Техобслуживание проводится специализированной организацией. Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и или внутриквартирного газового оборудования являются:.

Договор на техобслуживание заключается в письменной форме в обязательном порядке со всеми потребителями на срок не менее 3 лет.

Для поддержания внутридомового газового оборудования в исправном состоянии необходимо заключение соответствующего договора.

Оборудование принято без проверки технического состояния автотранспортных средств

Развитие парка высокопроизводительного и автоматизированного оборудования пищевой промышленности требует совершенствования организационных форм ремонта, применения межзаводской и межотраслевой централизации и специализации ремонтов, которые предусматривают:. Система планового, технического обслуживания и ремонта оборудования предусматривает широкое применение:.

Обезличенным методом ремонта называется метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования.
Необезличенный метод ремонта есть метод, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования.

Оборудование принято без проверки технического состояния здания

На графических изображениях должны обозначаться точка начала осмотра и его направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений.

Формализация результатов проведения осмотра осуществляется протоколом осмотра. В протоколе осмотра отражается то, что специалист имел возможным обнаружить при осмотре, в том виде, в котором обнаруженное наблюдалось.

Выводы, заключения, предположения специалиста о причинах возникновения дефектов и повреждений остаются за рамками протокола и обычно оформляются отдельным актом или отчётом. Не заносятся в протокол и сообщения лиц о ранее обнаруженных отклонениях, а также произошедших до прибытия специалиста изменениях обстановки.

Такие сообщения оформляются самостоятельными протоколами.

К составлению протокола осмотра надо подходить с учётом того, что он может выступать в качестве самостоятельного документа.

Внимание Во всех случаях детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр.

Общий и детальный осмотр могут проводиться при статическом и динамическом режиме оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии.

Осмотр оборудования при динамическом режиме проводится на рабочей нагрузке, холостом ходу и при тестовых нагружениях (испытаниях).

Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биения валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей.

При осмотре могут быть применены три основных способа: концентрический, эксцентрический, фронтальный.

Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.

При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:

  1. Он показывает техническое состояние оборудования, пригодность его к эксплуатации.
  2. Иногда на основании данного документа составляются претензии к поставщику, арендатору или собственнику оборудования – особенно в тех случаях, когда при его использовании образуются неисправности, приводящие к материальному ущербу или несчастным случаям на производстве.

Таким образом, акт – это очень важный документ. Относиться к его составлению нужно внимательно, детально описывая все нюансы состояния оборудования.

А вот оценка технического состояния оборудования объективным способом считается более надёжной, так как помогают собрать данные и их проанализировать специальные диагностические устройства и приборы.

С помощью электронно-вычислительной техники выявляются все скрытые дефекты и заранее можно предотвратить выход из строя деталей, которые могут привести к поломке целых узлов в оборудовании. При таком техническом обследовании может быть использована вибрационная диагностика.
Сейчас стали выявлять дефекты с помощью:

  • магнитного,
  • электрического,
  • вихретокового,
  • радиоволнового,
  • теплового,
  • оптического,
  • радиационного,
  • ультразвукового методов.

Используют даже специальные проникающие вещества, чтобы оценить состояние материала.

При концентрическом способе (рисунок 5.1) осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается средняя условно выбранная точка. При эксцентрическом способе (рисунок 5.2) осмотр ведётся от центра элемента к его периферии (по развёртывающейся спирали).

При фронтальном способе (рисунок 5.3) осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной его границы к другой.

Рисунок 5.1 – Концентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.2 – Эксцентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.3 – Фронтальный способ осмотра детали

При выборе способа осмотра учитываются конкретные обстоятельства.

Усталостный износ возникает под действием ударных и переменных по значению и направлению нагрузок. Он появляется при напряжениях, значительно меньше допустимых по пределу прочности.

В результате переменных нагрузок на поверхности деталей образуются микротрещины.

Они обнаруживаются в местах царапин, надрезов, раковин, резких переходов от одного сечения детали к другому при несоблюдении радиусов переходов и в других местах, где концентрируются напряжения.

В микротрещины попадает масло, под действием высокого давления они расклиниваются, их размер увеличивается, а это приводит к уменьшению поперечного сечения детали, воспринимающего нагрузки.

Усталостный износ наблюдается в зубчатых колесах в зоне начальной окружности зубьев, на поверхности вкладышей подшипников скольжения, на беговых дорожках подшипников качения.

Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт). Вся эта информация вносится в акт.

Общие моменты и особенности составления акта

Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.

Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг.

При наличии в конструкции хотя бы одного недостаточно прочного или недолговечного элемента снижается надежность конструкции в целом.

Наряду с этим на практике возможны случаи, когда разные элементы конструкции целесообразно рассчитывать на различную долговечность, например, базовые детали станины, корпуса , рабочие органы и валы — на неограниченный ресурс.

С другой стороны, некоторые покупные комплектующие изделия нецелесообразно рассчитывать на большой ресурс, что может привести к неоправданному завышению материалоемкости и габаритов конструкции в целом.

Поэтому часто ограниченный ресурс имеют подшипники, цепи, ремни и некоторые другие комплектующие и запасные части, подлежащие замене при очередных плановых ремонтах.

Важно, чтобы ни один из этих элементов конструкции не выходил из строя раньше намеченного срока очередного планового ремонта.

Источник: https://advokati-noginska.ru/oborudovanie-prinyato-bez-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya

Смотри в оба: нелегальный техосмотр может закончиться тюрьмой

Оборудование принято без проверки технического состояния

С 27 июля работа операторов ТО без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом на полгода. Эксперты тем не менее сомневаются, что эта мера может изменить ситуацию в сфере техосмотра. Почему большинство диагностических карт оформляют без проверки автомобиля, разбирались «Известия».

Поправки в ст. 171 Уголовного кодекса подразумевают ответственность за техосмотр, проведенный компаниями, не аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Теперь, если в результате такого ТО был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, злоумышленника накажут либо штрафом до 300 тыс. руб.

, либо арестом до полугода, либо обязательными работами на срок до 480 часов.

Техосмотр с точки зрения УК

— Ущербом гражданам можно считать плату за недобросовестно оказанную услугу, а также, в случае попадания в ДТП, все последующие расходы. Независимо от того, умышленно ли человек приобрел поддельную диагностическую карту или ему оказала «услугу» неаккредитованная СТО, он потратил свои деньги. Это можно расценивать как ущерб.

Что касается ущерба государству, то оно теряет возможную прибыль с выдачи аккредитаций и не получает налоги, — пояснил «Известиям» адвокат бюро «Батиров и партнеры» Георгий Батиров. Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин уточнил, что крупным доходом или ущербом считается сумма, превышающая 2 млн 250 тыс.

рублей, а особо крупным — 9 млн руб.

— Само по себе появление уголовной ответственности за техосмотр говорит нам, что никакими административными решениями эту проблему до сих пор победить не могут, — считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Опрошенные «Известиями» юристы рассказали, что ранее действия недобросовестных операторов техосмотра попадали под несколько статей УК — «Мошенничество», «Коммерческий подкуп», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Тем не менее это не останавливает злоумышленников, и новые поправки вряд ли серьезно изменят ситуацию, считает большинство экспертов.

Редкие случаи

В РСА отметили, что поправки в Уголовный кодекс должны стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра.

В то же время в Союзе вполне здраво считают, что отдельно эта мера навести порядок в сфере техосмотра не позволит.

Другое дело, если рассматривать ее в комплексе с реформой техосмотра, изначально намеченной на июнь, но затем из-за пандемии отложенной до марта следующего года.

— Неаккредитованный оператор ТО не имеет доступа к ЕАИС ТО и внести информацию в базу ГИБДД о прохождении автовладельцем техосмотра не сможет, такой техосмотр будет выявлен сразу же при попытке приобрести полис ОСАГО.

Поэтому случаи продажи диагностических карт неаккредитованными пунктами ТО редки, если не учитывать случаи мошенничества, когда такой оператор, например, незаконно получил доступ к личному кабинету аккредитованного оператора ТО, — рассказали в пресс-службе РСА.

В Российском союзе автостраховщиков признают: операторы ТО достаточно часто обращаются в полицию из-за взлома их сайтов с целью вброса в ЕАИС ТО фальшивых диагностических карт.

Кто и как борется с мошенниками

В РСА также отметили, что сотрудничают с IT- компаниями, которые занимаются борьбой с кибермошенничеством и выявляют в интернете объявления о продаже диагностических карт. На сайте Союза операторам советуют самостоятельно мониторить базу ЕАИС ТО, чаще менять пароли, пользоваться антивирусами и удалять старые учетные записи.

Кроме того, за прошлый год сотрудники РСА провели в отношении операторов технического осмотра более 2 тыс. документарных и около 500 выездных проверок. По результатам было принято почти 600 решений о приостановке аккредитации. Причины — отсутствие пункта ТО и необходимых средств диагностики, а также оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра.

Проверка новых кандидатов в операторы ТО сейчас может занимать продолжительное время, рассказывают игроки рынка.

— Утверждение, что получить аккредитацию у РСА легко, субъективно. Операторы технического осмотра, которые пытаются собственными силами, без привлечения внешних специалистов получить аккредитацию с третьей, а порой и пятой попытки, являются тому подтверждением.

РСА проводит не только проверку документов, но также запрашивает фото и видеоматериалы, подтверждающие работоспособность средств технического диагностирования, соответствие параметров и характеристик сооружения пункта технического осмотра требованиям аккредитации, фактическое размещение диагностической линии внутри сооружения. Если предоставленные документы и материалы у РСА вызывают сомнения, заявителю назначается выездная проверка, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

С торговлей «серыми» диагностическими картами борются даже профессиональные объединения операторов техосмотра — по этим фактам написана не одна жалоба в прокуратуру. В то же время большинство сервисов всё равно предпочитает оформлять карты без осмотра автомобиля.

— Более 80% российских автомобилистов покупают диагностические карты одновременно с полисом ОСАГО, что говорит о том, что практика продажи карт без осмотра достаточно распространена, — отметил руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Вопрос прибыли

Не только отсутствие серьезного контроля побуждает операторов идти на нарушения. Им просто невыгодно делать ТО по-настоящему — проще оформить диагностическую карту без осмотра. Дело в том, что закон устанавливает предельные цены для каждого региона — к примеру, 720 руб. для Москвы, 881 руб. для Санкт-Петербурга, 304 руб. для Дагестана, 700 руб. для Мурманской области.

— Еще пять лет назад мы с Федеральной службой по тарифам делали расчет себестоимости реального техосмотра с учетом оборудования и помещения. Тогда себестоимость получаса работы с автомобилем равнялась 850–900 руб. по всей России. При рентабельности в 10% мы выходили на 950–1000 руб.

В Санкт-Петербурге мы выходили на 1200, а в Москве на 1300–1500 руб. Спустя пять лет, с учетом инфляции, мы можем выйти на 1000–1100 руб. по России, 1300–1400 руб. в Санкт-Петербурге и 1500 руб. в Москве.

При реальной загрузке 10 000 осмотров в год это окупается и дает результат: сохранение жизней, сокращение убытков государства, налоги в казну, — рассказал «Известиям» президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Он считает, что в целях борьбы с мошенничеством нужно ограничивать не максимальную цену техосмотра, а минимальную.

Об отмене предельных цен на техосмотр задумались и в ФАС — там предлагают дать право операторам самостоятельно определять размер платы за такую услугу. Предпосылкой для либерализации в ведомстве считают наличие конкуренции.

Техосмотр — экономически выгодный бизнес, но при условии отсутствия конкуренции в виде нелегальной продажи диагностических карт, рассказал «Известиям» Максим Бурдюгов. Он также отметил, что в связи с пандемией операторы ТО оказались в крайне сложной финансовой ситуации.

— Автомобилисты и так неохотно ехали на пункты технического осмотра, покупая диагностические карты через интернет или иными доступными нелегальными способами.

После того, как ЦБ РФ были даны рекомендации по отмене обязательного оформления диагностических карт, автовладельцы и вовсе перестали обращаться за услугой техосмотра, — рассказал Бурдюгов.

Это привело, по его словам, к множеству случаев аннулирования аттестатов по личной инициативе операторов ТО.

Как накажут автомобилистов?

По закону, в случае отсутствия диагностической карты, без фактического прохождения техосмотра или отсутствия у оператора лицензии на проведение осмотра определенного типа транспортных средств (легковые, грузовики, мотоциклы), страховая компания не вправе отказать в возмещении. Если же автовладелец стал виновником ДТП, не имея диагностической карты, страховщик имеет право предъявить ему регрессное требование в размере возмещения потерпевшему.

Кроме того, автовладельца могут обвинить и в использовании заведомо подложного документа, если этот факт будет доказан, рассказал ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин. За это, согласно части 5 ст. 327 УК РФ, грозит не только крупный штраф, но и арест до шести месяцев либо исправительные работы на срок до двух лет.

Наконец, в марте 2021 года должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или покупку «серой» автомобилистам будет грозить штраф в 2000 руб.

Проверяйте по списку

В РСА рекомендуют проверять наличие у операторов аккредитации перед прохождением техосмотра. Сделать это можно на сайте Российского союза страховщиков — там есть информативный список почти 5,5 тыс.

действующих пунктов технического осмотра. Также там можно узнать, на осмотр каких типов транспортных средств у оператора есть лицензия. Имеется и список фирм, лишенных аккредитации с указанием причины.

Смущает лишь то обстоятельство, что корреспонденту «Известий» не ответили по шести из 10 указанных на сайте телефонных номеров. Обзвон проводился в произвольном порядке среди московских фирм.

В двух случаях оператор ТО вызвался оформить диагностическую карту на мотоцикл, хотя согласно указанной на сайте информации, лицензии на этот тип транспортных средств у него не было.

И только в одном сервисе оформлять карту на мотоцикл отказались.

Источник: https://iz.ru/1041253/evgenii-bagdasarov/smotri-v-oba-nelegalnyi-tekhosmotr-mozhet-zakonchitsia-tiurmoi

5. Методы оценки технического состояния оборудования

Оборудование принято без проверки технического состояния

Техническое состояние – состояние оборудования, которое характеризуется в определенный момент времени при определённых условиях внешней среды значениями параметров, установленных регламентирующей документацией [1].

Контроль технического состояния – проверка соответствия значений параметров оборудования требованиям, установленным документацией, и определение на этой основе одного из заданных видов ТС в данный момент времени.

В зависимости от необходимости проведения ТОиР различают следующие виды ТС [2]:

  • хорошее – ТОиР не требуются;
  • удовлетворительное – ТОиР осуществляются в соответствии с планом;
  • плохое – проводятся внеочередные работы по ТОиР;
  • аварийное – требуется немедленная остановка и ремонт.

С целью установления фактического ТС оборудования, выявления дефектов, неисправностей, других отклонений, которые могут привести к отказам, а также для планирования проведения и уточнения сроков и объёмов работ по ТОиР проводятся технические обследования (осмотры, освидетельствования, диагностирование).

Технические обследования оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными актами, проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Технический осмотр – мероприятие, выполняемое с целью наблюдения за ТС оборудования.

Техническое освидетельствование – наружный и внутренний осмотр оборудования, испытания, проводимые в срок и в объёмах, в соответствии с требованиями документации, в том числе нормативных актов, с целью определения его ТС и возможности дальнейшей эксплуатации.

Техническое диагностирование – комплекс операций или операция по установлению наличия дефектов и неисправностей оборудования, а также по определению причин их появления.

5.2. Методы оценки технического состояния оборудования

Различают субъективные и объективные методы оценки ТС оборудования.

Под субъективными (органолептическими) методами подразумеваются такие методы оценки ТС оборудования, при которых для сбора информации используются органы чувств человека, а также простейшие устройства и приспособления, предназначенные для увеличения чувствительности в рамках диапазонов, свойственных органам чувств человека. При этом для анализа собранной информации используется аналитико-мыслительный аппарат человека, базирующийся на полученных знаниях и имеющемся опыте. К субъективным методам оценки ТС относят визуальный осмотр, контроль температуры, анализ шумов и другие методы.

Под объективными (приборными) методами подразумеваются такие методы оценки ТС, при которых для сбора и анализа информации используются специализированные устройства и приборы, электронно-вычислительная техника, а также соответствующее программное и норма-тивное обеспечение. К объективным методам оценки ТС относятся вибрационная диагностика, методы неразрушающего контроля (магнитный, электрический, вихретоковый, радиоволновой, тепловой, оптический, радиационный, ультразвуковой, контроль проникающими веществами) и другие.

5.3. Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудования

Порядок проведения осмотров оборудования основывается на последовательном обследовании его элементов по кинематической цепи их нагружения, начиная от привода до исполнительного элемента. Для этого необходимо знать конструкцию оборудования, состав и взаимодействие его элементов.

Вначале проводится общий осмотр оборудования и окружающих его объектов. При общем осмотре изучается картина состояния оборудования. Общий осмотр может носить самостоятельный характер и применяется при периодических осмотрах оборудования технологическим персоналом.

Под детальным понимается тщательный осмотр конкретных элементов оборудования. Детальный осмотр в зависимости от требований соответствующих нормативных и методических документов, проводится в определённом объёме и порядке. Во всех случаях детальному осмотру должен предшествовать общий осмотр.

Общий и детальный осмотр могут проводиться при статическом и динамическом режиме оборудования. При статическом режиме элементы оборудования осматриваются в неподвижном состоянии. Осмотр оборудования при динамическом режиме проводится на рабочей нагрузке, холостом ходу и при тестовых нагружениях (испытаниях).

Осмотр оборудования при включении или остановке механизма ориентируется в основном на контроль качества затяжки резьбовых соединений, отсутствие трещин корпусных деталей, целостность соединительных элементов. В рабочем режиме дополнительно проверяются биения валов, муфт, утечки смазочного материала, отсутствие контакта подвижных и неподвижных деталей.

При осмотре могут быть применены три основных способа: концентрический, эксцентрический, фронтальный. При концентрическом способе (рисунок 5.1) осмотр ведётся по спирали от периферии элемента к его центру, под которым обычно понимается средняя условно выбранная точка.

При эксцентрическом способе (рисунок 5.2) осмотр ведётся от центра элемента к его периферии (по развёртывающейся спирали). При фронтальном способе (рисунок 5.3) осмотр ведётся в виде линейного перемещения взгляда по площади элемента от одной его границы к другой.

Рисунок 5.1 – Концентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.2 – Эксцентрический способ осмотра детали

Рисунок 5.3 – Фронтальный способ осмотра детали

При выборе способа осмотра учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения, где установлено оборудование, рекомендуется проводить от входа концентрическим способом. Осмотр элементов круглой формы целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим способом). Фронтальный осмотр лучше применять, когда осматриваемая площадь обширна и её можно разделить на полосы.

Под идентификацией дефектов и повреждений подразумевается отнесение неисправностей к определённому классу или виду (усталость, износ, деформация, фреттинг-коррозия и т.п.).

Идентифицируя дефект или повреждение, зная его природу, специалист в дальнейшем может определить причины появления неисправности и степень её влияния на ТС оборудования.

Идентификация выявленных дефектов и повреждений осуществляется путём сравнения их характерных признаков с известными образцами или описаниями, которые для удобства пользования могут собираться и систематизироваться в иллюстрированных каталогах (таблица 5.1).

Таблица 5.1 – Пример каталога (базы данных) описаний неисправностей, дефектов и повреждений

Внешний вид поврежденияОписание поврежденияПричины возникновения
Осповидное выкрашивание ролика подшипника
  • Воздействие переменных нагрузок при напряжениях в материале, достигающих предела выносливости.
Угловое смещение пятна контакта зубчатой передачи
  • Перекос валов редуктора.
  • Несовпадение углов наклона зубьев шестерни и колеса.
Хрупкое разрушение металла втулки зубчатой муфты
  • Перегрузка механизма.
  • Низкое качество поковки.
  • Неправильно выбранная марка стали.

Завершающая стадия заключается в дополнительном осмотре элементов оборудования для уточнения ранее полученных результатов и их регистрации в отчётных формах.

Регистрационные формы – это определённый порядок записи результатов опроса, собственно осмотра и дополняющие их графические изображения деталей и объекта в целом: рисунки, эскизы, чертежи, фотоснимки и т.п. На графических изображениях должны обозначаться точка начала осмотра и его направление, места расположения обнаруженных дефектов и повреждений.

Формализация результатов проведения осмотра осуществляется протоколом осмотра. В протоколе осмотра отражается то, что специалист имел возможным обнаружить при осмотре, в том виде, в котором обнаруженное наблюдалось.

Выводы, заключения, предположения специалиста о причинах возникновения дефектов и повреждений остаются за рамками протокола и обычно оформляются отдельным актом или отчётом.

Не заносятся в протокол и сообщения лиц о ранее обнаруженных отклонениях, а также произошедших до прибытия специалиста изменениях обстановки. Такие сообщения оформляются самостоятельными протоколами.

К составлению протокола осмотра надо подходить с учётом того, что он может выступать в качестве самостоятельного документа. В этих целях протокол составляется краткими фразами, дающими точное и ясное описание осматриваемых объектов.

В протоколе употребляются общепринятые выражения и термины, одинаковые объекты обозначаются одним и тем же термином на протяжении всего протокола. Описание каждого объекта осмотра идёт от общего к частному (вначале даётся общая характеристика осматриваемого оборудования, его расположение на месте осмотра, а затем описывается состояние и частные признаки).

Полнота описания объекта определяется предполагаемой значимостью и возможностью сохранения данных. Фиксируются все имеющиеся признаки дефектов и особенно те, которые могут быть со временем утрачены. Каждый последующий объект описывается после полного завершения описания предыдущего.

Объекты, связанные между собой, описываются последовательно с тем, чтобы дать более точное представление об их взаимосвязи. Количественные величины указываются в общепринятых метрологических величинах. Не допускается употребление не-определённых величин («вблизи», «в стороне», «около», «рядом», «почти», «недалеко» и пр.).

В протоколе отмечается факт обнаружения каждого из следов и предметов, в отношении каждого объекта указывается, что было с ним сделано, какие средства, приёмы, способы были применены. При описании оборудования и отдельных его элементов в протоколе приводятся ссылки на планы, схемы, чертежи, эскизы и фотографии.

Каждый осматриваемый элемент оборудования должен иметь отдельную запись о результатах его осмотра. Выводы протокола должны содержать информацию о наличии и характере дефектов, а при невозможности его установления – о необходимости последующего проведения идентификации. [3]

Вопросы для контроля

  1. Какие виды ТС выделяют в зависимости от необходимости проведения ТОиР?
  2. В чём заключается отличие между объективными и субъективными методами оценки ТС?
  3. Опишите порядок проведения визуального осмотра оборудования.

Источник: https://eam.su/5-metody-ocenki-texnicheskogo-sostoyaniya-oborudovaniya.html

Акт технического состояния для оборудования, подлежащего списанию – правила составления, состав комиссии, алгоритм проверки + образец и бланк

Оборудование принято без проверки технического состояния

Руководители современных предприятий заинтересованы в проведении диагностики, проверки работоспособности. Результатом работ будет акт техосмотра оборудования и заключение по его состоянию.

Акт технического состояния будет обязательный приложением к акту о списании оборудования. Составляется он компетентной комиссией из высококвалифицированных специалистов. Они должны оценить техническое состояние оборудование, выявить недостатки и составить документ.

Акт о техническом состоянии оборудования имеет унифицированную форму, обязательную для использования. Министерства так же утвердило порядок составления акта. Он должен подтверждать факт технического состояния.

В каждом документе обязательно указывают модель оборудования, год выпуска и инвентарный номер. Так же прописывают предписания для дальнейших действий, назначают ответственных людей и сроки реализации.

Основополагающим форматом для акта тех. состояния будет Форма 12. Но при наличии утвержденного образца используют его. Любые неточности и ошибки проводят к серьезным проблемам.

При проверке с контролирующих учреждений (ФНС) документ признают недействительным, а комиссию – несостоятельной. Иногда происходит отмывание средств при помощи подтасовки фактов, указанных в акте.

Во время аудиторской проверке актам технического состояния списанного оборудования уделяют повышенный интерес.

Перед созданием любого документа стоит разобраться с терминологией. Акт технического состояния с заключением представляет формуляр с подробным описанием рабочего состояния оборудования. В нем указывают возможные недостатки и поломки техники. Документ может использоваться для обоснования комплектации предприятия новым оснащением, списания устаревших моделей.

Ревизия технической базы на регулярной основе требует документальной фиксации. Составляют акт о проведении осмотра.

Формуляр заполняет члены комиссии из компетентных работников. Если рассматривать обязательные графы в форме, то специалисты выделяют необходимость указывать серийного номера, года выпуска и артикль аппаратуры, проходящей диагностику. Дополнительно уполномоченный член комиссии должен отметить номер технической единицы, полученной на время проведения инвентаризации.

К документу требуется приложить результаты измерений и экспертиз, которые были назначены для оценки работоспособности. В разделе ставят степень пригодности к использованию на время проведения проверки.

Если будут выявлены явные дефекты, представитель комиссии указывает это с уточнением возможности ремонта и требуемым временем на возращения былой работоспособности. Бумаги понадобятся для оценки нерабочих приборов, определения степени дефектов.

Так же опытные руководители назначают плановый осмотр оснащения предприятия для выявления неполадок на начальной стадии их появления, что позволяет значительно снизить затраты на восстановление оборудования.

Этот вид актов позволяет выполнять несколько задач:

  • отразить реальное состояние оборудования;
  • установить недоработки, которые следует исправить;
  • подтвердить факт проверки;
  • защитить интересы на судебных заседаниях;
  • выставить претензию по качеству оказанных услуг;
  • решить спорные моменты.

Нормативное регулирование

Требуемое техническое состояние разного оборудования предусмотрено нормами. Существует специализированный сборник стандартных форматов различных актов – «Альбом унифицированных форм первичной документации». При составлении документов подобного типа ориентируются на него. Там включены различные разделы.

формуляра

Акт технического состояния составляют по точно регламентированным правилам. Отклонение от них могут быть основанием признания документа недействительным. Как видно, требуется не только знать, но и соблюдать правильный порядок. Образец акта имеет следующие позиции в порядке написания:

  • Обращение к управляющему. Текст обращения должен быть расположен в верхнем правом углу. Обязательно указывают должность, наименование организации и инициалы руководителя в родительном падеже.
  • Титульные графы. По центру страницы указывают название формы (Акт), суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишут одной строчкой. Применение сокращений и дополнений запрещено.

Далее указывают порядковый номер документа, дату заполнения бланк. Форма даты – день, месяц и год. Число месяца и год прописывают только арабскими цифрами, а название месяца – словом.

  • Основания составления документа. Перечисляют все основания для прохождения проверки, указывая название и номер составляемого документа. Далее прописывают состав комиссии и компетентных лиц, которые будут проводить диагностику оборудования.
  • Обоснование действий комиссии. В этой части кратко описывают проблемы оснащения с указанием артикля и инвентарного номера проверяемой техники на момент составления бумаги.
  • Экспертное заключение. Блок должен содержать выводы комиссии по результатам проверки. Здесь допустимо высказать личное мнение по проблеме и указать рекомендации для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень приложений. Члены комиссии перечисляют сопутствующие документы, которые способны подтвердить реальность проверки и ее результатов. Используют только оригинальные бланки. При поломке оборудования форму дополняют заключением о факте списания оборудования.
  • Засвидетельствование. Формуляр должен быть подписан всеми членами комиссии. Рядом с каждым именем указывают занимаемые должности. Документ будет действителен только после скрепления печатью организации.

Это приблизительный порядок заполнения и внешний вид бланка акта технического заключения. Во время проверки присутствующие имеют право на высказывание личного мнения о причинах появления неисправностей и способов их устранения, так же определяют списание оборудования.

Акт составляется в одном экземпляре, но при необходимости разрешено использовать его копии.

Порядок и принципы диагностики

Так как форма стандартна и порядок заполнения утвержден образцом в ГОСТе, предусмотрены определенные правила написания акта.

В нем должны быть следующие позиции:

  • название участка, где происходит ревизия;
  • дата проверки;
  • личные данные членов комиссии;
  • специализация участников ревизии;
  • название рассматриваемого объекта, его модель, тип, артикул;
  • месторасположения оборудования на время проведения проверки;
  • причина контрольного осмотра (выход из строя, плановая проверка);
  • информация с технической документации, сведения о работе техники;
  • детали диагностики: обстоятельства, период проверки, применяемые средства и материалы;
  • мнение членов комиссии;
  • выводы, экспертное заключение;
  • рекомендации по использованию оборудования;
  • дополнения и приложенные бумаги;
  • подписи каждого члена комиссии ревизии.

В выводах и рекомендациях по устранению недочетов проверяющие имеют право указать ответственных лиц за качественное проведение ремонта и списания оборудования. Прописывают ФИО и должность работника. В некоторых случаях указывают сроки проведения прописанных указаний.

Проведение проверки

Алгоритм проверки может состоять из различных действий. Точный порядок будет определять тип оборудования и его характеристики.

Как правило, проведение проверки подразумевает:

  • осмотр оборудования;
  • анализ проектной документации и технического паспорта;
  • проведение технических испытаний, проверка рабочих характеристик и др.

Для этого требуется спецоборудование и инструмент. Например, для оценки работы электрооборудования необходима нагрузочная/измерительная аппаратура. Часто провести проверку самостоятельно нет возможности.

Оптимальным решением станет обращение в организации, оказываемые подобные услуги. В их штате будут квалифицированные специалисты, оснащенные требуемым оборудованием.

Обязанности включают составление акта технического состояния проверяемого объекта.

Однако перед оплатой услуг сторонней организации стоит узнать про нее больше информации, побеседовать с бывшими клиентами. Сегодня на рынке множество мошенников и некомпетентных лиц.

Оборудование, подлежащее списанию

Часто проверку организуют для списания определенного типа оборудования. Проверка и составление акта происходят стандартным образом. Однако требуется указать рекомендации – необходима процедура списания. Обязательным условием будет обоснование подобного решения.

Особенность формирования техзаключения

Акт технического состояния подлежащего списанию оборудования дополняют бумагами о результатах осмотра, а так же заключением компетентного эксперта. Техническое заключение вправе составлять специалист в этой области с соответствующим образованием и большим стажем. К тому же некоторые виды неисправностей могут фиксировать только специалисты, имеющие лицензию на подобные работы.

Сам документ составляют в определенной последовательности с нумерацией в утвержденном порядке. В акте указывают общую оценку состояния оборудования и наличие возможности устранить неполадки.

При обнаружении неисправности, не подлежащей ремонту, до ее документального фиксирования оповещают руководство организации.

Самостоятельное формирование акта о списании оборудования не находится в компетенции работника, являющимся членом ревизионной комиссии.

Оценивается оборудование поэтапно. Начинают с визуального осмотра и выявления видимых дефектов. Далее специалист организовывает детальное обследование техники, которое включает замер рабочих параметров и анализ оснащения специальным инструментом и материалами.

По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием. Указывают причины поломок и способы их устранения.

В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование.

По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

Состав комиссии

Составлять акт о состоянии техники и предписывать рекомендации к списанию вправе только ответственные и опытные работники. Это должны быть профессионалы с профильным высшим образованием, имеющие опыт заполнения схожих документов, а так же компетентны в своей отрасли.

Руководитель организации имеет право для формирования ревизионной комиссии пригласить сторонних экспертов и включать в список участников работников предприятия. Объективная диагностика с грамотным заключением обеспечат правильное функционирование организации, непрерывность рабочего процесса.

Акт списания оборудования обязательно дополняют заключением технического эксперта и актом технического состояния. Как правило, в качестве технического эксперта приглашают стороннее лицо, более компетентно в данной области.

Списание оборудования

Списание рекомендуют проводить ежегодно для правильного контроля производственных мощностей. Как было описано выше, право на списание оборудования имеет только специальная комиссия, в составе которой будет заместитель руководителя, экономист, бухгалтер, рабочие.

Материальные ценности списывают по следующим причинам:

  • непригодны для работы;
  • продажа актива;
  • ликвидация после ЧС;
  • не существуют на момент инвентаризации;
  • морально или физически устарели;
  • полный износ;
  • повреждения, неподдающиеся ремонту;
  • передача другой организации в форме вклада в капитал;
  • частичная ликвидация после реконструкции.

Физический износ приводит к утрате первоначальной стоимости. Возникает во время эксплуатации оборудования или из-за повреждений от пожаров, наводнений и др.

Моральный износ – старение вследствие выпуска усовершенствованных аналогов. Морально изношенное оборудование должно списываться, обосновываясь и подтверждаясь документально. Для определения возможности дальнейшего использования оборудования назначают другую комиссию. Для пришедших в негодность техники используют форму ОС-4.

Важно в акте указать дату составления и упомянуть про прошедшую инвентаризации.

Правила списания:

  • Определение технического состояния каждого объекта в отдельности.
  • Оформление документации с указанием оборудования, вышедшего из строя.
  • Составление акта списания оборудования.
  • Разрешение директора организации на списание объектов.
  • Демонтаж, утилизация.
  • Списание объекта с учета.

Из приложенных документов должно быть понятно общее состояние оборудования, обнаруженные недостатки и вероятность их устранения при помощи ремонта.

Акт списания составляют:

  • Получить себестоимости для дальнейшего формирования цены товара.
  • Обосновать затраты налогообложения предприятия.
  • Подтвердить показатель актива при передаче его на баланс другой организации.

Как видно, техническое состояние оборудование важно во многих моментах. Списывать допустимо только активы, непригодные для дальнейшего использования из-за повреждений и утери важных качеств.

Акт списания оборудования составляют в двух экземплярах: для материально-ответственного лица и бухгалтера. Обязательно указывают:

  • Дату списания (составление акта).
  • Стоимость (должна соответствовать приходным документам).
  • Документ, который служит основанием для списания.

Составляют акт в письменной форме. Бланк нерегламентированный, используют ТОРГ-16. В основной части указывают причины списания. По окончанию комиссия должна принять окончательное решение и подписать документ.

Для списания оборудования требуется предварительно составленный акт технического состояния. Его заполняет назначенная директором комиссия из компетентных специалистов.

Акт составляют по утвержденному образцу в определенной последовательности. Подписавшие его люди несут ответственность за указанную информацию.

При намеренном искажении данных виновные попадают под административную или уголовную ответственность.

Источник: https://www.finanbi.ru/akt-tehnicheskogo-sostoyaniya-oborudovaniya-podlezhashego-spisaniju-73

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: