Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

Содержание
  1. Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане | Госправо
  2. Порядок предоставления земельного участка
  3. Порядок предоставления права на земельный участок
  4. Процесс выделения земельных участков находящихся в государственной собственности
  5. Новый налог на землю для физических лиц
  6. Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане
  7. Основания возникновения прав на земельный участок
  8. Основания для приостановления оформления прав на земельные участки
  9. для индивидуального жилищного строительства
  10. Земельный Кодекс
  11. Новый налог на землю для физических лиц
  12. Предоставление земельных участков для строительства линейных объектов
  13. Проблемы предоставления земельных участков для строительства
  14. Изменение категории земель для размещения трубопроводов
  15. Ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую
  16. Земельные новости
  17. Варианты оформления земли под строительство
  18. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц
  19. для индивидуального жилищного строительства
  20. для ведения личного подсобного хозяйства:
  21. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:
  22. для строительства объекта:
  23. Заявление о предоставлении права на земельный участок рассматривается в срок до двух месяцев с момента его поступления, в течение которого определяется возможность (либо отказ) предоставления земельного участка
  24. Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки
  25. Основания для приостановления оформления прав на земельные участки

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане | Госправо

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.

Вместе с заявлением о предварительном согласовании подаются:

  • документ, доказывающий право заявителя на получение земли без торгов;
  • схема участка, если он только образуется и проекта межевания нет.

Трубопроводный транспорт – система, которая развивается наиболее динамично сегодня. В качестве основного ее отличия выступает то, что осуществляется доставка непосредственно самого сырья без движения ТС. Для обеспечения бесперебойного функционирования всей имеющейся магистральной системы управление ее работой находится в сфере деятельности отечественных естественных монополий.

Порядок предоставления земельного участка

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должны быть представлены документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимости, и правоустанавливающие документы на земельный участок.

Помимо того, в городе постоянно возводится новое жилье, что вызывает необходимость сооружения новых и модернизации действующих линий связи, линий электропередач, систем газоснабжения. Именно поэтому вопросы документального оформления линейных объектов так важны и вместе с тем проблематичны.

В случаях и в порядке, которые установлены законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Местные исполнительные органы могут предоставлять право землепользования и право собственности на земельные участки путем проведения конкурса или аукциона в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Энергетическая стратегия страны, разработанная до 2020 года, обеспечит реализацию экономических интересов РФ. В соответствии с одобренной стратегией, к 2020 году предполагается изменение системы добычи сырья вследствие введения новых месторождений в восточной части сибирской территории.

Подготовка документации по планировке территорий. Требования к проектам планировки и межевания территории.

В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

Порядок предоставления права на земельный участок

В случае отсутствия земельных участков в запрашиваемом вами участке, то комиссия дает заключение о постановке на специальный учет заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием номера очереди в общем списке. Данное уведомление вы должны получить в семидневный срок с момента дачи заключения комиссии.

Договоры, применяемые при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
Новое понятие некапитального строения, сооружения. Линейный объект и некапитальные строения, входящие в его состав. Правовой статус вспомогательного объекта. ЛО как единый недвижимый комплекс.

Особенности формирования земельных для строительства линейных объектов нефтегазового комплекса также связаны с необходимостью обеспечения соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил.

Процесс выделения земельных участков находящихся в государственной собственности

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Образование участка осуществляется согласно проекту межевания:

  • из участка, выделенного на комплексное основание местности;
  • из участка, выделенного НКО, сформированной лицами для ведения дачного хозяйства и садоводства либо для ведения дачного хозяйства прочим юрлицам;
  • в пределах территории, относительно которой заключено соглашение о ее развитии;
  • в пределах элемента планировки, занятого многоквартирными зданиями;
  • для строительства линейных объектов федерального или регионального значения.

Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков.

Если предоставление земельного участка не связано с его сельскохозяйственным или лесохозяйственным использованием, то в обязательном порядке производится снятие плодородного почвенного слоя для его последующего использования.

Рассмотрим предоставление, формирование, использование земельных участков для размещения, строительства и эксплуатации линейных объектов, требования Земельного и Градостроительного кодексов. практику решения сложных вопросов ППТ, ПМТ, охранных зон, изъятия земель и другие вопросы.

Сайт разработан с целью оптимизации процесса обучения и сертифицирования специалистов кадастровой службы.

Приостановление оформления прав на земельные участки по судебным актам и актам прокурорского надзора считается отложенным на срок до отпадения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления, а по причине поступления нескольких заявлений – до установления соглашения между сторонами либо до предоставления вступившего в законную силу решения суда.

Чтобы не возникало правовых проблем с использованием недвижимости, рекомендуется зарегистрировать сервитут.

N 968 «Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении права на владение, право на пользование либо права на аренду земельных участков для государственных или общественных нужд в черте населенных пунктов» (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 36, ст. 397).

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 22 декабря 1995 г.

N 2717 U952717 «О земле» право частной собственности на земельный участок и право землепользования возникает на основании актов исполнительных органов власти, принятых в соответствии с их компетенцией, и иных оснований, предусмотренных законодательством.
Утвержденное решение направляется в орган кадастрового учета. Информация, представленная в решении и схеме, отображается на кадастровых картах.

Изменения требований Градостроительного кодекса на каждом этапе существования линейного объекта (ФЗ № 342 от 03.08.2018).

В то же время размещение объектов нефтегазового комплекса должно отвечать государственным градостроительным нормативам и правилам, требованиям зонирования территорий, обеспечения благоприятных условий для проживания населения.

Новый налог на землю для физических лиц

В соответствии с частью 4 ст. 88 Земельного кодекса Российской Федерации организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги.

Источник: https://sparkolpack.ru/pravovye-stati/24404-pravila-predostavleniya-zemelnykh-uchastkov-pod-lineynye-obekty-v-kazakhstane.html

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.

Предварительное согласование требуется при уточнении границ участка, а также при передаче земли без торгов.

Основания возникновения прав на земельный участок

Территориальные органы по земельным отношениям и землеустройству, а в населенных пунктах местные органы архитектуры и градостроительства по поручению исполнительного органа определяют возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и планированием и необходимые согласования.
Если вы гражданин Республики Казахстан и заинтересованы в получении земельного участка, то вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в местный исполнительный орган.

Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и иные подобные сооружения.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого, устанавливаются законами и требованиями специальных законов.

Основания для приостановления оформления прав на земельные участки

Местные исполнительные органы могут предоставлять право землепользования и право собственности на земельные участки путем проведения конкурса или аукциона в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Данная курсовая работа направлена на анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области предоставлении земельных участков на период строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также из земель, находящихся в частной собственности, выявление особенностей и проблем при формировании земельных участков под газопроводами.

Подготовка документации по планировке территорий. Требования к проектам планировки и межевания территории.

В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

для индивидуального жилищного строительства

Постановлением Правительства РК от 1 августа 2006 года № 726 были утверждены «Правила предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство». В данном документе определены нормы и порядки предоставления гражданам РК земельных участков под строительство жилого дома. В частную собственность гражданам предоставляется 0,10 гектар бесплатно.

Договоры, применяемые при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Новое понятие некапитального строения, сооружения. Линейный объект и некапитальные строения, входящие в его состав. Правовой статус вспомогательного объекта. ЛО как единый недвижимый комплекс.

Особенности формирования земельных для строительства линейных объектов нефтегазового комплекса также связаны с необходимостью обеспечения соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил.

Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Если предоставление земельного участка не связано с его сельскохозяйственным или лесохозяйственным использованием, то в обязательном порядке производится снятие плодородного почвенного слоя для его последующего использования.

Рассмотрим предоставление, формирование, использование земельных участков для размещения, строительства и эксплуатации линейных объектов, требования Земельного и Градостроительного кодексов. практику решения сложных вопросов ППТ, ПМТ, охранных зон, изъятия земель и другие вопросы.

Если предоставление земельного участка не связано с его сельскохозяйственным или лесохозяйственным использованием, то в обязательном порядке производится снятие плодородного почвенного слоя для его последующего использования.

Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков.

С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ N 171-ФЗ от 23.06.2014 г., согласно которому изменились некоторые правила предоставления земельных участков для строительства.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, самовольной постройкой считается недвижимое имущество, которое застройщик создал на не выделенном под эти цели в установленном законом и другими правовыми актами земельном участке, либо возведенное без получения всех необходимых разрешений.
Землевладельцы, арендаторы, землепользователи и собственники земельных участков вправе создавать сооружения в строгом соответствии с целевым назначением их земельного участка, его разрешенным использованием.

Заявление о предоставлении права на земельный участок рассматривается в срок до двух месяцев с момента его поступления, в течение которого определяется возможность (либо отказ) предоставления земельного участка.

Для получения разрешения застройщик направляет в соответствующий орган заявление с приложением следующих документов: ?

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1996 г. N 760. Утратило силу — постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г.

Земельный Кодекс

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 22 декабря 1995 г. N 2717 U952717 «О земле» право частной собственности на земельный участок и право землепользования возникает на основании актов исполнительных органов власти, принятых в соответствии с их компетенцией, и иных оснований, предусмотренных законодательством.

Основания возникновения прав на землю перечислены в ст. 39.1 ЗК РФ:

  • решение о предоставлении земли в собственность безвозмездно или в ПБП;
  • договор купли-продажи при выделении земли в собственность за плату;
  • договор аренды при передаче земли в аренду;
  • договор безвозмездного пользования при выделении земли в безвозмездное пользование.

Нововведения в части выдачи разрешения на строительство, подготовки и экспертизы проектной документации линейных объектов.

Во избежание вышеуказанных последствий в обязательном порядке проводится государственная экспертиза проектов документов территориального планирования.

Новый налог на землю для физических лиц

Причем в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О землеустройстве» землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: выявления нарушенных земель, проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель и др.

Обладателем публичного сервитута сможет быть только юридическое лицо, а устанавливать сервитут будут уполномочены органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.

Источник: http://slizio.ru/konstitucionnoe-pravo/2748-pravila-predostavleniya-zemelnykh-uchastkov-pod-lineynye-obekty-v-kazakhstane.html

Предоставление земельных участков для строительства линейных объектов

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

            При предоставлении земельных участков для строительства линейных объектов затрагиваются земли различного целевого назначения, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, лесного фонда, особо охраняемых территорий, земельного запаса, водного фонда, земли промышленности, транспорта и т.п.

    

Правовые и технические нормы размещения линейных объектов подробно рассмотрены и описаны в пятом издании книги: «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи”. М., “Юни-пресс”, 5-е издание в 2-х томах (Всего 1280 стр. формат А4).
В книге содержатся ответы на вопросы по размещению линейных объектов:
  • выбор трассы линейного объекта и проведение изысканий,
  • согласования размещения объекта,
  • разработка проектов планировки и межевания территории,
  • сервитут для размещения линейного объекта,
  • получение разрешения на размещение линейного объекта,
  • проектирование линейных объектов,
  • полоса отвода земель под линейный объект,
  • охранная зона линейного объекта,
  • зона минимальных расстояний от опасных объектов при строительстве
  • образование земельных участков под линейными объектами,
  • кадастровый учет линейных объектов,
  • получение разрешения на строительство линейного объекта,
  • разрешение на реконструкцию линейного объекта,
  • оформление прав на земельные участки под линейными объектами.
Стоимость книги в 2-х томах = 700 руб., в том числе стоимость книги = 300 ру. + стоимость доставки “Почтой России” = 400 руб.Оплата производится наложенным платежом после получения книги в почтовом отделении

            Земельные участки, которые требуются для строительства объекта, могут находиться в различной собственности: государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, собственности муниципального образования, частной собственности физического или юридического лица, в том числе совместной или долевой.

            Государственная собственность на земельный участок, необходимый для строительства объекта, в данный момент может быть не разграничена.          

            Кроме собственности, существуют и другие виды прав на земельные участки: пожизненно наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

  Земельный участок может быть сдан в аренду, субаренду, в залог и ипотеку, обременен и ограничен  в использовании, в пользу земельного участка может быть установлен сервитут на соседний участок и, наконец, земельный участок может быть предварительно согласован решением уполномоченного органа для размещения объекта или может быть предметом объявленного аукциона. 

            Так как на практике не бывает готовых и универсальных решений, к изъятию и предоставлению каждого земельного участка нужно подходить строго индивидуально с учетом:

  • целевого назначения земель, включая категорию земель, условий разрешенного использования, ограничений, обременений и сервитутов, природных свойств, наличия процессов деградации, охранных зон, охраняемых территорий и полномочий по их изменению: Правительства  Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации  и органов местного самоуправления;
  • права на земельный участок (собственников, владельцев, пользователей и арендаторов);
  • стоимости возмещения  убытков сельскохозяйственного производства, включая упущенную выгоду;
  • кадастровой оценки, нормативной и договорной цены земельного участка при выкупе.

     Именно поэтому при изъятии и предоставлении земельных участков принимают участие органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти, государственные службы, которые осуществляют контроль и надзор за их использованием и охраной, заинтересованные юридические и физические лица.

      И, наконец, после принятия постановления органа местного самоуправления или уполномоченного исполнительного органа государственной власти  об образовании земельного участка, заинтересованное лицо должно обеспечить выполнение работ по закреплению границ земельного участка на местности с изготовлением межевого плана и постановку на государственный кадастр недвижимости.

Проблемы предоставления земельных участков для строительства

            При подготовке материалов изъятия и предоставления земельного участка для строительства в первую очередь решаются три наиболее проблемных вопроса:

  1. Изменение целевого назначения использования земельного участка.  Например, земельный участок, предоставленный для использования в сельскохозяйственном производстве, изменяет свое целевое назначение, то есть будет использоваться для строительства промышленного объекта. В таком случае необходимо перевести его в состав категории земель промышленности и иного специального назначения.

  2. Установление стоимости земельного участка при его выкупе или арендной платы при передаче в аренду, стоимости убытков сельскохозяйственного производства, порядок и условия совершения сделки с земельным участком по передаче прав в соответствии с действующим законодательством.

  3. Строительство и функционирование объекта может оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду, соседние объекты и жизнедеятельность человека.

    Поэтому необходимо учитывать это при размещении объекта и всячески ограничить и свести до минимума это негативное влияние, провести информирование населения о предстоящем строительстве объекта  и обосновать целесообразность выбора места размещения объекта на данной территории.

            Отношения по поводу земельных участков, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, водных объектов, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны указанных объектов.

Изменение

категории земель для размещения трубопроводов

     Для размещения подземных объектов трубопроводного транспорта не требуется перевод земельных участков в другую категорию, а именно, нормами п.

8 статьи 90 Земельного кодекса установлено, что «Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов».

      Изъятие и предоставление земельных участков может производиться не только для строительства (размещения) объектов недвижимости, но и для размещения движимого имущества, временных строений, например, площадок организации строительства для размещения строительных материалов и техники, бытовых помещений (ПОС), грунтовых резервов, карьеров и т.п., поэтому использование земель может различаться по времени и виду права на земельный участок:

Размещение недвижимого имуществаРазмещение движимого имущества, использование невозобновляемых ресурсов
  1. Собственность
  2. Постоянное (бессрочное) пользование
  3. Аренда
  1. Безвозмездное пользование
  2. Аренда
  3. Субаренда
Строительство промышленных предприятий, производственных, административных, жилых, культурно-бытовых и иных строений, инженерных и транспортных сетей и объектовПроведение проектно-изыскательских работ, размещение временных и вспомогательных строений, строительных площадок, грунтовых резервов, карьеров для добычи полезных ископаемых

      В отношении наземных объектов трубопроводного транспорта принято после завершения строительства производить их исполнительную геодезическую съемку, оформление межевых планов и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет. После этого выполняются работы по переводу земельных участков в категорию земель промышленности и иного специального назначения.

Ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую

Источник: http://kniga-5.ucoz.ru/index/razmeshhenie_linejnykh_obektov/0-86

Земельные новости

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ Т.А.

ВИЖЕВИТОВА

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве.

Прежде всего определимся с содержанием понятия “линейный объект”. Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вышеуказанные определения оставляют место и для иных линейных объектов – к ним можно отнести также сооружения метро, мосты, туннели и т.д.

В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д., в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта. При этом в большинстве случаев на практике права на земельные участки лиц, желающих осуществить строительство линейного объекта, не оформлены.

Линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. Линейные объекты могут быть как наземными, так и подземными.

При формировании самостоятельного участка для размещения линейного объекта вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, предоставленных нескольким лицам, в местах их совпадения и пересечения.

В результате практически невозможно единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами при оформлении земельного участка для строительства линейного сооружения.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на земельный участок под строительство линейного сооружения препятствует в дальнейшем получению разрешения на строительство линейного объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на линейные сооружения, так как существующие порядки получения разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество требуют наличия надлежащим образом оформленных документов на земельные участки. В результате организации электроэнергетики, связи и т.д., построившие и эксплуатирующие линейные объекты, сталкиваются со значительными трудностями, в частности, они не могут начислять амортизацию на них и, таким образом, несут серьезные убытки. Формальных оснований для обслуживания указанных объектов у них тоже нет, учитывая, что объект на баланс не принят и соответственно расходы по его содержанию, обслуживанию и ремонту невозможны. Скорее всего, эта проблема наверняка решается внутри организации: не оставлять же из-за этого выстроенные объекты без обслуживания. Вот только не факт, что проверяющие организации в случае обнаружения каких-либо хитростей поймут мотивы организации.

Кроме того, отсутствие надлежащим образом оформленных документов на линейные объекты может привести к большому количеству бесхозяйных объектов.

Необходимость оформление земель под строительство объектов недвижимости установлена нормами действующего земельного и градостроительного законодательства.

С учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Процедура предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации. Какой-либо специальной процедуры предоставления земельных участков для строительства линейных объектов действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, приемлемым решением данного вопроса было бы оформление земель под строительство линейных объектов в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанный вариант является возможным, однако довольно сложным, так как линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, которые принадлежат разным лицам. Некоторыми юристами предлагается решение данной проблемы путем оформления сервитута.

Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, т.е. договором о сервитуте, а публичный сервитут – законом или иным нормативным правовым актом.

Таким образом, основное отличие частного от публичного сервитута состоит в том, что публичный сервитут устанавливается не путем заключения договора, а в одностороннем порядке путем принятия нормативного правового акта, прежде всего в публичных интересах. Однако проблемные вопросы существуют и при оформлении сервитута.

Для оформления сервитута также необходимо сформировать земельный участок. В числе оснований для установления публичного сервитута в соответствии со ст.

23 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а существует возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний, порядок проведения которых также не установлен действующим законодательством.

В настоящее время, на мой взгляд, наиболее приемлемым было бы вести речь об установлении частного сервитута.

При этом соглашение о сервитуте может являться одним из видов правоустанавливающих документов на земельный участок по смыслу ст. ст.

51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Практика заключения соглашений об установлении частных сервитутов земельных участков начала складываться на территории города Омска. В частности, такое соглашение было заключено в целях размещения первого пускового участка первой линии Омского метрополитена.

Данное соглашение в установленном порядке прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области.

Принимая во внимание множество проблемных вопросов, связанных с процедурой оформления земельных участков для строительства (прокладки) линейных объектов не только в городе Омске, но и в других городах, администрацией города Омска были подготовлены соответствующие обращения с просьбой разъяснить необходимость и порядок оформления земельных участков под строительство линейных объектов.

Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст.

30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута.

Выход в решении возникающих проблемных вопросов при оформлении земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов видится в развитии правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Законопроектом предусматривается, что для выдачи разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию линейных объектов, а также регистрации права собственности на линейный объект не требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. Министерством регионального развития Российской Федерации сообщено, что проблемы, обозначенные в указанном проекте Федерального закона рассматриваются Министерством и требуют дополнительной проработки.

При этом Министерством регионального развития Российской Федерации была отмечена возможность при оформлении земельных участков под строительство линейного объекта руководствоваться ст.

274 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает институт сервитута (ограниченного пользования), позволяющий по соглашению с собственником либо по судебному решению использовать земельные участки для обеспечения прокладки и эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, связи, трубопроводов, водопроводов, мелиоративных каналов и т.п.) за соразмерную плату.

Следует отметить, что процедура оформления документов, начиная от оформление земель под строительство линейных объектов и заканчивая оформлением права собственности на линейный объект, является очень длительной и сложной.

В целях упрощения этой процедуры на уровне субъектов Российской Федерации могут быть определены иные случаи кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Пункт 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется.

При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство.

К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г.

N 83 “Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения”.

Проблемные вопросы предоставления земельных участков для строительства линейных объектов обсуждались на конференции АСДГ, которая состоялась 9 – 10 апреля 2009 г. в Барнауле.

Конференция проводилась на тему “Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями”, в ней приняли участие руководители правовых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Анализ действующего законодательства в настоящее время позволяет, на мой взгляд, выработать несколько вариантов решения проблем, связанных с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов. 

Варианты оформления земли под строительство

Первый вариант – внесение изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также права собственности на линейные объекты, предусмотрев выдачу разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также регистрацию права собственности на линейный объект без правоустанавливающих документов на земельный участок.

Второй вариант – определение на уровне субъектов Российской Федерации иных случаев, кроме указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. К таким случаям можно отнести строительство сетей инженерно-технического обеспечения.

Третий вариант – оформление права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Четвертый вариант – оформление земельных участков под строительство линейных объектов – аналогично процедуре оформления земельных участков под строительство объектов недвижимости в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Содружество земельных юристов профессионально занимается оформлением земли под зданиями. Более подробно узнать о данной услуге вы можете узнать http://zem-advokat.ru/practice/item/oformlenie-zemli-pod-zdaniyami/. Получить консультацию Вы можете у наших специалистов по номеру +7 (495) 644-47-67.

Источник: https://zem-advokat.ru/news/clearance-of-land-for-construction/

О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц

Правила предоставления земельных участков под линейные объекты в казахстане

  • местоположение (примерное местоположение запрашиваемого вами земельного участка);
    • испрашиваемое право пользования (право частной собственности на земельный участок, право постоянного землепользования, право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды), право временного безвозмездного землепользования);
    • наличие или отсутствие другого земельного участка.

     

    К заявлению прилагаются следующие документы в зависимости от цели использования земельного участка:

    для индивидуального жилищного строительства

    Постановлением Правительства РК от 1 августа 2006 года № 726 были утверждены «Правила предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство».

    В данном документе определены нормы и порядки предоставления гражданам РК земельных участков под строительство жилого дома. В частную собственность гражданам предоставляется 0,10 гектар бесплатно.

    Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанной цели не допускается.

    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика для физических лиц (РНН);
    • справка о наличии или отсутствии у гражданина земельного участка, права, на которые были предоставлены для индивидуального жилищного строительства (выдается уполномоченным органом по земельным отношениям в течение семи дней);
    • справка о наличии или отсутствии у гражданина частного домостроения (выдается органом, осуществляющим регистрацию недвижимости в течение семи дней).

     

    Если же вы иностранный гражданин или лицо без гражданства то земельные участки для жилищного строительства могут предоставляться в частную собственность на возмездной основе с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

    В случае отсутствия земельных участков в запрашиваемом вами участке, то комиссия дает заключение о постановке на специальный учет заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием номера очереди в общем списке. Данное уведомление вы должны получить в семидневный срок с момента дачи заключения комиссии.

    Отказ о предоставлении права на земельный участок должен быть мотивирован, а копия вручается Вам с семидневный срок после принятия решения.

    для ведения личного подсобного хозяйства:

    • справка о наличии или отсутствии у гражданина земельного участка, бесплатно предоставленного для указанных целей;
    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика (РНН).

    для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • список членов крестьянского (фермерского) хозяйства, подписываемый главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • справка о наличии (отсутствии) другого земельного участка;
    • краткая программа ведения сельскохозяйственного производства;
    • документы, подтверждающие трудовую деятельность главы хозяйства в сельскохозяйственном производстве.

     

    При выходе из состава участников (членов) хозяйственных товариществ, производственных кооперативов для образования крестьянского (фермерского) хозяйства также представляется выписка из протокола собрания участников (членов) сельскохозяйственной организации или их представителей, подписанного всеми присутствовавшими участниками (членами) или их представителями, с указанием местоположения выделяемого земельного участка и размера его земельной доли.

    для строительства объекта:

    • обоснование потребности испрашиваемой площади с приложением схемы размещения объектов строительства;
    • копия контракта на недропользование (в случае, если земельный участок предназначен для осуществления деятельности, требующей контракта на недропользование);
    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика (РНН).

     

    Заявление о предоставлении права на земельный участок рассматривается в срок до двух месяцев с момента его поступления, в течение которого определяется возможность (либо отказ) предоставления земельного участка

    1. Размеры земельных участков определяются по утвержденным в установленном законодательством Республики Казахстан порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией.
    2. Земельные участки предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара. Повторно земельные участки бесплатно не предоставляются.
    3. Совместными решениями областных (городов республиканского значения и столицы) представительных и исполнительных органов в зависимости от местных условий и особенностей устанавливаются предельные (максимальные) размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности, для индивидуального жилищного строительства, для садоводства, а также дачного строительства.
    4. При предоставлении земельных участков в частную собственность применяют базовые ставки платы, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890.

     

    Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки

    Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки, допускается по следующим основаниям:

    • неправильно заполнена форма заявления (документ не должен иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также исправления исполненные карандашом);
    • представление заявителем неполного пакета документов;
    • представление документов, содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
    • отсутствие в документах необходимых подписей и печатей;
    • наличие нарушений требований, предъявляемых к заполнению документов.

    При принятии заявления запрещается требовать другие документы и сведения, не предусмотренные законодательством.
    В случаях отказа в приеме документов Вам выдается ответ в письменной форме с указанием причин отказа.

    Основания для приостановления оформления прав на земельные участки

    Оформление прав на земельные участки может быть приостановлено по следующим основаниям:

    • наличие судебных решений по данному земельному участку либо наличие уведомления о ведущемся судебном разбирательстве в отношении него;
    • актам прокурорского надзора до устранения нарушения законодательства;
    • при наличии нескольких заявлений в отношении оформления прав на один и тот же участок или при выявлении в процессе оформления прав других пользователей этого участка, изменений площади, границ земельного участка и других условий.

    Приостановление оформления прав на земельные участки по судебным актам и актам прокурорского надзора считается отложенным на срок до отпадения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления, а по причине поступления нескольких заявлений – до установления соглашения между сторонами либо до предоставления вступившего в законную силу решения суда.
    Вам направляется письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, а при необходимости с указанием последующих действий для устранения причин приостановления оформления и необходимых для этого сроков.

    Перечень документов по услуге Предоставление информации о порядке предоставления земельного участка из государственной собственности (оформление земельного участка) для физических лиц

    1. Земельный кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442;
    2. Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890;
    3. «Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами». Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14;
    4. Методические рекомендации по оформлению прав на земельные участки от 14 июня 2006 года № 74-П;
    5. Закон Республики Казахстан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года № 2337.
  • Источник: http://www.aisgzk.kz/aisgzk/ru/content/9-4-1/

    Все необходимые права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: