Отказ по осаго на основании экспертного исследования

Содержание
  1. Оспаривание отказа в страховой выплате по ОСАГО
  2. Чья страховая должна выплачивать
  3. Причины отказа в выплате
  4. Законные основания
  5. Неправомерные действия
  6. Когда у виновника нет страховки
  7. Обжалование отказа
  8. Шаг N1 – получаем отказ от страховщика
  9. Шаг N2 – направляем жалобу в РСА и ЦБ
  10. Шаг N3 – составляем досудебную претензию
  11. Шаг N4 – обращаемся в суд
  12. Шаг N5 – получаем страховую выплату
  13. Образец заявления
  14. Список документов
  15. Какие сложности могут возникнуть
  16. : Как заставить страховую заплатить по ОСАГО
  17. Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
  18. Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП
  19. Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП
  20. Отказ по осаго на основании экспертного исследования
  21. Статья 86 ГПК РФ
  22. Независимая экспертиза после ДТП: алгоритм действий после проведения
  23. Отказ в выплате по ОСАГО: пошаговое руководство по получению выплаты, законные и незаконные причины отказа
  24. страховых компаний
  25. Причины отказа в выплате по ОСАГО
  26. Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы
  27. и страховых компаний ОСАГО 2020
  28. страховых компаний ОСАГО
  29. Законные причины отказа в выплате осаго
  30. Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО
  31. Порядок проведения независимой экспертизы
  32. Подача документов страховщику
  33. Проведение осмотра
  34. Важные нюансы
  35. Повторная экспертиза

Оспаривание отказа в страховой выплате по ОСАГО

Отказ по осаго на основании экспертного исследования

Оспаривание отказа в страховой выплате по ОСАГО это одна из распространенных исковых ситуаций. Правовые отношения на эту тему регулируются в основном гл. 48 ГК РФ, ФЗ № 4015-1 от 1992 года «Об организации страхового дела в РФ», ФЗ № 2300-1 также от 1992 года «О защите прав потребителей».

На сегодняшний день все страховые компании стараются снизить суммы компенсирования собственным клиентам при наступлении рисков. Либо вовсе отказать в выплатах. Объясняется это тем, что от расходной части зависит их доход. Поэтому компании находят все новые лазейки. И порой не всегда правомерные.

Однако, граждане в силу юридической неграмотности не всегда способны оценить правомерность отказа.

Чья страховая должна выплачивать

Нормативно-правовая база четко ограничивает права потерпевшего на выбор организации для подачи прошения о возмещении.

Непреложным правилом выступает обращение потерпевшего исключительно в свою страховую.

Для этого нужно соблюсти ряд условностей: ДТП должно подразумевать наличие виновного и пострадавшего, оба водителя имеют полис ОСАГО, вред в результате ДТП причинен только автотранспортному средству.

Причины отказа в выплате

Страховые всегда ищут возможность не удовлетворять компенсационные запросы. Поскольку это сказывается на их доходах. Самый распространенный отказ основывается на трассологической экспертизе. Но если она заключает, что описанные обстоятельства не могли послужить поводом для образования фиксируемых изъянов на транспорте.

Законные основания

Причина уклонения от возмещения должна содержаться в письменном отказе, оформленном с учетом требующихся стандартов. В бумаге должно иметься обоснование, то есть ссылка на ныне действующие законы. При этом договор имеет и внутренние подписанные в двустороннем режиме обязательства (помимо внешнего законодательного нормирования). Их тоже необходимо соблюсти.

Таким образом, при рассмотрении написанного отказа нужно обратить внимание ссылается ли страховщик на законные нормы. Если нет, то бумага несостоятельна. Если же да, то следует внимательно прочесть указанные ссылки и проверить их на соответствие правомерности.

Неправомерные действия

Отказы обслуживающемуся контингенту неприемлемы, если базируются на следующих фактах:

  • виновник был пьян
  • скрылся с места ДТП
  • не вписан в ОСАГО-полис
  • не имел прав на вождение

Клиентура при любом раскладе вправе получить компенсацию. Компания в случае некорректных поступков виновника взыскивает эти деньги с него. Разрозненность повреждений (распространенность по всей машине) и разное качество (сколы, царапины вмятины и пр.) часто служат поводом для отказа. Персонал страховой заключает, что такие дефекты не могли быть получены единовременно.

Однако, часто такое заключение незаконно. Например, если владелец авто вышел утром из дома и придя на парковку обнаружил такие повреждения, а затем своевременно вызвал полицию. Тогда он имеет право притязать на возмещение.

Обращение позже установленного по договору страхования срока также является не вполне правомерным.

Даже несмотря на подписание таких договоренностей потребителем, он по Гражданскому законодательству РФ имеет возможность обращения в исковом порядке в течение срока давности.

Если человек, с участием которого произошло ДТП, не вписан в полис, то страховая также может отказать в выплате. Однако, Верховный Суд России постановляет, что страхованию подлежат не отдельные персоны, а автомобиль.

Предоставление неполного документального пакета по машине также является причиной необъективного отказа. Часто распространено при угоне и похищении автомобиля.

Страховая всегда требует к предъявлению, например, свидетельство о регистрации транспортного средства.

Однако, физлицо не лишается законного права из-за подобных бюрократических проволочек. Тем более, если документация была также похищена.

Повреждение посторонними лицами часто служит основанием для требований о подаче жалобы в полицию для заведения уголовного или административного дела.

Независимо от того, будет ли оно возбуждено и расследовано это никак не является обязанностью пострадавшего для получения компенсации. От него требуется просто зафиксировать произошедший эпизод и написать заявление.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Zetta Страхование

Когда у виновника нет страховки

В отсутствии страховки субъект должен возместить все из личного кармана сам с последующей подачей иска или после выигранного делопроизводства.

Пострадавшему предстоит обращаться сразу же к правосудию, если виновный отказывается нести какую-либо ответственность добровольно. Экспертизу в этих обстоятельствах придется также проводить самостоятельно у аккредитованных специалистов.

Успех заседаний будет также зависеть и от этого, было ли изначально зафиксировано полученное повреждение органами правопорядка.

Обжалование отказа

Принципиально для того, чтобы осуществлять весь алгоритм шагов, требуется зафиксировать выявленную порчу авто при помощи органов полиции или ГИБДД. Далее можно обращаться в страховую с заявкой о получении выплаты и действовать дальше по итогам вынесенного ею решения.

Шаг N1 – получаем отказ от страховщика

Это лишь стандартный шаг в бюрократической цепочке. Запрашивать его рекомендуется в личном формате, посетив подразделение компании.

При недостаточном покрытии (а не отказе в выплате) последнее действие заменяется на посещение банка, в котором открыт счет для перечисления компенсации. Здесь придется запросить выписку.

Фактически начисленная сумма будет сравниваться с положенной по заключению эксперта.

Шаг N2 – направляем жалобу в РСА и ЦБ

В соответствии с ФЗ от 92 г.

№ 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» для обеспечения защиты своих прав, позволено подать жалобу на неправомочную деятельность компании-страховщика в надзорный орган – Центральный Банк РФ.

Он проанализирует ситуацию и вынесет решение по этому вопросу. Страховая должна при этом подчиниться данной резолюции. Кроме того, в стране создан и полноценно функционирует так называемый Российский Союз Автостраховщиков.

Сюда также разрешено написать жалобу по имеющимся стандартам. РСА не оказывает консультационных услуг и работает исключительно с жалобами по поводу ОСАГО. Бланк жалобы имеется на официальном сайте. Все подобные жалобы с опорой на законодательные нормы рассматриваются в течение тридцатидневного срока. За это время получатель жалобы должен ее проанализировать и сформировать ответ.

Шаг N3 – составляем досудебную претензию

Обсуждаемый регламент установлен законодателями для большинства исковых производств. Есть конкретный перечень исключений, по которым он не требуется. Но споры, связанные с ОСАГО, в него не входят.

Не имеется четкого унифицированного бланка для оформления такого типа претензии. Однако, следует соблюдать стандартизированные принципы документооборота.

Несмотря на то, что это всего лишь формальный шаг, такое обращение должно содержать претензионную часть с нормативным обоснованием.

В претензии следует четко указать адресата претензии и ее составителя. Вся информация должна распределяться по тексту претензии в определенном порядке. То есть документ будет иметь некую структуру: шапка с указанием сторон (сверху в правом углу), наименование документа (посередине листа) и основной текстовый блок. Внизу нужно проставить индивидуальную подпись и предстоящую дату подачи.

Шаг N4 – обращаемся в суд

Если страхование автогражданской ответственности совершалось в рамках частных нужд, а не бизнес-деятельности, то иск будет основываться на попирании прав потребителя.

Тогда исковое заявление позволяется подавать по месту своего жительства и не платить госпошлину.

Напомним, что по стандарту большее количество исков подается именно по месту жительства ответчика или по месту регистрации юридического объекта.

Для составления искового пакета нужно опираться на статьи 131-132 ГПК РФ. Здесь декларируются правила написания искового обращения и сбора приложений к нему.

Структура заявления стандарта и содержит:

  1. Шапку, в которой указан истец и ответчик (а при наличии и представитель по нотариальной доверенности) с контактами.
  2. Наименование документа: «Исковое заявление о..»
  3. Основная часть текста содержит описание ситуации с отсылкой к законам. Здесь же представлен перечень требований.
  4. В конце текст дополняется списком прикладываемых к нему бумаг личного характера (паспорт и пр.) и процессуального (например, копии заявления по числу участников), а также отражающих суть проблематики (независимая экспертиза и пр.).
  5. Все это заверяется персональной подписью заявителя и датировкой.

Подготовленный исковой пакет следует отнести в канцелярию суда и добиться простановки отметки о принятии его в обработку. Альтернативой такого обращения выступает отправка документов почтой России. Но этот способ не гарантирует доставку.

Шаг N5 – получаем страховую выплату

После окончательного заседания следует выждать срок обжалования. Он длится ровно месяц. Если оппонент не пожелал обжаловать вынесенное решение, то оно по окончанию отсрочки вступает в полную силу.

В этот момент ее разрешается передать в службу судебных приставов для реализации. Далее основная ответственность ляжет на ССП.

Однако, пострадавший вправе предоставлять сюда дополнительную информацию, которой он располагает.

Образец заявления

Такой образец подходит по структуре как для написания претензии самой организации-страховщику, так и для подачи заявления, к примеру, омбудсмену по ОСАГО. В представленном варианте текст заявления предусматривает обращение именно к омбудсмену.

Кому:_____________

Юр. адрес: _____________

От: _____________

Дата рождения: _____________

Паспорт: _______________________________________

Адрес регистрации________________________________

Телефон: __________________

Заявление

01 января 20__ года между мной и страховой компанией _________ (наименование) был заключен договор ОСАГО серия ____ № ________. 01 февраля 20__ года мною был заявлен убыток, в результате наступления ДТП для получения страхового возмещения. Страховой компанией выплата произведена не была. Основания отказа считаю неправомерными.

На претензию, поданную в страховую компанию _______ также был получен отказ. По оценке независимой экспертной организации________, а также расчетам через РСА размер выплаты должен составлять 20 000 рублей. Прошу вас проанализировать правомерность деятельности страховой компании ________.

Приложения:

  1. Копия паспорта
  2. Копия полиса ОСАГО
  3. Экспертное заключение
  4. Заявление на получение выплаты в _________ (наименование страховой компании)
  5. Отказной ответ в выплате от __________ (также наименование)
  6. Вычисления по полученному ущербу в денежном эквиваленте через сервис РСА

01 марта 20__ года

Сидоров А.А. (подпись)

Список документов

Таким образом, не следует сразу идти напрямую в судебную инстанцию. Сначала требуется обратиться в отказавшую страховую за актом осмотра автомобиля. Если сюда были отнесены оригиналы от ГАИ или органов полиции, то придется их восстановить здесь же. Для этого надо повторно обратиться для получения дубликатов. Также предстоит получить в самой страховой письменный отказ.

После этого придется сделать стороннюю экспертизу, проплатив ее из собственного кармана. Фирма должна быть лицензированной. Иначе ее работа не будет приобщена. Два акта проверки повреждений можно будет сравнить между собой. Возможно, страховая изначально занизила объемы полученного ущерба.

Далее придется сформулировать и направить в страховую досудебную претензию. Это действо является обязательным. Причем его совершение будет указываться в иске. Здесь же допустимо начинать готовиться к подаче иска. Примерно через две-три недели можно смело инициировать судопроизводство.

Какие сложности могут возникнуть

Иногда даже при наличии вынесенного судьей постановления добиться возврата убытков с виновника дорожно-транспортного происшествия не удается. Например, если он признан банкротом.

Это станет проблемой для пострадавшего только при отсутствии подключенной страховки как таковой. В присутствии таковой он, бесспорно, имеет шанс получить возмещение.

А вот последняя окажется в невыгодном положении, не имея возможности восполнить понесенные траты.

: Как заставить страховую заплатить по ОСАГО

Источник: https://GuruStrahovka.ru/osparivanie-otkaza-v-straxovoj-vyplate-po-osago/

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Отказ по осаго на основании экспертного исследования

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как оспорить вину в ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

  1. Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Схема ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

  2. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

  3. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

  4. Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

  5. В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp

Отказ по осаго на основании экспертного исследования

Отказ по осаго на основании экспертного исследования

  • если в рассматриваемом деле имеется несколько актов различных экспертиз. Их анализ и сопоставление друг с другом позволяют говорить о том, что их выводы не соответствуют друг другу;
  • если выводы эксперта противоречат фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела;
  • при наличии сомнений в объективности, профессионализме и компетентности эксперта.

Возможно, что вызов эксперта обусловлен только необходимостью разъяснения им участникам процесса некоторых моментов, изложенных в его заключении. Для того чтобы они дали объяснения в суде, следует до удаления суда в совещательную комнату для вынесения решения заявить ходатайство. Как оформить эту просьбу к суду?

Статья 86 ГПК РФ

11. Заключение эксперта не имеет заранее установленной силы, не обладает преимуществом перед иными доказательствами и, как все иные доказательства, оценивается по общим правилам в совокупности с другими доказательствами. Игнорирование этого правила, некритическое отношение к фактическим данным, содержащимся в заключении эксперта, может привести к принятию незаконного решения по делу.

2.

Заключение же эксперта — это составленный должным образом экспертом в связи с вынесенным судом или судьей определением о назначении экспертизы (эксперта) письменный документ, в котором эксперт излагает ход проведенного исследования и свои суждения (вероятного или категоричного характера) по вопросам, выходящим за пределы тех, которые принято считать общеизвестными для судей, обычно — требующим специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Независимая экспертиза после ДТП: алгоритм действий после проведения

Эксперт-техник в отчете обязательно не только указывает полный перечень полученных машиной повреждений, но и дает характеристику их сложности, а также описывает возможность получения при столкновении. Далее описывается технология проведения ремонта автомобиля. Указывается объём ремонтных и необходимых дополнительных работ.

Таким образом, когда потерпевший водитель не настаивает на проведение автоэкспертизы, то страховщик может ее не организовывать. Страховая компания, по сути, выдает автовладельцу направление на исследование. Нужно знать, что страховщик обязан согласовать с автолюбителем время и место проведения экспертизы.

Отказ в выплате по ОСАГО: пошаговое руководство по получению выплаты, законные и незаконные причины отказа

Только после принятия заявления страховая должна озвучить решение. В случае признания дела страховым, направить пострадавшего к независимому эксперту для оценки ущерба. При отказе следует подготовить официальный документ и направить клиенту заказным письмом или вручить лично под роспись.

Во втором случае следует подготовить судебную претензию, приложить оценку независимого эксперта и официальное постановление из ГИБДД.

Поскольку оценка делается за счет собственных средств, то следует приложить чеки об оплате, поскольку все расходы должен компенсировать виновник аварии.

Все документы предоставляются в суд, после чего выносится решение, и обговариваются сроки, в течение которых виновная сторона обязана перечислить деньги пострадавшему водителю.

Интересное:  Сколько должен получать ветеран боевых действий

страховых компаний

В таком рейтинге в основе распределения мест лежат статистические показатели, которые все страховые компании в обязательном порядке обязаны ежеквартально публиковать в своей финотчетности.

Все эти данные публикуются на сайте ЦБ РФ, поскольку именно этот орган выступает в качестве регулятора деятельности страховых на территории РФ.

Для формирования рейтинга в учет принимаются такие показатели:

Следует обращать внимание на тот факт, что в процессе реализации автостраховой программы ОСАГО выяснилось, что далеко не все страховщики в полном объеме способны справляться со взятыми на себя обязательствами. В этой связи на рынке услуг автострахования стали уже привычными заявления о банкротствах, а также отзывы лицензий.

Причины отказа в выплате по ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает ущерб при наступлении страхового случая, предусмотренным в договоре и согласно нормам ФЗ «Об ОСАГО».

Ущерб может быть покрыт только в пределах установленного страхового лимита, остальную сумму должен будет возмещать виновник ДТП.

Так, ОСАГО может покрывать ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавших, а также компенсацию за порчу личного имущества.
Существуют такие правомерные основания для отказа в выплате по ОСАГО.

3. Если вина другого участника ДТП не установлена. Если второй водитель скрылся с места событий, но его данные были зафиксированы, то на его имя будет составлен протокол и постановление об административном правонарушении.

Сотрудники ГИБДД могут отказать в возбуждении дела относительно административного правонарушения.

Однако по Закону «Об ОСАГО» отказ в выплате должен осуществляться по факту аварийного происшествия и если нарушение второго участника налицо, то страховая обязана возместить ущерб.

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

В юридической практике нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией (страховщиком) и её клиентом (страхователем), обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения (страховки) на основании результатов, проведенной по заказу страховщика, трасологической экспертизы.

Следует сразу отметить, что подобное развитие правоотношений страховщика и страхователя, в большинстве случаев возникает после того, как владелец автомобиля заявляет в страховую компанию о множественных повреждениях транспортного средства, полученных, в его отсутствии (например, ночью или во время командировки, и прочее).

Причем заявление дополняется определением компетентного органа об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава, в части, невозможности установления виновника правонарушения (например, «повреждения возникли вследствие хулиганских действий неизвестного лица » или «повреждения возникли вследствие наезда неизвестного транспортного средства»). Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом «суброгации», закрепленном в статье 965 Гражданского кодекса (ГК) и компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, а как следствие, может подтолкнуть на уклонение от выплаты страховки.

Интересное:  Договор цессии что означает

и страховых компаний ОСАГО 2020

Народный рейтинг. Составляется на основе пользовательских оценок страховых компаний. Многочисленные интернет-отзывы и реальные истории создают образ страховщика в глазах потенциальных клиентов. Благодаря народным рейтингам можно заранее узнать, чего ожидать от той или иной компании при наступлении страхового случая.

По данным, размещенным на сайте агентства, методика ранжирования основана на сравнении финансово-экономических показателей деятельности компаний со средними значениями в страховом секторе. Дополнительно оцениваются финансовая устойчивость и платежеспособность организаций.

страховых компаний ОСАГО

СД «ВСК» является одной из наиболее крупных в Федерации, клиенты по ОСАГО принесли 18,2 млрд. руб.

«Военно-страховая компания» уже дважды удостаивалась благодарности от Президента за проведенную работу. Но по количеству отказов она занимает 4е место – 1,4%. По показателям средняя сумма компенсации составляет 42 тыс.

руб. РА «Эксперт» подтверждает надежность данного страхового дома. Ему присвоен рейтинг «А++».

Популярностью пользуется дочерняя компания нефтедобывающего предприятия «Транснефть» с одноименным названием. С 2013 года ее владельцем стала фирма «СОГАЗ».

По данным РА «Эксперт» с 2011 года она удерживает позицию «А++». Но выплаты у нее невелики – средняя сумма компенсации составляет 17,5 тыс. руб. Отказывает она 2,4% клиентов. Но страхуются у нее немногие.

Общая сумма вложений по полисам ОСАГО составляет 0,4 млрд. руб.

Законные причины отказа в выплате осаго

Алексей (21.11.2020 17:09:06)
Есть еще одна причина отказа, С отказывает если не было контакта (удара) автомобилей. На (1) авто есть повреждения, на (2) нет. При том что есть виновник (2), есть справка ГИБДД, а так же запись ДТП на видеорегистраторе. Изменения 2020 года, статья 14.1 пункты «а» и «б» закона об ОСАГО (40 ФЗ).

Александр (11.02.

2020 22:17:46)
Пострадал один автомобиль,страховая отказывается платить Здравствуйте,меня зовут Александр,ситуация такая: ехал семьей на а/м,навстречу двигался грузовой а/м лесовоз,передо мной с него упали бревна,тем самым разбив мой автомобиль,эксперт ОСАГО признал :»а/м не подлежит восстановлению»,спустя месяц страховая виновного выслала письмо что это не страховой случай,т.к пострадал один а/м,и столкновения с виновником не было. Помогите уточнить правомерны ли действия страховой компании? Спасибо.

01 Сен 2018      yslygiur         197      

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/otkaz-po-osago-na-osnovanii-ekspertnogo-issledovaniya

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Отказ по осаго на основании экспертного исследования

Чтобы оценить ущерб, нанесенный в аварии, для последующего возмещения по страховке, в отдельных случаях требуется независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Проведение независимой технической оценки поможет при необходимости скорректировать сумму требований по выплате, либо определить цену возмещения, если страховщик не исполнил своевременно свои обязательства по договору.

Порядок проведения независимой экспертизы

Независимая экспертная оценка на основе проведенных специалистом-экспертом исследований определяет причины и характер полученных повреждений, устанавливая применимость страхового случая. Ее результаты уточняют сумму, необходимую для выполнения ремонтных работ по восстановлению авто.

Вторым случаем, когда без независимой экспертизы не обойтись, является истребованием компенсации с виновного водителя, когда оба участника ДТП оказались не застрахованы по ОСАГО.

В этом случае дополнительных мероприятий от водителей не требуется, а документы, выданные экспертом, станут основанием для составления досудебной претензии, подачи иска либо для заключения мирового соглашения по добровольной уплате компенсации.

Правила страхования и установленный порядок организации страховой выплаты требуют от СК самостоятельного инициирования экспертизы, которая позволит определить, получены ли повреждения в ДТП, и на какую компенсацию вправе рассчитывать страхователь ОСАГО.

Организация независимой экспертизы силами автовладельца допускается только в том случае, если в отведенное время (в течение 5 дней после обращения), компания не выполнила ее сама. Заключение независимого эксперта дает основания для выдвижения в адрес страховщика требований по возмещению, освобождая далее от необходимости других исследований и осмотров на территории СК.

Преследуя цели признания случая страховым и уточняя размер компенсационных сумм, экспертиза, проведенная независимо от СК, помогает в урегулировании сложностей в процессе взаимодействия с компанией, обеспечивающей финансовой защитой в рамках действующего полиса ОСАГО. Данные эксперта являются значимыми показаниями, когда речь идет об установлении возможности выплаты по автогражданской ответственности, с учетом износа заменяемых деталей. Помимо этого, устанавливается сумма по УТС, компенсируемая согласно условиям ОСАГО.

Стандартный порядок взаимодействия с СК требует от автовладельца своевременной подачи соответствующего заявления и подтверждающих ДТП бумаг.

В случае нареканий к работе страховой, неисполнении или некачественном выполнении возложенных по соглашению обязанностей, проводят дополнительную независимую экспертизу.

Данная мера предпринимается только в том случае, если в сумме, установленной к выплате СК, автомобилиста видит серьезные расхождения с реальными расходами, которые нужны для ремонтных работ.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Подача в СК прошения о назначении независимой экспертизы.
  2. Выдача направления.
  3. Проведение осмотра поврежденного авто в указанном месте.
  4. Если результаты выданного заключения не устраивают, назначают экспертизу повторно.
  5. СК получает уведомление о повторном назначении исследования, а после его проведения ей передаются результаты оценки для организации возмещения.
  6. Если результаты повторной экспертизы признаны обоснованными, производят выплаты и компенсируются затраты на выполнение экспертизы.
  7. В случае отказа от возмещения, средства взыскивают по суду.
  8. В рамках судебного разбирательства проводится судебная экспертиза, определяющая сумму понесенных убытков.

Подача документов страховщику

Для организации независимой экспертизы требуется определенный список бумаг. Перечень определяется согласно порядку, установленному в Положении ЦБ РФ №43 в 2014 году. Согласно установленных государством требований, независимому эксперту должны быть представлены:

  • справка о дорожном происшествии с участием автомобиля;
  • регистрационное свидетельство на транспорт;
  • переданные ранее в СК бумаги об аварии.

Когда страхователь первично обращается в офис страховой для организации выплаты, делают сканирование и ксерокопирование документации. Это значительно облегчит сбор справок в случае нареканий к работе СК.

Помимо стандартного перечня, эксперту-оценщику передают результаты предыдущего осмотра машины, выполненного силами эксперта от страховой компании.

Проведение осмотра

Для экспертного осмотра следует заранее подготовить и помыть машину, облегчая процесс выявления и фиксации повреждений. Так как осмотр проводят без дополнительной разборки деталей, судить о характере повреждений и нанесенном ущербе можно только из визуального исследования.

От того, насколько тщательно осмотрят авто на экспертизе, зависит достоверность заключения и определения сумм к выплате.

Если на экспертизе не будут зафиксированы дефекты, которые будут обнаружены позже, пересмотреть результаты осмотра будет сложно. Задача автовладельца следить, чтобы машина была исследована самым внимательным образом.

Оптимальным решением станет приглашение на экспертизу опытного специалиста, знающего особенности устройства авто.

После того, как будет произведен осмотр, составляют отдельный акт. Сторонами, участвующими в подписании, станут:

  • представитель страховой;
  • собственник авто.

При сомнениях в правильности сделанных выводов акт осмотра подписывать не стоит, так как подписанием автовладелец выражает свое согласие с установленными в акте данными и определяемой на его основе суммой.

После осмотра, накануне проставления подписи, стороны убеждаются в заполнении всех граф и отсутствии свободного места, куда можно было бы подписать дополнительные данные. Пустые строки и ячейки заполняются прочерком в виде «Z». При наличии непринципиальных возражений с отдельными пунктами акта в графе с примечаниями формулируют, что конкретно не устраивает человека, с визированием подписью.

При категорическом несогласии с выводами автоэксперта, данный факт отражают в примечании и просят о назначении новой экспертизы.

Перед сдачей бумаги рекомендуется сделать собственную копию, чтобы исключить риск переоформления и внесения корректировок со стороны страховщика. Получить копию акта осмотра, выполненного силами СК, можно только по письменному заявлению страхователя, что установлено пунктом 4.23 действующих Правил обязательного автострахования.

Важные нюансы

Законом «Об ОСАГО» (ч. 11 ст. 12) устанавливается обязанность компании своими силами организовать проведение профессионального осмотра машины после ДТП для определения суммы ущерба. Независимые эксперты привлекаются при выявлении расхождений во мнениях СК и страхователя.

При наличии действующего полиса ОСАГО, все вопросы, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы, решаются компанией, выдавшей полис. Страховщик, организуя проведение осмотра, обязан:

  • выдать направление автомобилисту;
  • назначить место, дату и время проведения процедуры.

Детали осмотра должны быть заранее согласованы с автовладельцем, а на ее проведение отводится 5-дневный срок.

Так как расходы на услуги эксперта несет сторона, выступающая заказчиком, при самостоятельном проведении водителю придется вначале оплачивать стоимость, и лишь потом взыскивать средства с виновной стороны.

Чтобы избежать возможных проблем со страхователем, многие страховые организации вписывают мелким шрифтом на бланке акта осмотра пункт об отказе страхователя от проведения независимой экспертизы. По этой причине так важно, перед тем как ставить подпись на документе, внимательно изучить подписываемые положения.

Права привлекаемого эксперта предусматривают получение по запросу из компании и от автомобилиста любые дополнительные данные, необходимые для подготовки объективного полноценного исследования.

При необходимости, к осмотру привлекают силы других экспертов.

Состав комиссии, в зависимости от обстоятельств, может включать несколько специалистов, если соблюдено главное требование – успешное прохождение сотрудниками аттестации.

Необходимо понимать, что процесс привлечения независимых экспертов необязателен, если первичные данные осмотра не вызывают сомнений и нареканий обеих сторон страхового дела.

По запросу заказчика, представитель экспертного бюро обязан представить следующие документы:

  • документ, подтверждающий высшее образование по соответствующему профилю;
  • выписка из реестра технических экспертов;
  • документ о проведении профессиональной аттестации Межведомственной комиссией;
  • свидетельства о регулярном прохождении курсов повышения квалификации (проводится не реже 1 раза в 5 лет).

Если что-либо из документов отсутствует либо полномочия эксперта не подтверждены, сформированное заключение признается недействительным и не имеющим силу в суде или при урегулировании спора в досудебном порядке.

Повторная экспертиза

Иногда результаты первичной и независимой экспертизы не устраивают автовладельца и требуется провести дополнительное исследование повторно. Как правило, такие меры затребованы со стороны недовольного страхователя. Закон предполагает возможность проведения повторной технической экспертизы, с привлечение другого специалиста-техника.

Иногда повторное обследование автомобиля вызвано новыми обстоятельствами, при которых произошел случай, найдены нюансы обстоятельств ДТП, не учтенные ранее при предыдущем заключении. Повторно организовать осмотр можно и после проведенного ремонта, при наличии недовольства со стороны страхователя предоставленными услугами страховщика.

Порядок проведения дополнительного осмотра согласуется с общепринятыми нормами проведения экспертизы ОСАГО, а целесообразность устанавливается вопросами, возникшими уже после получения первичного заключения эксперта.

Источник: https://strahovoy.online/spory/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-po-osago.html

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: