Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

Содержание
  1. Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях
  2. Глава iv. ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях
  3. Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях
  4. Защита семейных прав ребенка: благо и наказание
  5. Права ребенка на защиту в экстремальных ситуациях
  6. Меню
  7. Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях
  8. Ситуация защита прав ребенка
  9. Защита права ребенка ситуации
  10. Защита прав ребенка в Российской Федерации
  11. Наше право на защиту от насилия
  12. Статья 2: Недискриминация
  13. Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка
  14. Статья 4: Соблюдение прав на практике
  15. Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка
  16. Статья 6: Выживание и развитие ребенка
  17. Статья 7: Имя и гражданство
  18. Статья 8: Индивидуальность
  19. Статья 9: Разлучение с родителями
  20. Стать 10: Воссоединение семьи
  21. Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей
  22. Статья 12:  Мнение ребенка
  23. Статья 13: Свобода самовыражения
  24. Статья 14: Свобода мысли, совести и религии
  25. Статья 16: Право на личную жизнь
  26. Статья 17: Доступ к надлежащей информации
  27. Статья 18: Ответственность родителей
  28. Статья 19: Защита от жестокого  и небрежного обращения
  29. Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи
  30. Статья 21: Усыновление
  31. Статья 22: Дети-беженцы
  32. Статья 23: Дети с ограниченными возможностями
  33. Статья 24: Здоровье и здравоохранение
  34. Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок
  35. Статья 26: Социальная безопасность
  36. Статья 27: Уровень жизни
  37. Статья 28: Образование
  38. Статья 29: Цели образования
  39. Статья 30:  Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению
  40. Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность
  41. Статья 32: Детский труд
  42. Статья 33: Употребление наркотиков
  43. Статья 34: Сексуальная эксплуатация
  44. Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение
  45. Статья 36: Другие формы эксплуатации
  46. Статья 37: Пытки и лишение свободы
  47. Статья 38: Вооруженные конфликты
  48. Статья 39: Реабилитационный уход
  49. Статья 40: Дети в конфликте с законом
  50. Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка
  51. Статья 42: Применение Конвенции о правах ребенка на практике

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

Шестилетний гражданин:

  • вправе посещать школу;
  • вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. 8 лет Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

Глава iv. ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях

ОВД. Защита прав детей прокурором осуществляется следующими способами:

  • Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
  • Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
  • Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
  • Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
  • Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.

Деятельность ОВД Органы ВД принимают участие в принудительном исполнении решений, касающихся розыска лиц, которые уклоняются от исполнения постановлений суда, связанных с воспитанием детей.

Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях

Ваши права и ответственность С рождения Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.На имя ребенка может быть открыт счет в банке.Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли. 3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

Защита семейных прав ребенка: благо и наказание

Десятилетний гражданин:

  • дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

В обязанности этих комиссий входит: предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности; организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей; подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности в Красноярском крае, по осуществлению гарантий прав ребенка в РФ на основании ч.

2 ст.

Важно Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и, в отличие от ранее принимаемых документов, она обладает силой международного права.

Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества.

И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Международная защита прав детей В мире действует особая Конвенция, ратифицированная практически всеми странами, кроме Сомали и США. Этот документ не только признает ребенка лицом, наделенным определенными правами. Конвенция дает возможность ему утверждать свои свободы, используя национальные административные и судебные процедуры. Сегодня Россия обязана представлять периодически в Комитет по защите прав ребенка Организации ОН доклады.
В них отражается положение лиц, не достигших 18 лет, в стране. Комитет по защите прав ребенка выступает в качестве механизма реализации Конвенции.
Ее положения считаются универсальными.

Источник: https://yurist-ufa24.ru/pravo-rebenka-na-osobuyu-zashhitu-v-ekstremalnyh-usloviyah/

Права ребенка на защиту в экстремальных ситуациях

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

М.: МЗ Пресс, 2002, 267 с.

255. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юрист, 1997, 672 с.

256. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов/Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Норма Инфра-М,1998,570 с. ■ ?

257. Утяшев М.М., Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для вузов и средних учебных заведений. Уфа: полиграфкомбинат, 2003,616 с.

258. ХропанюкВ.Н. Теория государства и права. М., 1993, с.244-245

259. ЧервонюкИ.В. Конституционное право России. М., Изд. Инфра-М, 2003.

260. Шабельник Е.С. Права ребенка: учебник для нач. классов. М.: Вита-Пресс, 1998, 56 с.1 f

261. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах ребенка в школе: Учеб.пособие для учителей. М.: Логос, 2001, 19 с.

262. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство.

Данные принципы выступают базисом для принятия государством мер по охране интересов несовершеннолетних и правовых механизмов охраны.

Во исполнение указанных выше задач в Красноярском крае, как и в целом по России, создана целостная система правовой защиты интересов детей применительно к действующим социально-экономическими условиям.

Основным документом о правах детей в нашей стране является ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон в целях создания правовых, социально-экономических условий реализации прав и законных интересов ребенка устанавливает основные гарантии этих прав и законных интересов.
Главой 11 Семейного кодекса РФ установлены следующие права несовершеннолетних детей: — Жить и воспитываться в семье. — Общаться с родителями и другими родственниками. — Защищать свои права. — Выражать своё мнение.

Меню

Статья 36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях

Направление ребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении, имеет право на гуманное обращение, охрану здоровья, получение базового образования и профессиональной подготовки, свидания с родителями, родственниками и другими лицами, отпуск, переписку.

Обязательной целью содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях является перевоспитание и возвращение их к нормальным условиям жизни и труда.

Статья 37.

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

Это комплекс мероприятий, влияющих на укрепление физического и психического здоровья ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Ситуация защита прав ребенка

«Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, НЕ достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и Свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путём внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов)»

У моего мужа 2 взрослых детей от первого брака.после смерти матери муж стал ответственным квартиросъемщиком мы живем в его квартире в ней прописаны муж наш ребенок мальчик 2003г.р.

Внимание

Терроризм и проблемы ограничения конституционных прав и свобод граждан в борьбе с ними. Автореф. дисс. . канд. юрид. паук. М., 2005,18 с.

276.

Важно

Дисс. канд. юрид. нау (12.00.03). М., 2003,28 с.

278. Кувырченкова Т.В. Конституционно-правовая защита прав человека в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, дис.

. канд. юрид. наук (12.00.10). М., 2006, 154 с.

279. Кулапов В.В. Защита субъективных прав и законных интересов детей в Российской Федерации (вопросы теории): дис. . канд. юрид. наук (12.00.01). Саратов, 2004, 238 с.

280. Лактюнкина Е.А. Права ребенка у контексте концепции устойчивого развития: Автореф.

дисс.

Ушакова В.Н. М,. 2006, с. 374.

113. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативноеправопонимание на грани двух веков). Саратов: СГАП, 2001. (Изд. 1-е. 416 е.);г

114.

М.: ОООИД «Право и государство», 2005. (Изд. 2-е. 544 е.).

115. Байтин М.И., Петров Д.Е. Система права: к продолжению дискуссии// Вопросы теории государства и права: Актуальные проблемы современного Российского государства и права: Межвуз.
сб. науч. тр./

Под ред. М.И. Бай-тина. Саратов, 2003, Вып. 4(13), с. 3-16.

116. Байтин. М.И. Механизм современного Российского государства //о

117.

Правоведение. 1996,№3, с. 7-8.

118. Барри Д. Конституционный суд России глазами американского юриста // Государство и право. 1993, №12, с. 76-87.

119. БекедоваН.С. Сборник нормативно-правовых актов о защите прав ребенка.
Смоленск, 2000, с. 26.

120. Беспалов Ю.Ф.

Криминология: Учебник для юрид. вузов/ Под ред. А.И. Долговой. М.: Норма-Инфра-М, 1999. 784 с.

248. Кряжков В.А., Лазарев В.В.

Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., Бек. 1998, с. 46-47.251., ЛукашеваЕ.А. Права человека. Учебник для вузов. М., Изд. Норма,2006, с. 45.

249. Лукашева Е.А. Права человека: учебник для вузов. М.: Норма, 2000. -573 с.

250. Матузова Н.И., Малько A.B. Российская правовая политика: Курс лекций.
М.: Норма, 2003, 528 с.

251. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М.: Юр. лит., 1990,672 с.

252. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.:1 |1. Норма, 2000, 784 с.

253. Нечаева A.M. Судебная защита прав ребенка: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2003, 128 с.

254. Саидов Ä.X. Общепризнанные права человека: учебное пособие.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства.

Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение),под опеку, попечительство, в приемную семью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам Республики Беларусь либо на усыновление (удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другого государства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При таком положении дел приоритет отдается семейным формами воспитания, в детские дома несовершеннолетние попадают в крайних ситуациях.

Защита права ребенка ситуации

Общие правила, определяющие процесс отправления правосудия по делам несовершеннолетних, основаны на нормах Конституции Российской Федерации.

К ним относятся: презумпция невиновности; равенство всех перед законом и судом; недопущение применения пыток, насилия и других жестоких или унижающих человеческое достоинство обращений или наказаний; гарантированное государством право на получение квалифицированной юридической помощи и др.

Нормы отправления правосудия, заложенные в ст.

40 Конвенции о правах ребенка, нашли свое развитие в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Согласно Уголовному кодексу, виды наказаний, которые могут быть назначены подростку, отличаются сниженным максимальным пределом, сохранена возможность освобождения подростков от уголовной ответственности и наказания при назначении принудительных мер воспитательного воздействия.

Защита прав ребенка в Российской Федерации

К этой же группе можно отнести права несовершеннолетних на охрану их труда. До достижения восемнадцати лет запрещается использовать труд ребёнка на многих производствах.

Если по условиям труд всё же допускается, то устанавливается укороченный режим работы. Кроме этого несовершеннолетние имеют право на отпуск в любое время года по желанию, совмещение работы с учёбой и так далее.

М.:МГУ, 1972,300 с.

137. Воробьев Ю.Л. Гуманитарные операции при чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах. //Материалы научно-практической конференции. М,.2002, с. 52.

138. Гельман 3. ремень как инструмент воспитания// Российская газета, 2005, 11 ноября,

139. Глотов С.А. Конституционно—правовые проблемы сотрудничества России и Совета Европы в области прав человека. Саратов: СГАП , 1999, 544 с.

140. Глухарева Л.И.

Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). Монография. М.: Юрист, 2003, 303 с.

141. Городецкая И.К.

Международная защита прав и интересов детей. МЛ Международные отношения, 1973, 112 с.

142. Горбачева А. Детское социальное дно. Конвенция ООН о правах ребенка Россией ратифицирована, но не выполняется//Независимая газета,2001, 16 марта.

143.

Источник: http://zastrahovivanie.ru/prava-rebenka-na-zashhitu-v-ekstremalnyh-situatsiyah

Наше право на защиту от насилия

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции.

Статья 2: Недискриминация

Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, закреплены за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений или социального происхождения.

Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Всем организациям, занимающимся вопросами детей, следует уделять первоочередное внимание наилучшему соблюдению интересов ребенка.

Статья 4: Соблюдение прав на практике

Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав.

Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка

Государствам следует уважать право и обязанность семьи управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6: Выживание и развитие ребенка

Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на жизнь. Государствам следует обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7: Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на регистрацию имени и гражданства. А также право знать своих родителей и, насколько это возможно, право на их заботу.

Статья 8: Индивидуальность

Государствам следует уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая  имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9: Разлучение с родителями

Не следует разделять ребенка с его родителями, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам ребенка. Например, если родители плохо обращаются с ребенком или не заботятся о нем. В случае разлучения ребенок имеет право поддерживать отношения с обоими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Стать 10: Воссоединение семьи

Семьи,  проживающие в различных государствах, имеют право воссоединяться и поддерживать контакты.

Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей

Государствам следует принять меры по прекращению незаконного вывоза детей из их страны.

Статья 12:  Мнение ребенка

Ребенок имеет право высказывать свое мнение  в случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее их,  и мнение ребенка при принятии таких решений следует учитывать.

Статья 13: Свобода самовыражения

Каждый ребенок имеет право получать и передавать информацию в случаях, когда  она не наносит вред самому ребенку или окружающим.

Статья 14: Свобода мысли, совести и религии

Каждый ребенок имеет право на свободу мысли и вероисповедания в случаях, если это не ограничивает право других.

Статья 16: Право на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, честное имя, семью и дом.

Статья 17: Доступ к надлежащей информации

Каждый ребенок имеет право на получение достоверной информации из СМИ. Телевидению, радио и газетам следует предоставлять понятную детям информацию, и они не должны распространять материалы, которые могут причинить вред ребенку.

Статья 18: Ответственность родителей

Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей, при этом им следует всегда учитывать соблюдение интересов каждого ребенка. Государствам следует помогать родителям путем предоставления различных услуг, особенно в тех случаях, когда оба родителя работают.

Статья 19: Защита от жестокого  и небрежного обращения

Государствам следует обеспечивать должный уход за ребенком и защиту от насилия, жестокого и небрежного обращения со стороны родителей или других людей, осуществляющих уход за детьми.

Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи

Ребенок, который не может получать должную заботу в семье, имеет право на надлежащую заботу со стороны других людей, уважающих его религию, культуру и язык.

Статья 21: Усыновление

При усыновлении ребенка первоочередное внимание уделяется соблюдению интересов ребенка. Следует придерживаться единых правил вне зависимости от того, в какой стране происходит усыновление.

Статья 22: Дети-беженцы

Каждый ребенок, попадающий в страну в качестве беженца, наделяется такими же правами, что и дети, рожденные в данной стране.

Статья 23: Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особый уход и поддержку с тем, чтобы он мог жить полной жизнью и сохранять свою независимость.

Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения,  а также на предоставление чистой питьевой воды,  питательного продовольствия и чистую окружающую среду для того, чтобы он мог сохранять свое здоровье. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок

Каждый ребенок, находящийся на попечении местных органов управления, а не родителей, имеет право на периодическую оценку условий его жизни.

Статья 26: Социальная безопасность

Государству следует предоставлять дополнительные денежные средства детям из нуждающихся семей.

Статья 27: Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на такой уровень жизни, при котором удовлетворяются его физические и умственные потребности. Государству следует оказывать поддержку семьям, которые не могут самостоятельно обеспечить такой уровень жизни.

Статья 28: Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, уважающих человеческое достоинство ребенка. Начальное образование следует сделать бесплатным. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 29: Цели образования

Образование следует ориентировать на развитие личности и талантов ребенка в полном объеме. Одной из его целей следует сделать воспитание детей в духе уважения своих родителей, своей культуры и культуры других людей.

Статья 30:  Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению

Каждый ребенок имеет право на изучение своего языка и обычаев своих семей вне зависимости от того, являются они языками и обычаями большинства или не являются.

Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность

Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.

Статья 32: Детский труд

Государствам следует защищать детей от работы в опасных условиях, которые могут нанести вред их здоровью и образованию.

Статья 33: Употребление наркотиков

Государствам следует принимать меры с целью защитить детей от опасных наркотиков.

Статья 34: Сексуальная эксплуатация

Государствам следует защищать детей от сексуального насилия.

Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение

Государствам следует принимать меры по предотвращению похищения и торговли детьми.

Статья 36: Другие формы эксплуатации

Следует защищать каждого ребенка от любых видов деятельности, мешающих его развитию.

Статья 37: Пытки и лишение свободы

Каждый ребенок, нарушивший закон, имеет право на защиту от жестокого обращения. Его не следует помещать в тюрьму вместе с взрослыми или лишать общения с членами семьи.

Статья 38: Вооруженные конфликты

Государствам следует заботиться о том, чтобы дети младше 15 лет не вступали в армию. Каждому ребенку, находящемуся в зоне военного конфликта,  следует предоставлять особую защиту.

Статья 39: Реабилитационный уход

Каждый ребенок, который подвергся насилию или плохому обращению, имеет право на получение помощи для восстановления самоуважения.

Статья 40: Дети в конфликте с законом

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на получение юридической помощи. Тюремное наказание в отношении детей следует применять только в случаях совершения тяжких преступлений.

Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка

В случае если законы определенного государства в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка, то следует придерживаться этих законов.

Статья 42: Применение Конвенции о правах ребенка на практике

Государствам следует доводить содержание Конвенции до всех родителей и детей.

Источник: UNICEF brochure, What rights

Источник: https://www.un.org/ru/rights/protectedfromviolence/annex1.shtml

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: