Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

Содержание
  1. Практика уголовной ответственности в закупках | Контур.Закупки
  2. Ситуация 1. Контракт за «откат»
  3. Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги
  4. Ситуация 3. Закупки, «заточенные» под нужных поставщиков
  5. Ситуация 4. Уголовное дело за бизнес-дискриминацию
  6. Ситуация 5. Фальшивые документы
  7. Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп
  8. Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 фз – Правовой мир
  9. Предмет заказа
  10. Нормирование
  11. Выбор способа определения поставщика
  12. Закупочная документация
  13. Образец контракта на закупку автомобиля
  14. ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные
  15. Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта | Лига справедливости
  16. I. Предмет Контракта (Договора)
  17. V. Порядок сдачи и приемки оказанных услуг
  18. Электронная подпись за 1 день
  19. Уголовно-правовые риски госконтракта
  20. Ремонт техники и оборудования в условиях контрактной системы. журнал
  21. Особенные сложности
  22. Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 ФЗ: как заключить контракт
  23. Как заключить контракт с единственным поставщиком на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства
  24. Как провести закупку услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства малого объема
  25. Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства путем проведения аукциона
  26. Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства путем запроса котировок
  27. Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по результатам конкурса

Практика уголовной ответственности в закупках | Контур.Закупки

Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

Правовое регулирование сферы государственных закупок является сложным и многогранным. Наряду с гражданско-правовой, дисциплинарной и административной ответственностью существует и уголовная.

В УК РФ есть немало статей, включая появившиеся совсем недавно, под которые попадают преступления, совершенные в связи с закупками.

В этом материале рассмотрим применение норм уголовного законодательства к конкретным нарушениям.

Ситуация 1. Контракт за «откат»

Система заключения соглашений за так называемый «откат», то есть личное вознаграждение представителя контрагента, существует в российском бизнесе с момента его появления. Не избежала этого и сфера госзаказа. Уголовная ответственность за такое преступление предусмотрена статья 290 «Получение взятки».

Пример — уголовное дело в отношении главврача родильного дома в г. Ухта Республики Коми.

В течение нескольких лет он обеспечивал заключение подведомственным ему лечебным заведением контрактов на поставку лекарственных средств и медизделий с группой из нескольких поставщиков.

Было доказано, что в качестве благодарности компании перечисляли главврачу денежные средства на счета третьих лиц.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Поскольку общая сумма вознаграждения превысила 1,2 млн рублей, то была применена часть 2 статьи 290 УК РФ. В итоге виновное лицо получило наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и конфискации полученной суммы взятки.

К слову, взятка не обязательно должна быть в форме денежных средств. Это может быть предоставление каких-то иных благ или преференций.

Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги

Довольно часто на практике можно столкнуться с ситуациями, когда руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика превышает свои должностные полномочия или злоупотребляет ими. Например, понуждает сотрудников без необходимости приобретать путем закупки имущество, которое потом используется в личных целях руководства.

Примером может служить дело, фигурантом которого стал бывший руководитель Государственного бюджетного научного учреждения «ГНТЦ Наука».

Прокуратура заподозрила его в том, что он дал распоряжение уполномоченным сотрудникам путем неконкурентной закупки приобрести оргтехнику стоимостью примерно полмиллиона рублей.

Через год после приобретения эта техника была списана и по фиктивным документам утилизирована.

В отношении бывшего директора научного учреждения было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».

Также итогом подобных преступлений может быть возбуждение уголовного дела по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

Примером является дело в отношении должностных лиц администрации одного из городских поселений Ростовской области.

Следствие придерживается такой версии: подозреваемые помогли знакомому предпринимателю получить контракт на поставку, монтаж и пусконаладку системы видеонаблюдения. Инцидент произошел в апреле 2018 года, и дело пока находится в процессе производства.

Рекомендуем также прочитать статью об административной ответственности заказчиков по 44-ФЗ.

Ситуация 3. Закупки, «заточенные» под нужных поставщиков

Нередко на практике встречаются нарушения в форме так называемой заточки закупки под конкретного исполнителя.

Подразумевается составление закупочной документации таким образом, чтобы ей соответствовала заявка нужного участника, тогда как остальные отклонялись.

Заниматься подобным могут не только заказчики, но и вступившие в сговор с участниками закупочной деятельности сторонние организации, специализирующиеся на сопровождении закупок.

Контролирующие органы выявили в Хакасии целое преступное сообщество, занимающееся «заточкой» аукционной документации. Документы подгонялись под нужных исполнителей, в частности, поставщиков медицинских препаратов и изделий.

В процессе следствия выяснилось, что так закупались товары для городского перинатального центра и районной клинической больницы. За каждый заключенный таким образом контракт преступная группа получала «откат» в размере 10-20 % от его стоимости. Правоохранительным органам удалось установить, что общая сумма похищенных средств составила более 90 млн рублей.

Итогом стало дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество», а именно по части 4, подразумевающей ответственность за преступление, совершенное в особо крупном размере организованной группой. Один из фигурантов уже осужден.

Изначально ему было назначено наказание в виде лишения свободы на 4,5 года. Однако оно было заменено на условное с испытательным сроком 4 года, поскольку осужденный ранее не привлекался к ответственности, признал себя виновным и еще при досудебном разбирательстве содействовал следствию.

Что касается прочих фигурантов этого дела, то им вряд ли будет вынесен такой мягкий приговор.

Ситуация 4. Уголовное дело за бизнес-дискриминацию

Стать фигурантом уголовного дела должностное лицо заказчика рискует даже в том случае, если неправомерно отклонит заявку. Чаще всего при этом участники жалуются в ФАС, но можно также подать обращение в прокуратуру. Именно так поступил бизнесмен из Мордовии.

Средняя школа объявила закупку кресел для актового зала в виде электронного аукциона. Было подано две заявки: от упомянутого бизнесмена и другого юридического лица. Однако заявка бизнесмена была отклонена из-за того, что он якобы не приложил ряд документов. В итоге победителем оказалось второе юрлицо.

Как было сказано выше, предприниматель обратился в прокуратуру, которой было установлено следующее: заявка бизнесмена содержала все необходимые документы и была отклонена неправомерно. Ко всему прочему, цена, предложенная бизнесменом, была более выгодной.

Прокуратура посчитала, что действия заказчика являются дискриминацией. В Уголовном кодексе есть статья 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности». Именно по ней было возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица заказчика.

Ситуация 5. Фальшивые документы

К уголовной ответственности в сфере закупок могут быть привлечены и представители поставщика. Примером является закупка в рамках реализации в Москве государственной программы по развитию физкультуры и спорта.

Объектом закупки были услуги по разработке проектно-сметной документации на строительство физкультурного комплекса. Районная прокуратура выяснила, что один из поставщиков приложил к заявке фальшивые документы.

Именно наличие этих документов позволило нечестному исполнителю получить государственный контракт стоимостью более 16 млн рублей.

В соответствии с нормами 44-ФЗ, при выявлении недостоверных сведений заявка должна быть отклонена, а контракт — расторгнут. Поэтому заказчику было вынесено предписание расторгнуть контракт с указанным исполнителем и передать сведения о нем в РНП.

Ответственным лицам компании, приложившим подложные документы, грозит преследование по факту выявленных нарушений. Сейчас следственный орган решает, имеет ли место состав преступления по частям 1 и 3 статьи 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».

Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп

Не секрет, что в системе закупок существуют так называемые жалобщики. Их «деятельность» заключается, по сути, в вымогательстве. Используя систему обжалования, они грозят сорвать закупку, если не получат определенную сумму отступных. Потерпевшим может являться заказчик или добросовестный поставщик, желающий принять участие в закупке.

Подобное дело имело место в республике Удмуртия. Суть в следующем: руководитель ООО предпринимал действия, мешающие добросовестному поставщику принять участие в аукционе на поставку автомобилей скорой медпомощи. За прекращение своих действий он требовал 2,5 млн рублей.

Поставщик не хотел упускать аукцион, поэтому согласился на требования вымогателя. Однако параллельно обратился в полицию. Вымогателю была передана первая часть требуемой суммы (1,5 млн рублей), после чего он был задержан правоохранительными органами.

За получение подкупа в особо крупном размере, сопряженного с вымогательством, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 8 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Итогом стало осуждение руководителя ООО на 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а также запрет в течение 4 лет занимать управленческие должности в коммерческих структурах.

В заключение отметим, что с 4 мая 2018 года в УК РФ появились две специализированные статьи для сферы закупок:

  • 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»;
  • 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».

Подробно о мерах ответственности, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5, мы рассказали в материале Закупки по 44-ФЗ: уголовная ответственность.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/praktika-ugolovnoj-otvetstvennosti-v-zakupkax/

Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 фз – Правовой мир

Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

Разбираемся, по каким правилам осуществляется закупка автомобиля по 44-Ф3 и как проводятся тендеры на техническое обслуживание. В статье вы найдете пошаговую инструкцию и образцы документов, которые понадобятся в ходе госзакупки.

Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить объект заказа.

Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и нормирует предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание.

После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа.

Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово «эквивалент».

Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.

Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть технические, эксплуатационные и качественные характеристики.

В описании товара и или услуги не должно быть указаний на фирменное наименование и товарный знак.

Нормирование

Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждая закупка автомобиля в 2020 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.

Выбор способа определения поставщика

Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст.

72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст.

68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:

  • рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
  • определить максимальный объем запчастей в извещении;
  • в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

Закупочная документация

Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.

Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:

  1. Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно ПП РФ № 656, устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
  3. Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена запчастей и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
  5. При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).

Образец контракта на закупку автомобиля

Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта и технической документации заказа, а также действующего законодательства (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК РФ).

При приемке транспорта заказчику необходимо провести экспертизу соответствия (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ) собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций.

Товар или услуги по ТО должны быть поставлены и приняты в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписывается акт приемки-передачи и товарная накладная.

Источник:

ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные

  • Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее
  • Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.
  • Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются  ч. 2 ст.

42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Источник: https://stepnoeadm.ru/trudovoe-pravo/zakupka-uslug-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtotransportnogo-sredstva-po-44-fz.html

Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта | Лига справедливости

Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

  • Некорректная эксплуатация транспорта. К данному виду относятся действия со средством передвижения:
    1. Нарушающие его основное назначение;
    2. Отступление от требований надлежащего тех.

      Обслуживания;

    3. Доступ к пульту управления или к рулю посторонних лиц;
    4. Нарушение правил погрузки/выгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
    5. Бездействие в случае обнаружения всех вышеперечисленных ситуаций;
    6. И т. д.

    Предварительным следствием установлено, в 2010 году руководителями компании при исполнении договора о подрядных работах по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, заключенного между ними, Департаментом городского хозяйства администрации города и заказчиком совершено хищение более 5 млн. руб.

    Работа с государственными заказчиками, наряду с преимуществами, в виде обеспечения компании на долгий период времени большим объемом работы, а также гарантированного размера оплаты, несет в себе целый ряд уголовно-правовых рисков, и связано это, прежде всего с тем, что вопрос касается бюджетных денежных средств, контроль за законностью расходования которых, особый.

    I. Предмет Контракта (Договора)

    Законопроектом определён механизм допуска к деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, предупреждающий возникновение недопустимых рисков при эксплуатации транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, из-за недостаточного уровня производственного и кадрового потенциала исполнителя ТОР. Лицо, желающее быть принятым в члены саморегулируемой организации исполнителей ТОР, должно иметь производственно-техническую базу, персонал и другие организационно-технические параметры, отвечающие требованиям соответствующего федерального стандарта деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г.

    При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Договор».

    Инструкция по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта (далее — Инструкция) устанавливает порядок проведения проверки, определяет круг вопросов, подлежащих инспектированию транспортной деятельности и услуг, обеспечивающих транспортный процесс, а также порядок реализации материалов проверок, принятия соответствующих решений.

    V. Порядок сдачи и приемки оказанных услуг

    Приведение в негодность путей сообщения или транспорта. К ответственности привлекут лица, совершившие одно или несколько перечисленных действий, которые повлекли средние и тяжелые травмы пострадавших, а также за смерть одного или нескольких из них.

    Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом (Договором) срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее — услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

    Так, в марте 2010 года ГСУ ГУ МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по факту хищения в 2007 — 2009 годах бюджетных средств на сумму 69 млн. 440 тыс. руб.

    По данным следствия, под видом выполнения работ по заключенным между ООО «Результат» и ФМС России госконтрактам похищены денежные средства, выделявшиеся на реализацию госпрограммы «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом».

    Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически.

    Электронная подпись за 1 день

    Коновалов Е.Ф. Криминалистика: Учебное пособие. Ч. 3. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений. М.: МГИУ, 2002. С. 11.

    Заказчиком могут быть указаны конкретные виды автотранспортных средств, в отношении которых осуществляется закупка услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту.

    Транспортный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного государственного органа в области транспорта и его территориальных органов (далее — орган транспортного контроля) как самостоятельно, так и совместно с другими уполномоченными государственными органами.

    В случае отказа Заказчика от приемки услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения.

    Недостаточное обеспечение условий безопасной работы транспорта. Чаще всего под данную категорию попадают служащие путей и дорог, которые недостаточно тщательно выполняли свою работу.

    Дисциплинарная ответственность исполнителя ТОР может быть реализована по результатам обращения заказчика, заключившего договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства, в саморегулируемую организацию исполнителей ТОР, в федеральный уполномоченный орган, к изготовителю транспортных средств при проведении работ (услуг) по фирменному техническому обслуживанию.
    Структура системы мониторинга деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств представлена на рис. 3.

    Выявление правоохранителями факта намеренного завышения стоимости работ, прежде всего, может обернуться предъявлением претензий по ст. 159 УК РФ «Мошенничество», предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

    Хищение, по мнению сотрудников полиции, заключается в том, что стоимость конкретных работ по контракту намеренно завышается (обман), и это приводит к противоправному и безвозмездному перечислению бюджетных средств подрядчику в пределах произведенного завышения.

    Транспорта на планете скоро станет даже больше, чем людей. В связи с этим растет количество преступлений, связанных с угоном, порчей транспорта и иных преступлений в данной сфере. Расследовать их становится все труднее, и этому есть определенные объяснения. Итак, давайте для начала разберемся, какие преступления совершаются на транспорте.

    Государственный контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта (далее — транспортный контроль) осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О транспорте», Законом Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта.
    Так, в феврале 2013 года СУ УМВД России по Тюменской области было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества, совершенного в особо крупном размере.

    Уголовно-правовые риски госконтракта

    Настоящая Инструкция распространяется на юридических и физических лиц Кыргызской Республики, а также иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на автомобильном транспорте в Кыргызской Республике. При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд».

    Приведенная схема, является наиболее «популярной» при «освоении» бюджетных денежных средств. Суть ее состоит в том, что цена контракта, заключаемого между госзаказчиком и подрядной организацией, намеренно завышается.

    Одним из основных препятствий при реализации данной схемы, является, установленная Законом «О контрактной системе», необходимость проведения торгов, но данная проблема решается путем составления конкурсной и аукционной документации, условий конкурса, таким образом, что выполнить их может только заранее определенная компания.

    В рассматриваемом законопроекте определены также механизмы защиты прав и законных интересов заказчиков и исполнителей работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, механизмы ответственности и возмещения ущерба, причинённого заказчику работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

    Механизмы защиты прав и законных интересов заказчиков работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств носят как предупредительный, так и компенсационный характер.

    В настоящей статье я расскажу о том, какие ситуации при исполнении госзаказа могут повлечь возбуждение уголовного дела, а также о том, как снизить, либо вообще исключить вероятность предъявления претензий уголовно-правого характера.


    В качестве второго предупредительного механизма законопроектом предусмотрена норма, устанавливающая, что исполнитель ТОР несёт дисциплинарную ответственность за результаты выполнения работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств перед их заказчиком.

    Дисциплинарная ответственность реализуется на основе применения мер дисциплинарного воздействия в отношении исполнителя ТОР как члена саморегулируемой организации исполнителей ТОР.

    Цена настоящего Контракта (Договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта (Договора), за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

    Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 1 сентября 1994 года № 655 «Вопросы Кыргызской транспортной инспекции Министерства транспорта Кыргызской Республики» от 28 сентября 1995 года № 402.

    Представителями подрядчика подготавливались акты приемки выполненных работ и справки о стоимости их выполнения с включением в них сведений об объемах и видах работ, не соответствующих действительности. Работы фактически выполнены не были, а руководством предприятия бюджетные денежные средства похищены .

    Для проверки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям Контракта (Договора) Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

    Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта (договора).

    Нарушение технологии строительства путей, их ремонта и эксплуатации. Как и во многих других случаях, несоблюдение установленных правил при ремонте, строительстве и эксплуатации магистральных путей, а также трубопровода преследуются по закону.

    Источник: https://hellhauss.ru/strakhovoe-pravo/3839-prestupleniya-v-sfere-zaklyucheniya-kontraktov-na-obsluzhivanie-i-remont-avtotransporta.html

    Ремонт техники и оборудования в условиях контрактной системы. журнал

    Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

    О.Л. Лобанова,
    консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

     
        Выход из строя оборудования порождает массу проблем для любого учреждения. Головная боль возникает не только в части финансов, но и в части управления, так как необходимо оперативно перераспределить имеющиеся работоспособные ресурсы, а также решить вопрос организации ремонтных работ.
     

    Особенные сложности

     
        Для бюджетных учреждений сроки ремонта и восстановления оборудования обусловлены длительностью закупочных процедур, а также дополнительными закупочными ограничениями.

    Например, вышли из строя вычислительная и офисная техника; периферийное оборудование, кондиционеры, автотранспортное средство; оборудование пищеблока или медицинская техника (далее – оборудование). Как быть и что делать? Фактически у заказчика есть два варианта действий.
        Первый – решать проблему по мере ее возникновения.

    Например, после выявления поломки оборудования заказчик максимально оперативно вынужден провести закупку услуг по его ремонту. При этом выбор способа закупки будет зависеть от сложности и объема необходимых ремонтных работ, и не всегда такую закупку заказчик может осуществить в короткие сроки.

        В случае если повреждение оборудования носит незначительный характер, например ремонт в пределах до 100 тыс. руб. (в исключительных случаях 400 тыс. руб.), то по общему правилу заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

    2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) . Но только в том случае, если объем закупок по указанному основанию на дату заключения соглашения (о проведении срочного ремонта) не превышает 2 млн руб., или 5% совокупного годового объема закупок.
             Отдельная категория заказчиков на основании п. 5 ч. 1 ст.

    93 Закона № 44-ФЗ имеет право осуществлять закупки до 400 тыс. руб. 

        В случае если восстановление работоспособности оборудования предстоит в объеме, превышающем 100 тыс. руб. (а в исключительных случаях 400 тыс. руб.

    ), то заказчик обязан провести конкурентную закупочную процедуру (например, запрос котировок, конкурс или электронный аукцион) и только после этого заключить контракт. При выборе способа закупки по ремонту оборудования между конкурсом и электронным аукционом в отдельных случаях заказчик обязан сделать выбор в пользу последнего. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), которые закупаются посредством электронного аукциона. В него, к примеру, вошли следующие позиции:

    услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования (код по ОКПД2-33);
    услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (код по ОКПД2 – 45);
    услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров (код по ОКПД2 – 95).

        В случае если объект закупки не входит в указанный перечень, заказчик вправе провести конкурс. Но длительность проведения конкурентных процедур не может свидетельствовать об оперативности ремонта оборудования .

             Например, в случае проведения запроса котировок минимальный срок с момента размещения извещения до даты заключения контракта составляет 22 дня, а в случае проведения конкурса – 33 дня.  

        Отдельного внимания заслуживает тот факт, что любой процедуре закупки предшествует процедура ее заблаговременного планирования.

    Например, в случае закупки на основании пунктов 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен убедиться, что в плане закупок и плане-графике необходимая сумма была “зарезервирована”. Напомним, закупки по указанным основания в плановых документах отражаются без детализации, общей суммой в пределах годовой потребности.

    В противном случае заказчик сначала вносит изменения в план закупок и(или) план-график, например, путем корректировки стоимостных показателей (“Объем финансового обеспечения”, “Начальная (максимальная) цена контракта”) и/или добавлением новой закупочной позиции с указанием НМЦК, сроков и способа закупки и исполнения контракта.

    При этом длительность закупочного цикла увеличивается как минимум на 10 дней, этот тот законодательный лимит времени, который заказчик обязан выжидать после внесения изменений в плановые документы.

        В исключительных случаях, если поломка оборудования произошла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика на основании п.

    Источник: https://www.referent.ru/40/11506

    Закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по 44 ФЗ: как заключить контракт

    Преступления в сфере заключения контрактов на обслуживание и ремонт автотранспорта

    Вы можете заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по Закону N 44-ФЗ любым способом.

    Самый простой — закупка услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства у единственного поставщика, это сэкономит время. Однако на проведение такой закупки есть ограничения. В этом случае вы можете закупить услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства путем проведения аукциона, конкурса или запроса котировок.

    Процессы заключения договоров на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства и иных договоров в целом не отличаются. Нужно включить закупку в план-график.

    Если закупаете услуги на обслуживание  у единственного поставщика — включить в договор обязательные условия. При конкурентной закупке подготовить и разместить извещение или документацию.

    Если это закупки малого объема, вам нужно соблюсти годовые лимиты.

    Образец контракта

    Для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства вы можете провести конкурентную процедуру (аукцион, конкурс, запросы котировок и предложений) или заключить контракт с единственным поставщиком.

    Для оказания услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а если относитесь к заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, — до 400 тыс. руб.

    Если вы не можете провести закупку у единственного поставщика, то вам придется провести конкурентную процедуру. Однако и здесь есть особенности.

    Электронный аукцион вы можете провести в любой ситуации.

    Запрос котировок возможен только при НМЦК до 500 тыс. руб.

    Запрос предложений (в том числе в электронной форме)  проводится только после одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или несостоявшегося аукциона (конкурса), в результате которого не был заключен контракт.

    Конкурс вы можете выбрать, если объект закупки не входит в аукционный перечень (ч. 2 ст. 59, ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

    Как заключить контракт с единственным поставщиком на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства

    Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком по п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нужно внести позицию в план закупок и план-график. Обратите внимание, что такую закупку нужно предусмотреть отдельной позицией в плане-графике, так как она не относится к особым.

    Далее обоснуйте выбор способа закупки, то есть объясните, почему нельзя провести конкурентную процедуру и обосновать цену контракта.

    Как провести закупку услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства малого объема

    Провести закупку малого объема вы можете, если цена услуг:

    • до 100 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен быть не более 2 млн руб. или 5% от СГОЗ и не превышать 50 млн руб.;
    • 400 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен составлять не более 50% СГОЗ и не превышать 20 млн руб. По этой цене малую закупку могут проводить только заказчики-учреждения культуры, образовательные, социальные и спортивные организации (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

    Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема — рассчитать СГОЗ.

    Если вы убедились, что вы можете заключить контракт по этим основаниям, внесите позицию в план закупок и план-график.

    Такой контракт вы сможете заключить в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Готовить извещение и обоснование закупки у единственного поставщика не нужно.

    Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства путем проведения аукциона

    Аукцион на закупку услуг оказания услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства  проводится так же, как и аукционы по другим видам закупок. Для этого нужно:

    • включить позицию в план закупок и план-график;
    • подготовить документацию о проведении аукциона и разместить ее в ЕИС;
    • провести аукцион;
    • заключить контракт с победителем аукциона, который предложил минимальную цену и соответствует требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ;
    • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

    Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства путем запроса котировок

    Чтобы заключить контракт по результатам запроса котировок, нужно:

    • запланировать закупку. Убедитесь, что вы можете провести запрос котировок, то есть НМЦК не более 500 тыс. руб., а годовой объем котировок не превышает 10% СГОЗ или 100 млн руб.;
    • подготовить извещение о запросе котировок и разместить его в ЕИС;
    • провести запрос котировок или запрос котировок в электронной форме по 44 ФЗ;
    • заключить контракт с победителем, который предложил минимальную цену контракта и соответствует требованиям извещения и Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Для этого внесите в проект контракта условия его исполнения из извещения и цену, предложенную победителем, и передайте этот проект победителю вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок. Победитель подпишет контракт и вернет вам для подписи;
    • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

    Как заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по результатам конкурса

    Вы можете заключить контракт на оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства по результатам конкурса. Выбирайте этот способ закупки, если вам важно оценить не только цену контракта.

    Чтобы провести конкурс:

    • включите позицию в план закупок и план-график;
    • продумайте, какие критерии оценки заявок участников вам нужно установить, составьте документацию и разместите ее в ЕИС;
    • проведите конкурс и определите победителя (ст. 53 Закона N 44-ФЗ);
    • подпишите контракт не позднее чем через 20 дней с размещения финального протокола в ЕИС (ч. 2 ст. 54 Закона N 44-ФЗ);
    • направьте данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

    Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-uslug-na-texnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtotransportnogo-sredstva-po-44-fz-kak-zaklyuchit-kontrakt.html

  • Все необходимые права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: