Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Содержание
  1. Как списывать масло в расход по НУ и БУ? Пример расчета списания моторного масла на автомашину
  2. 400 bad request
  3. Бухгалтерский учет: бухгалтерский учет операций по замене масла моторного
  4. Как правильно оформить списание моторного масла?
  5. Как списать масло моторное при замене
  6. Как списать масло моторное при его замене в бюджетных организациях
  7. Пример расчета списания моторного масла на автомашину
  8. Каков итог
  9. Выбор способа
  10. Казенные учреждения
  11. Пример №1
  12. Учет масла моторного в бухучете
  13. Как понять, сколько списать?
  14. Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам
  15. Акт списания гсм
  16. Понятие ГСМ
  17. Пример составления акта на списание ГСМ
  18. Акт на списание гсм
  19. Акт на списание масла моторного образец
  20. Как рассчитывается расход масла в двигателе
  21. Правила оформления акта
  22. Правильная организация учета
  23. Учет накопления отработанного масла
  24. Реализация отработки
  25. Организация учета моторного масла
  26. ТРАНСПОРТ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
  27. Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру
  28. Как списывать масло моторное пример
  29. Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
  30. Расчетные формулы расхода масла
  31. Как пользоваться калькулятором
  32. Часто задаваемые вопросы

Как списывать масло в расход по НУ и БУ? Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

MI-7 Масло л 10 2 345 23 450 Плановая замена на легковом автомобилеVW Passat гос. номер 1111MI-7 ИТОГО 42 467 Председатель комиссии главный инженер В.В.Несмелов Члены комиссии: начальник производства А.М.Минченко ведущий бухгалтер Ю.Б.

Прокопенко В бухгалтерском учете ООО «Сигма» операции по замене масла и фильтра отражаются следующим образом: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислены денежные средства за масло и фильтр 60 51 50 111 Оприходовано масло и фильтр 10-5 60 42 467 Отражена сумма НДС, выставленная поставщиком 18 60 7 644 Принята к вычету сумма НДС в общеустановленном порядке 68 18 7 644 Списана стоимость фильтра и масла на основании акта на списание 20, 26, 44 10-5 42 467 04.11.2008 г. Тамара Ветрова, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

400 bad request

Внимание

НДС, руб. 29 400 29 400 18 5 292 34 692 Тридцать четыре тысячи шестьсот рублей (сумма прописью) С объемом работ согласен, с правилами пользования СТО ознакомлен В.Н.Побат(подпись заказчика) Заказ оформил Т.П.Горбач(подпись) (И.О.Фамилия) Заказ исполнил слесарь С.П.

Бурко(должность) (подпись) (И.О.Фамилия) Объем и качество выполненных работ проверил начальник пр-ва (должность) В.П.Иванов(подпись) (И.О.Фамилия) «12» сентября 2008 г. Претензий к выполненным работам не имею, заказ получил В.Н.Побат(подпись)«12» сентября 2008 г.

Операции по замене масла и фильтра с привлечением сторонних организаций, но с предоставлением масла и фильтра для выполнения работ заказчиком в бухгалтерском учете ООО «Сигма» необходимо отразить следующим образом: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Бухгалтерский учет: бухгалтерский учет операций по замене масла моторного

Начиная со старых.::.

Начиная с новых КЭТ Добавлено: #1 Вт Дек 21, 2010 21:07:46 Заголовок сообщения: Как правильно оформить списание моторного масла? как правельно оформить списание моторного масла?Кроме акта на списание нужно ли делать какие -нибудь расчеты? tafel Добавлено: #2 Вт Дек 21, 2010 21:31:24 Заголовок сообщения: КЭТ,Посмотрите здесь Как списать моторное масло для автомобиляhttp://www.balans.kz/viewt=21927 Удачи! magnolia Добавлено: #3 Вт Дек 21, 2010 21:32:16 Заголовок сообщения: Насколько я знаю, замена масла зависит также от пробега, есть характеристики по времени использования, и есть по пробегу, они действуют совместно, то есть если время после замены масла еще не вышло, но пробег уже превысил норму по замене — нужно менять, или наборот — если пробега еще недостаточно для замены масла, но времени прошло достаточно — тогда тоже нужно менять.

Как правильно оформить списание моторного масла?

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где Qн – нормативный расход топлива, литры; Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S – пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Важно

Замена масляного фильтра и масла 039 0,92 29 400 С.П.Бурко 2. Запасные части и материалы, оплачиваемые заказчиком Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Цена Сумма Отпустил 1 2 3 4 5 6 7 8 ИТОГО 3.

Запасные части и материалы, принятые от заказчика Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Состояние Принял в производство 1 2 3 4 5 6 7 Фильтр масляный шт. 1 новый С.П.Бурко Масло л 5 С.П.Бурко Первоначальная стоимость заказа Получил аванс по квитанции№ безналичный расчет« » г. работ запчастей всего 29 400 29 400 Сумма руб.(прописью) Двадцать девять тысяч четыреста рублей Кассир штамп (сумма прописью) Окончательная стоимость заказа Получено в окончательный расчетСумма руб.(прописью)« » г. Кассир штамп работ запчастей всего ставка НДС, % сумма НДС, руб.

Как списать масло моторное при замене

В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений — чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др. В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных.

Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы.

Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км. Для учреждения нормы расхода ГСМ.


смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива. Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1.

Как списать масло моторное при его замене в бюджетных организациях

В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %: 20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л. Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Инфо

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %). При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Источник: https://auto-piter.ru/transmission/kak-spisyvat-maslo-v-rashod-po-nu-i-bu-primer-rascheta/

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Как рассчитывается расход масла в двигателе.

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.

Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.).

Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем.

Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции.

А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Выбор способа

В отношении выбора порядка учета (списания) моторного топлива для транспорта наиболее правильным представляется организация учета с усреднением цены по каждой единице транспорта отдельно без разбивки бензина по сортам.

В отношении автотранспорта, кроме моторного топлива, в составе счета 0 10533 000 также подлежат учету смазочные материалы. По назначению смазочные материалы разделяются на:

Моторное масло, заливаемое в двигатель;

Трансмиссионное масло, заливаемое в коробку передач;

Специальные масла (например, для гидравлической системы);

Пластичные смазки.

Для каждой марки автомобилей производителями устанавливается ряд параметров, определяющих периодичность и необходимое количество масла для замены. Этими параметрами являются:

Заправочные объемы;

Периодичность проведения технического обслуживания (ТО) и состав проводимых работ;

Норма угара масла (сколько масла может расходоваться на долив в межсервисный период).

Казенные учреждения

Нередко встречаются ситуации, когда в рамках одного ведомства одно казенное учреждение производит операции перевозки для другого учреждения с последую- щей компенсацией расходов на топливо.

Пример №1

В число подведомственных учреждений районного отдела культуры входят районная библиотека и районный Дом культуры, получающие финансовое обеспечение в форме бюджетных ассигнований по разным кодам бюджетной классификации.

В библиотеке есть автобус, а в Доме культуры — автомобиль «Волга».

Периодически библиотека предоставляет свой автобус Дому культуры либо использует принадлежащий Дому культуры легковой автомобиль, в зависимости от того, какому учреждению сколько человек необходимо перевезти.

Правильное документальное оформление и отражение в учете таких операций вызывает у бухгалтеров проблемы.

Учет масла моторного в бухучете

Акт списания моторного масла образец.

Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв. Пример акт не служебный. списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета.

Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый.

В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами. Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).

Какую форму имеет документ Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега. Кроме этого, существуют надбавки к стандартам расхода, которые рассчитываются исходя из определенных условий. К таким условиям можно отнести:

Старое и новое масло

  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам

Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

  • порядковый номер;
  • дата;
  • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
  • масла и иных видов ГСМ;
  • подпись подотчетного водителя;
  • итоговые данные.

Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

Акт списания гсм

Инфо

Акт списания ГСМ и специальных жидкостей Списание в воинских частях горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на техническое обслуживание и регламентные работы, проводится по их фактическому расходу, не превышающему установленные нормы.

Нормы расхода нефтепродуктов установлены документамиПриказ МО РФ от 15 июля 1992 года № 65 О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техникиОткрыть документ и скачать его.

Документ открывается очень долго — несколько минут Особое внимание уделяется списанию спирта.

Понятие ГСМ

Как следует из действующих в сфере нефтепродуктообеспечения нормативно-правовых актов, в том числе:

— Приказа Минтопэнерго России от 25 сентября 1995 г.

N 194 «О введении в действие руководящего документа «Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктоводов»;

— Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446, к горюче-смазочным материалам, как правило, относят различные продукты переработки нефти.

Так, к ГСМ относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.

Однако необходимо отметить, что не все виды топлива, используемые в настоящее время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам.

Например, природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно названию и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г.

N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», не относится к ГСМ.

Бухгалтерский учет операций по реализации и (или) приобретению природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано далее.

Сфера применения нефти и нефтепродуктов в настоящее время чрезвычайно широка. Нефть и нефтепродукты используются в качестве топлива (во всех сферах экономики) или смазочных материалов на предприятиях, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.

Источник: https://oute-shop.ru/torgovoe-pravo/17302-primer-rascheta-spisaniya-motornogo-masla-na-avtomashinu.html

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица.

    В нее вписываются

    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Акт на списание гсм

Внимание

Нормы списания ГСМ в организациях есть.. в табличном виде в соответствии с образцом 1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям.. Далее сдаёшь ПНООЛР к ниму приложение Акты сверки платежей за нег.воз.

Важно

Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего.

Задать вопрос по теме «акт списания масла», последний вопрос:. Какой бланк акта списания пиломатериалов? далее27.10.2015.

Акт на списание масла моторного образец

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего.
Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины.

Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах.

Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе.

Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.

Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Правильная организация учета

В большинстве своем учитывать нужно именно отработанные моторные масла. Они требуются для эксплуатации авто. Рассмотрим главные особенности их учета:

  • Установление класса опасности масел. При этом используется актуальный классификатор отходов.
  • Организация временного хранения масла. При этом требуется позаботиться о наличии документального оформления.
  • Своевременная инвентаризация.

Отработанное масло считается отходом, если оно не соответствует требованиям ТР ТС030/2012.

Учет накопления отработанного масла

В пункте 57, 111 Указаний по бухучету МПЗ указано, что отходы, возникающие в подразделениях, сдаются на склады на основании накладных. При этом нужно отражать в накладных название отходов, их объем. Стоимость учтенных объектов относится на снижение стоимости сырья, отпущенного в использование.

Для учета движения рекомендуется применять счет 10 субсчет 10-6. Именно счет 10 нужен тогда, когда отходы планируется реализовать (основание – пункт 218 указаний). То есть для учета отработанного сырья применяется эта запись: ДТ10 субсчет 6 КТ20. Масло отражается по стоимости продажи.

Если продавать масло не планируется, то и фиксировать в учете его не нужно. Связано это с тем, что при подобных обстоятельствах сырье не будет соответствовать характеристикам актива. Активы – это средства, которые должны принести фирме доход. Отработанное сырье, которое не будет реализовано, доходов не принесет.

ВНИМАНИЕ! Отработанное сырье учитывается тогда, когда оно отвечает признакам объектов учета. К примеру, это могут быть характеристики МПЗ. Основание – письмо Минфина №07-01-10/42253 от 22 июля 2015 года.

Реализация отработки

Реализация отработанного масла – это не главное направление деятельности фирмы, а потому доход от продажи следует признавать в составе прочих доходов. Они фиксируются в бухучете по КТ счета 91. Корреспонденция – это ДТ счета 62.

Организация учета моторного масла

Отработанное моторное масло нельзя сбрасывать в окружающую среду. Запрещено также распылять и сжигать его, сливать в водоемы, выливать на почву. То есть просто так утилизировать масло не получится. Связано это с угрозой окружающей среде. Важно правильно организовать сбор отработанного масла. Для этого выполняются действия:

  • Назначение ответственных за сбор и хранение сырья.
  • Организация сборных пунктов, в которых есть вся нужная тара.
  • Поиск возможностей для дальнейшего использования масла.
  • Обеспечение контроля, создание отчетности.
  • Осуществление инструктажа по технике безопасности при взаимодействии с отходами.

Отработанное масло подлежит утилизации. Альтернативный вариант – регенерация для повторного применения сырья.

ТРАНСПОРТ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей модернизация, модификация, достройка, реконструкция объекта, что приведет в будущем к увеличению экономических выгод, осуществляются ли они для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа существующей ситуации и существенности таких расходов п. Бухучет улучшения автомобиля такой же, как при осуществлении ремонта. Налоговый учет Налог на прибыль Подпунктом Заметим, что круг плательщиков, имеющих право не применять налоговые разницы, определен также вышеупомянутым подпунктом. Это значит, что все доходы и расходы, отраженные в бухучете в результате осуществления хозяйственных операций, связанных с заменой запчастей, повлияют на такой результат и сформируют базу обложения налогом на прибыль.

Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру

Списание горюче-смазочных материалов, этилового спирта и его смесей Большинство из них совершенно не Все описанные свойства жидкости явно выдают то, что она имеет гликолевую основу. Ежемесячное списание моторного масла на примере. Функции тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля.

Как составить акт на списание горюче-смазочных материалов ГСМ? Александра Александровна автор вопроса баллов, г.

Тормозную жидкость расходуют на смену жидкости и прокачку гидросистемы, а также на долив её в гидросистему тормозов и привода выключения сцепления Тормозные и другие ядовитые технические жидкости, выданные в подразделении, списывают по актам списания, которые

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Для учреждения нормы расхода ГСМ. Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1.

Бухгалтерский учет ноября Как списывать моторное масло по нормам? Сразу после заливки масла в двигатель или частями по мере расхода дизельного топлива? Как списание сопоставить с нормами расхода? Часть ответа: Если Ваша машина упоминается в Рекомендациях Минтранса, то Возьмите базовые нормы оттуда: www. Для автомобилей, отсутствующих в Рекомендациях или Вам не нравятся данные нормы , норму придется разрабатывать самостоятельно. Базовые нормы расходования масел и смазок следует установить в литрах на литр потраченного топлива. Мне в бух.

Несмелов Члены комиссии: начальник производства А. Минченко ведущий бухгалтер Ю.

Источник: https://mnemaks.ru/potrebitelskoe-pravo/15287-primer-rascheta-spisaniya-motornogo-masla-na-avtomashinu.html

Как списывать масло моторное пример

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа РЗ112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs S (1+0,01х D), где.

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм Qн (1+0,01+D), где.

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10.

Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км 13 л 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км 13 л 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г.

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе.

Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца).

Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл),

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Mз = V / (P*k),

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км.

В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно.

Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период.

Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем.

Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяНовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега.

С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%.

Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя.

Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин.

Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них.

Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения.

Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Часто задаваемые вопросы

  • Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.

    Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

    Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:

    Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

  • Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа.

    Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла.

    Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

  • В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км.

    Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%.

    Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Вопросы по работе калькулятора,

Источник: https://etlib.ru/calc/oil-consumption

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: