Протокол об административном правонарушении бланк

Содержание
  1. Протокол об административном правонарушении
  2. Требования к составлению протокола
  3. Требования протокола
  4. Требования к сроку составления протокола
  5. Протокол об административном правонарушении – образец
  6. Составление протокола об административном правонарушении 
  7. Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении) 
  8. Протокол административного правонарушения бланк
  9. Образцы определений о возвращении протокола
  10. Образцы протоколов об административном правонарушении
  11. Образец заполнения административного протокола
  12. Когда составляется протокол об административном правонарушении
  13. Особенности составления
  14. протокола об административном правонарушении
  15. Составители
  16. Вручение и подписание протокола
  17. Срок составления
  18. На что обратить внимание при получении протокола об административном правонарушении
  19. Образец
  20. Ошибки
  21. Обжалование
  22. Наказание
  23. Характеристика административного нарушения
  24. Составляющие административного нарушения
  25. Мера ответственности и административные расследования
  26. Составление протокола
  27. Условия оформления протокола

Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении бланк

Протокол об административном правонарушении выступает процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ввиду того что в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

Основные требования, которые предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении: требования к его составлению, содержанию с указанием обязательных сведений, информация о разъяснении прав, а также к срокам его оформления и направления.

Требования к составлению протокола

К составлению протокола предъявляются следующие требования:

  1. Протокол может составлять только уполномоченное должностное лицо. Перечень уполномоченных лиц приводится в ст. 28.3 КоАП РФ, в зависемости от совершенного правонарушения;
  2. За каждое правонарушение должен составляться только один протокол. Данное правило следует из ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому за одно и то же правонарушение нельзя нести административную ответственность дважды;
  3. Протокол должен быть составлен при совершении административного правонарушения, однако в некоторых случаях он может не составляться (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется:

  • Если дело об административном правонарушении возбуждается прокурором (ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ);
  • Когда физическому лицу за совершение правонарушения назначается наказание (предупреждение или штраф) на месте совершения правонарушения (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ);
  • Когда выявлено нарушение с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме в области дорожного движения, которое предусмотрено КоАП РФ, или в области благоустройства территории, которое установлено законом субъекта РФ;
  • За нарушение в области применения ККТ (за ее неприменение, применение техники, не соответствующей установленным требованиям, невыдачу кассового чека).

Требования протокола

Протокол должен содержать следующие обязательные сведения:

  • дата и место его составления;
  • фамилия и инициалы  ответственного лица, составившего протокол, и его должность;
  • сведения о правонарушителе;
  • Ф.И.О. свидетелей и потерпевших (если они имеются), а также адреса их места жительства;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • реквизиты статьи КОАП РФ или закона субъекта РФ, которая предусматривает ответственность за совершенное нарушение;
  • объяснение физического лица или представителя организации, в отношении которого возбуждено дело.

Сведения о правонарушении в протоколе должны быть конкретизированы. Все обстоятельства, необходимые для разрешения дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе.

Дополнительные сведения:

  • сведения, которые необходимые для разрешения дела;
  • сведения о разъяснении нарушителю и иным лицам, участвующим в деле их  прав и обязанностей;
  • подписи уполномоченного должностного лица, составившего протокол, и правонарушителя;
  • замечания лица, которое привлекли к ответственности, по содержанию протокола, если таковые у него имеются.

Существенным недостатком протокола является отсутствие в нем обязательных и иных сведений, имеющих значение для конкретного дела. Те сведения, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, являются несущественными. Признание постановления о привлечении к административной ответственности незаконным можно при наличии в нем существенных недостатков.

Требования к сроку составления протокола

Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки:

  • сразу после выявления административного правонарушения;
  • в течение двух суток с момента выявления правонарушения, при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела или данных о правонарушителе;
  • по окончании административного расследования, в случае его проведения. Расследование проводится в течение одного месяца, в исключительных случаях может быть продлено/

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении относится к несущественным недостаткам протокола.

Единая форма протокола об административном правонарушении не утверждена. Органы исполнительной власти для работы разрабатывают собственные формы.

Источник: https://blanker.ru/doc/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii

Протокол об административном правонарушении – образец

Протокол об административном правонарушении бланк

Данные и сведения, используемые в качестве доказательств по делу, могут быть установлены на основании протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующую информацию (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ):

  • дата и место оформления документа;
  • наименование должности и имя компетентного лица, оформившего протокол;
  • реквизиты лица, применительно к действиям которого оформляется протокол об административном правонарушении;
  • при наличии свидетелей и потерпевших — адреса их места проживания;
  • дата, время и место, где было совершено правонарушение;
  • факт установления события правонарушения;
  • норма права (КоАП РФ или закон субъекта РФ), регламентирующая ответственность за правонарушения;
  • показания гражданина, в отношении которого открыто дело, или представителя организации, уполномоченного законом;
  • иные факты и сведения, полезные для полного и всестороннего изучения дела. 

Бланк протокола скачивается по данной ссылке: Протокол об административном правонарушении. 

Заполненный образец можно скачать по этой ссылке: Образец протокола об административном правонарушении. 

Составление протокола об административном правонарушении 

Протокол по факту совершения правонарушения оформляется практически всегда. Законом № 195-ФЗ закреплены исключения из этого правила (п. 1 ст. 28.2).

Протокол об административном правонарушении не подлежит оформлению в следующих случаях:

  • При совершении некоторых разновидностей административных правонарушений, начало изучения материалов по которым инициируется прокурором (ст. 28.4 закона КоАП РФ).
  • В ситуации избрания административного наказания в форме штрафа или вынесения предупреждения непосредственно на месте совершения правонарушения. При этом постановление по делу оформляется компетентным сотрудником органа, уполномоченным на такие действия законом. Документ передается лицу, в отношении которого вынесено постановление. Факт передачи подтверждается распиской (п. 1 ст. 28.6 КоАП РФ).
  • При выявлении нарушений норм права в области безопасности движения на дорогах, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с использованием работающей в автоматическом режиме спецтехники или техсредств, имеющих функцию фото-, кино- или видеосъемки (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). 

Перечень лиц, наделенных полномочиями по оформлению протокола об административном правонарушении, зафиксирован в главе 23 КоАП РФ (п. 1 ст. 28.3). В границах компетенции соответствующего органа к ним относятся:

  • судьи;
  • сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговых органов;
  • сотрудники таможенных органов;
  • сотрудники органов исполнительной власти субъектов РФ и др. 

В п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ даются дополнительные комментарии относительно перечня правонарушений, что расширяет сферу компетенции указанных органов и должностных лиц по оформлению протокола об административном правонарушении.  

Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении) 

В процессе оформления протокола об административном нарушении фиксируется вся необходимая информация, указанная в п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ. При этом следует учитывать:

  • что, помимо ФИО физлица, в отношении которого инициируется рассмотрение материалов о правонарушении, нужно зафиксировать его дату рождения, т. к. ответственность по КоАП РФ наступает с 16-летного возраста (п. 1 ст. 2.3 закона № 195-ФЗ);
  • наличие свидетелей и потерпевших — не обязательное условие составления протокола об административном правонарушении, т. к. они бывают не всегда;
  • максимально подробное и полное описание любых сведений и обстоятельств должно послужить вынесению компетентным органом объективного и справедливого решения.

Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения правонарушения (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Если нужны дополнительные сведения, то протокол об административном правонарушении может быть оформлен в течение 2 дней (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Лицам, вина которых рассматривается, и потерпевшему передаются копии протокола об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). Факт передачи подтверждается распиской получателя.

В ситуации неявки указанных лиц или их представителей по закону (при условии их надлежащего извещения) протокол об административном правонарушении оформляется без их присутствия. Копия такого документа должна быть отправлена перечисленным лицам в течение 3 дней с момента составления (п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). 

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/protokol_ob_administrativnom_pravonarushenii/protokol_ob_administrativnom_pravonarushenii_obrazec/

Протокол административного правонарушения бланк

Протокол об административном правонарушении бланк

› Регистрация

17.12.2019

В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект.

А. В. Малько. 2009.)

Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.

10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6.

КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.

6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч.

5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к.

действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.

2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

  • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
  • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
  • Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы определений о возвращении протокола

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Образцы протоколов об административном правонарушении

Источник: https://tkavtostil.ru/registratsiya/protokol-administrativnogo-pravonarusheniya-blank.html

Образец заполнения административного протокола

Протокол об административном правонарушении бланк

О протоколе сказано в ст. 28.2 КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ. В законе раскрыта суть и правила составления документа. Заполненный образец протокола об административном правонарушении включает следующую информацию:

  1. Дата и место оформления.
  2. Должность, Ф.И.О составителя.
  3. Сведения о нарушителе закона. Им может быть гражданин или организация. Необходимо обозначить Ф.И.О, паспортные данные, адрес, прописку или юридический адрес, сведения о директоре организации.
  4. Данные о потерпевших и свидетелях, если они есть (Ф.И.О, паспортные данные, адреса).
  5. Сведения о правонарушении (дата, место, суть).
  6. Указание статьи закона.
  7. Пояснения нарушителя.
  8. Прочие сведения, которые нужны для помощи рассмотрения дела.

Образец протокола об административном правонарушении в РФ во всех случаях один. Документ будет отличаться лишь содержанием, поскольку составляется при конкретном нарушении. Заполненный образец протокола об административном правонарушении в ГИБДД включает примеры случаев, которые могут произойти на дороге.

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол в ходе производства по делу составляется в большинстве случаев. Иногда он свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении.

То есть при появлении повода уполномоченный сотрудник фиксирует правонарушение и составляет протокол об административном правонарушении. Иногда составляется уже после принятия мер обеспечения по делу.

Или после проведения административного расследования.

Случаи, когда протокол не составляется, отражает статья 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • при фиксации (видео-фото-) специальными техническими средствами (средств фото и киносъемки, видеозаписи) факта нарушения в области ПДД или в области благоустройства территории. Ответственность за последнее, кстати, устанавливают законы субъектов РФ. Сотрудник сразу вынесет постановление. Причем без извещения правонарушителя. И отправит такое постановление в адрес собственника (владельца) транспортного средства. Или собственника (владельца) земельного участка.
  • при проведении автоматизированной системой ФНС проверки сведений от физических и юридических лиц (только по ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если такие сведения свидетельствуют о нарушении, такое лицо признает наличие события правонарушения и добровольно исполнило свою обязанность. До вынесения постановления. Протокол об административном правонарушении тоже не составляется. А постановление поступит по почте.
  • при непосредственном выявлении на месте совершения административного правонарушения должностное лицо решит назначить или предупреждение, или штраф. Правда оно должно быть уполномочено Законом на рассмотрение такого вида проступка. Постановление сотрудник вручит нарушителю. Или направит по почте.

Во всех остальных случаях протокол об административном правонарушении будет составлен, кроме дел, которые возбуждает прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

Особенности составления

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении в РФ{q} Делать это может только уполномоченное должностное лицо. Перед заполнением документа он должен разъяснить нарушителю о его правах и обязанностях, зафиксированных законом. Это тоже вносится в протокол.

Лица, на которых составляется бумага, должны ознакомиться с ее содержанием. Можно оставить пометку о несогласии с текстом или разъяснением. Заверяется документ с помощью проставления подписей составителя и нарушителя. Если второй не желает подписывать бумагу, это нужно указать в содержании.

Второй экземпляр протокола остается у лица, который составил его. Нарушителю надо расписаться в получении копии. Экземпляр выдается и потерпевшему. Если гражданин, из-за которого оформляется протокол, при данном событии отсутствует, ему предоставляют бумагу по почте. Закон установил на это 3 дня.

протокола об административном правонарушении

Сотрудники органов власти, как правило, имеют с собой шаблоны протокола об административном правонарушении. В конце оформления документа, правонарушитель должен получить его на руки. И тогда внимательно рассмотреть, не нарушен ли порядок его составления и оформления. Если да, то жалоба в государственный орган или в суд будет вполне обоснованной.

Итак, протокол содержит:

  • дата и место составления. Если в ходе привлечения к ответственности оформлялось несколько протоколов (об отстранении от управления, о направлении на освидетельствование), следует проверить хронологический порядок. Так как он регламентирован законодательством РФ;
  • должность (с указанием органа власти), фамилия и инициалы лица, которое составило протокол (он должен быть уполномочен КоАП РФ на возбуждение дел по данной статье КоАП РФ)
  • сведения о лице (физическом, юридическом), которое будет привлекаться к ответственности;
  • свидетели, потерпевшие (если они есть) – ф.и.о., местожительство;
  • время совершения правонарушения
  • место совершения административного правонарушения
  • статья КоАП или закона субъекта РФ, которая нарушена
  • объяснение правонарушителя (пока только подозреваемого)
  • иные сведения

Важно! При заполнении протокола сотрудник обязан разъяснить права. Это и право на защитника (представителя), право заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела. И в том числе с самим протоколом. Приносить свои замечания на текст документа и действия сотрудников. И так далее. 

Составители

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении{q} По ст. 28.3 КоАП данную работу выполняют:

  1. Должностные лица органов, которые обязаны по закону рассматривать административные правонарушения.
  2. Федеральные органы исполнительной власти – полиция, сотрудники налоговых органов, должностные лица по контролю в финансово-бюджетной сфере.
  3. Члены избирательных комиссий, лица уголовно-исполнительной системы, органы охраны.
  4. Органы местного самоуправления.

Вручение и подписание протокола

После того, как сотрудник разъяснит права, выслушает правонарушителя и оформит протокол, он подписывает его. И дает возможность подписать его правонарушителю.

И здесь опять важно при наличии замечаний, отразить их в документе. Вписать в графы, рядом. Да хоть на обратной стороне. Если просто отказаться от подписи, то сотрудник просто так и заполнит.

Что от подписания протокола человек (представитель организации) отказался.

Предлагаем ознакомиться:  Образец трудового договора с водителем 2020

Копия протокола об административном правонарушении обязательно вручается нарушителю. С получением его подписи. Опять-таки, можно отказаться. Но по почте орган власти направит протокол только в том случае, если они извещали нарушителя о составлении документа. Но он не явился. В течение 3 дней со дня издания документа его копия будет направлена по адресу местожительства.

Срок составления

Период составления может быть разный в зависимости от случая. Его оформляют:

  1. Сразу же после нарушения.
  2. На протяжении 2 дней.
  3. С окончанием административного расследования.

Незамедлительно протокол составляется в том случае, когда установлены все сведения и обстоятельства события, необходимые для заполнения бланка.

Если требуется выяснение какой-либо информации, законом предусмотрена возможность составления документа в пределах 2 дней с момента нарушения.

При необходимости проведения расследования протокол составляют после данного мероприятия. Это разрешено законом.

Административное расследование выполняется в том случае, когда сведения могут быть получены с помощью результатов экспертиз и прочих действий, которые занимают какое-то время.

Обычно на все уходит не больше 1 месяца. Но в некоторых случаях, указанных в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, данный срок можно увеличить.

Если необходимо выполнить длительное расследование, то разрешенный срок может быть увеличен до полугода.

На что обратить внимание при получении протокола об административном правонарушении

Все ошибки, которые сдержит протокол, по-разному влияют на перспективу обжалования. Обычно суды делят их на существенные и несущественные. И уже от этого принимают решение – отменить или оставить в силе. А на стадии рассмотрения дела – вынести постановление или нет.

Существенной ошибкой протокола суд может признать, если какие-то обязательные сведения сотрудник не зафиксировал (содержание протокола). В том числе разъяснение прав (где должна стоять подпись нарушителя или отказ от подписи). Грубейшей ошибкой станет отсутствие достоверных сведений об извещении правонарушителя.

Любые исправления и дополнения в протоколе должны быть заверены. И не только сотрудником. Но и нарушителем. Иначе требуйте признания таких записей недействительными.

Орфографические и синтаксические ошибки протокола об административном правонарушении большой роли не играют (это не про написание фамилий, имен, отчеств).

Образец

Единого заполненного образца протокола об административном правонарушении нет. Все госорганы с помощью своих внутренних документов утверждают форму протокола, применяемую в работе. Но содержанием и внешним видом бланки практически не отличаются. Образец протокола об административном правонарушении, заполненный участковым, включает те же разделы, что и остальные подобные документы.

Вверху посередине страницы указывается название документа, номер. Ниже с левой стороны фиксируется дата, а справа – место составления. Потом указывается информация о работнике, который составляет протокол, а также сведения о нарушителе. Причем потребуется не только Ф.И.О, паспортные данные, но и адрес, телефон, место работы.

Основную часть протокола составляет описание события. Ниже расположены пустые разделы, куда фиксируются данные о свидетелях и потерпевших. В конце ставится подпись нарушителя и составителя. Гражданин, из-за которого был составлен документ, подписью подтверждает, что ему объяснили права, обязанности, предоставили копию документа.

Ошибки

Неточности в этом документе бывают существенными и несущественными. К первым относят отсутствие сведений, указанных в ст. 28.2. ч. 2 КоАП. Это означает, что в протоколе надо заполнить все поля и указать все данные, о которых было сказано ранее.

Предлагаем ознакомиться:  Академический отпуск по состоянию здоровья

Если документ оформляется в присутствии нарушителя, то нужны подписи, которые подтверждают ознакомление с правами и обязанностями и другой информацией протокола. При заполнении протокола без нарушителя и при невозможности сообщения ему о дате и месте заполнения, это считается нарушением процессуальных прав. Это влечет к отмене документа и прекращению производства по нему.

Кто имеет право составить протокол об административном правонарушении по ПДД{q} Данным правом наделены инспекторы ГИБДД. Все исправления в документе заверяются подписью должностного лица, который заполнял бланк. Подпись ставит и нарушитель, подтверждающий, что он ознакомлен с исправлениями. Такие нормы заполнения обязательны для всех.

Несущественными ошибками считаются недостатки сведений, которые компенсируются при рассмотрении дела. К таким недостаткам относят заполнение документа при отсутствии нарушителя, если ему было предоставлено уведомление о дате и месте составления, но он не явился в назначенное место. Не считаются существенными и не имеют последствий орфографические ошибки, если они не в фамилиях.

Обжалование

Протокол можно обжаловать. Для этого надо собрать доказательства личной невиновности. Если документ составлен сотрудником ГИБДД, то в помощь подойдут аудио- и видеозаписи общений, а также фотографии. Каждая деталь может быть важной.

Необходимо заполнить раздел «Объяснения водителя». Там надо указать фразу «Не согласен». Затем уточняется, как все происходило на самом деле. В конце следует указать, какие есть доказательства. Пустые места надо прочеркнуть для исключения незаконного добавления сведений.

Наказание

https://www..com/watch{q}v=YkJChF3t9gA

Иногда оформление документа не происходит. Если зафиксировано нарушение, которое является общественно опасным, и за которое положено предупреждение или штраф, то протокол не требуется. Составлять документ не нужно в том случае, если сразу после нарушения был назначен штраф или вынесено предупреждение.

Протокол о нарушении служит подтверждением произошедшего события. Часто его составляют при нарушении правил ПДД. Кто бы его ни заполнял, необходимо придерживаться правил оформления. Тогда документ обладает законной силой.

Источник: https://elaginaanna.ru/obrazets-zapolneniya-administrativnogo-protokola/

Характеристика административного нарушения

Основные признаки административного проступка заключаются в:

  • противоправности: совершении действия, нарушающего административные нормы и правила различных правовых сфер (финансовых, земельных, трудовых и иных);
  • виновности: деяние, совершенное с умыслом или по неосторожности, халатному отношению;
  • наказуемости: за совершенное действие лицо несет ответственность.

От иных видов нарушений административные проступки отличаются:

  • минимальным вредом для общества;
  • отсутствием признака общественной опасности;
  • отсутствием ответственности по нормам уголовного права.

При этом в некоторых случаях административное нарушение прав в процессе разбирательства может быть переквалифицировано в уголовное, а значит, и наказание будет применяться по другим законодательным основаниям.

Составляющие административного нарушения

Административное нарушение возникает при наличии четырех элементов:

  • объекта правонарушения;
  • субъекта правонарушения – физических, должностных лиц, достигших 16-летний возраст, обладающих признаками вменяемости, а также юридических лиц;
  • объективной стороны нарушения – признаков какого-либо деяния, его последствий;
  • субъективной стороны нарушения – умысла, ненамеренных действий, которые привели к факту нарушения.

Мера ответственности и административные расследования

При совершении административного проступка к нарушителю могут быть применены меры ответственности посредством административного наказания, которое выражается в виде штрафных санкций, вынесении предупреждения, лишении (ограничении) некоторых прав, приостановлении деятельности, административном аресте и иных.

В некоторых случаях совершенное нарушителем деяние подлежит тщательному расследованию, с учетом всех обстоятельств случившегося.

Может возникнуть потребность в проведении на месте совершения или выявления правонарушения экспертиз, процессуальных мероприятий, исследований, что потребует немалых временных затрат.

Законом на все процедуры по расследованию отводится 30-дневный срок с момента открытия дела. Период может быть продлен еще на один месяц, а по факту нарушения таможенных правил срок расследования может составить до шести месяцев.

Составление протокола

По выявлению факта административного нарушения составляется протокол. Документ закреплен Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 (редакция от 31 декабря 2009 г.). Полномочиями на составление протокола по факту деяния, согласно требованиям пункта 1 статьи 28.2 Кодекса об административных нарушениях, обладает должностное лицо, представляющее государственный (контролирующий) орган.

Протокол должен содержать сведения о:

  • месте, дате, времени составления;
  • наименовании должности, ФИО лица, его оформившего;
  • информация о физическом или юридическом лице, в отношении которого открыто административное дело;
  • данные о потерпевшем, указанием ФИО, адреса регистрации (проживания), в отношении юридического лица – наименование, юридический адрес и иные реквизиты;
  • информация об административном нарушении, с подробным описанием деяния и указанием статьи Закона, которая была нарушена;
  • сведения о свидетелях, если таковые имеются.

Нарушитель административных прав может дать объяснения по факту своего деяния, что также должно быть отражено в протоколе.

Должностным лицом, оформляющим административный протокол, субъектам и объектам правонарушений разъясняются их права и обязанности, возникающие в результате открытия административного дела. Все участники процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с содержанием документа, а также им предоставляется возможность дать комментарии или пояснения к описанным в протоколе событиям.

Неявка физических, юридических лиц, в отношении которых инициировано дело об административном нарушении, при должном оповещении, не препятствует составлению протокола в их отсутствие. В этом случае документ должен быть направлен правонарушителю на протяжении 3-х дней с момента оформления.

На протоколе должны присутствовать подписи:

  • должностного лица, его составившего;
  • правонарушителя (или его официального представителя).

Если лицо, в отношении которого осуществляется проверка по делу об административном нарушении, отказывается поставить подпись на документе, то в нем делается соответствующая отметка. Правонарушитель и пострадавший под расписку получают каждый по экземпляру протокола.

Условия оформления протокола

Фиксировать факт административного нарушения (согласно пункта 1 статьи 28.3 Кодекса) имеют право представители государственных органов, которые имеют все полномочия согласно главе 23 Кодекса в пределах компетенции этих надзорных и контролирующих органов.

Оформление протокола об административном правонарушении проводится сразу после обнаружения, выявления факта противоправного деяния.

В некоторых случаях может потребоваться проведение дополнительного выяснения обстоятельств дела, определения причастности тех или иных лиц, уточнение информации о их местонахождении и пр.

В этой связи время на составление протокола может быть продлено до 48 часов с момента открытия дела. При назначении административного расследования составление протокола должно быть осуществлено по его завершению, согласно статье 28.7 Кодекса.

  Образец и бланк протокола об административном правонарушении скачать (Размер: 37,0 KiB | Скачиваний: 2 664)

Источник: http://MirBlankov.ru/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: