Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

Содержание
  1. 10 «качков»: экспертиза компрессоров
  2. Кому зачет?
  3. А отрегулировать давление можно?
  4. Резьба или защелка?
  5. Руководство по экспертизе кондиционера компрессор
  6. Избегайте использования универсального масла
  7. Используйте необходимый объем масла
  8. Типовые неполадки в работе кондиционера
  9. Диагностика неисправностей кондиционера
  10. В каком случае необходима помощь профессионалов
  11. Компрессор – основной компонент системы кондиционирования
  12. Причины возникновения неисправностей в компрессоре
  13. Принцип работы
  14. Руководство по экспертизе кондиционера компрессор | Правовой принцип
  15. Признаки неисправности компрессора
  16. Измерение сопротивления изоляции мегомметром
  17. Обслуживание винтовых компрессоров
  18. Обслуживание после 2000 часов работы
  19. Обслуживание после 4000 часов работы
  20. Устройство компрессора кондиционера автомобиля
  21. Замена подшипника шкива компрессора
  22. Экспертиза компрессора кондиционера
  23. Рекомендации по установке:
  24. Типовые неполадки в работе кондиционера
  25. Причины снижения мощности кондиционера
  26. В каком случае необходима помощь профессионалов
  27. Обслуживание после 2000 часов работы
  28. Обслуживание после 4000 часов работы
  29. Конструктивные особенности компрессора
  30. Устройство компрессора кондиционера автомобиля
  31. Принцип работы
  32. Руководство по экспертизе кондиционера компрессор | Ваш Юрист
  33. Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера автомобиля
  34. Некачественные расходные материалы, используемые при сервисном обслуживании
  35. Причины неисправностей компрессоров
  36. ремонт компрессора кондиционера
  37. Проверка сигнала включения N280 для регулировочного клапана компрессора

10 «качков»: экспертиза компрессоров

Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi.

К тому же эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался. Нет риска сжечь устройство при накачке большого колеса, а также взорвать велосипедную шину или мяч.

При этом компрессоры такого типа можно использовать как цифровые манометры, запитав их от бортовой сети автомобиля.

Материалы по теме

Для экспертизы мы приобрели десяток изделий по цене от 1900 до 4000 рублей — они представлены в нашей фотогалерее. Методика испытаний несложная: накачиваем компрессором колесо с шиной размерностью 185/65 R15 до заданного давления. Опорных точек — две: 2,0 и 2,5 бар.

Фиксируем время, за которое компрессор справится с поставленной задачей, а также насколько он нагревается во время работы. Точность показаний штатных манометров оценивали эталонным манометром.

Кроме того, оцениваем, удобно ли ими пользоваться, и подмечаем различные технические особенности.

Кому зачет?

Autoprofi AK-35 Digital, КНРAutoprofi AK-35 Digital, КНРЦена ~  2700 ₽ Заявленная производительность 30 л/минЗаявленное давление 6,5 барМанометр не очень сильно занижает давление — на 0,05–0,1 бар. Устройство запоминает выставленное единожды давление — при подкачке следующего колеса его не нужно задавать вновь. Скорость накачивания — одна из высоких в нашей выборке. А вот рабочая температура не закрытой кожухом части электродвигателя оказалась самой высокой — 61 °C. Провод длинный, шланг тоже — пользоваться удобно. Предохранителя нет. Наконечник шланга резьбовой. Может использоваться как цифровой вольтметр для проверки напряжения бортовой сети. Управление удобное и интуитивно понятное. Снабжен светодиодной лампой. Зачет. AVS KE350EL A80825S, КНРAVS KE350EL A80825S, КНРЦена ~  3100 ₽ Заявленная производительность 35 л/минЗаявленное давление 10 барМанометр завышает давление примерно на 0,1–0,2 бар. При отключении питания забывает установленное ранее давление, но автоматически выставляет значение 2,1 бара. Задавать единицы измерения и давление удобно. Накачивает быстро, но и нагревается довольно сильно. Наконечник шланга типа «краник».Потребляемый ток — самый высокий в выборке: 13 А не всякая бортовая сеть выдержит. Провод со встроенным предохранителем — один из самых коротких в тесте. Есть переходник для подсоединения к клеммам АКБ. Снабжен лампой накаливания, работающей в сигнальном и осветительном режимах. Довольно тихий, звук басовитый. Зачет.

Baseus Smart Inflator Pump Black CRCQB01–01, КНРBaseus Smart Inflator Pump Black CRCQB01–01, КНРЦена ~  1900 ₽ Заявленная производительность не указанаЗаявленное давление не указанаПредохранитель — в штекере. Вначале показалось, что компрессор идеален по простоте использования. У него отсутствует манометр, а есть лишь выбор режимов с помощью кнопок «Сar» и «SUV». В первом режиме устройство очень неспешно выдало давление 2,4 бара и не остановилось, а продолжило работать со стравливанием воздуха. А при попытке накачать колесо кроссовера уже при давлении 1,8 бара из компрессора потянуло гарью. Обороты двигателя упали и испытания были прекращены. Пластиковый корпус остался цел, но внутри всё оплавилось. Незачет. Black+Decker ASI 200, КНРBlack+Decker ASI 200, КНРЦена ~  2400 ₽ Заявленная производительность 10 л/минЗаявленное давление 8 барНепонятное пожелание в инструкции: не включать компрессор при работающем двигателе! Пришлось проверять при 12,5 В — отсюда и самый низкий ток потребления. Предохранитель — в штекере.Грохочет сильнее всех остальных. Манометр завышает показатели на 0,15–0,2 бар. Управление давлением крайне нелогичное и неудобное. Кнопки маленькие и тугие. Выставленное давление забывает. Снабжен светодиодной лампой освещения. Наконечник — типа «краник». Качает очень долго. Незачет.

Black+Decker ASI 400, КНРBlack+Decker ASI 400, КНРЦена ~  3500 ₽ Заявленная производительность не указанаЗаявленное давление 11 барМанометр завышает показания на 0,1–0,2 бар. Качает довольно долго и сильно нагревается. Шумит меньше, чем более слабая модель ASI 200. Предохранитель расположен в штекере. Наконечник — типа «краник». Установленное ранее давление при переподключении компрессор забывает.Помимо шинного компрессора установлен высокопроизводительный насос низкого давления, предназначенный для накачки (и, кстати, вакуумирования) матрасов и другого инвентаря. Из-за универсальности великоват и тяжеловат. Но основные рабочие показатели компрессора на среднем уровне. Зачет. Hyundai HY 1540, КНРHyundai HY 1540, КНРЦена ~  2350 ₽ Заявленная производительность 40 л/минЗаявленное давление 8,2 барПогрешность манометра составляет 0,1–0,15 бар. Удобное, интуитивно понятное управление. Запоминает выставленное ранее давление. Качает очень медленно. Компрессор шумный, причем звук напоминает визг. Снабжен светодиодной подсветкой места работы. Предохранителя в легком доступе нет. Наконечник резьбовой. Незачет.

Golden Snail GS 9228, КНРGolden Snail GS 9228, КНРЦена ~  2350 ₽ Заявленная производительность 35 л/минЗаявленное давление 150 psiМанометр подвирает на 0,2–0,3 бар — худший показатель в выборке. Зато полученное давление в шине оказывается ближе всего к истине, учитывая потери в вентиле. Управление выбором давления и системы измерений удобное. Выставленное давление устройство запоминает. Есть светодиодная подсветка места работы.Шланг — самый короткий, провод — один из самых коротких. Предохранитель в штекере. Наконечник — типа «краник». Зачет. Xiaomi 70mai Air Compressor Midrive TP01, КНРXiaomi 70mai Air Compressor Midrive TP01, КНРЦена ~  4000 ₽ Заявленная производительность 32 л/минЗаявленное давление 7 барПогрешность манометра не превышает 0,1–0,15 бар. Компрессор спрятан в продолговатую жестяную коробку. При использовании вынимать его оттуда не нужно. Открываем крышку коробки, достаем провод и шланг, выставляем давление. Ранее заданное давление устройство помнит.Благодаря кожуху компрессор самый тихий и холодный. Единственным недостатком можно считать чересчур чувствительные сенсорные кнопки, которые подошли бы смартфону, а здесь вызывают ложные срабатывания. Подсветки рабочей зоны нет. Предохранитель — в штекере. Наконечник — типа «краник». Зачет.

Агрессор AGR-40 Digital, КНРАгрессор AGR-40 Digital, КНРЦена ~  3500 ₽ Заявленная производительность 35 л/минЗаявленное давление 10 барСамый тяжелый компрессор в нашей выборке. Манометр — самый точный из всех. Устройство поможет оценить напряжение бортовой сети автомобиля. Управление интуитивно понятное. Подписи на кнопках русскоязычные. Указано время непрерывной работы — 15 минут. Потребляемый ток — один из самых больших (12,8 А), однако и качает компрессор быстро. Корпус практически не нагревается. Предохранитель установлен удобно прямо на корпусе. Тут же находится и кнопка сброса давления. Светодиодная подсветка места работы. Наконечник резьбовой. Зачет. Качок К60, КНРКачок К60, КНРЦена ~  2550 ₽ Заявленная производительность 35 л/минЗаявленное давление 7,1 барУказано максимальное время непрерывной работы — 20 минут. Однако устройство включилось, подсветка дисплея появилась, но на этом всё и кончилось. Ни на одну кнопку устройство не реагировало. Когда компрессор разобрали, увидели крайне низкое качество монтажа элементов на плате управления, что и послужило причиной отказа. Предохранитель расположен на проводе, наконечник резьбовой. Незачет.

А отрегулировать давление можно?

При таком качестве пайки неудивительно, что компрессор не работает.

При таком качестве пайки неудивительно, что компрессор не работает.

Компрессор с цифровым манометром всегда оснащен электронным датчиком давления.

Компрессор с цифровым манометром всегда оснащен электронным датчиком давления.

Материалы по теме

Возможность отрегулировать давление в перекачанной шине предоставляет только Агрессор AGR‑40 Digital, на корпусе которого установлена кнопка механического клапана сброса давления — дефлятора. У остальных устройств истинное давление тоже выводится на дисплей (естественно, при подаче питания), но стравливать его придется, нажимая на стержень золотника.

Некоторые компрессоры после выключения насоса на заданном давлении показывают величины на 0,1–0,15 бара ниже, чем было при работе. А у некоторых показатели не меняются. На самом деле это не так.

Когда компрессор перестает качать, давление действительно падает на несколько десятых. Это происходит потому, что в шланге компрессора и золотнике возникает сопротивление потоку, которое и крадет часть давления.

Интересно? Об этом явлении мы расскажем в ближайшем, августовском выпуске «За рулем» — в продаже с 1 августа.

А в этой экспертной выборке мы отдали предпочтение компрессору Xiaomi 70mai Air Compressor Midrive TP01. Одно из главных его достоинств — тихая работа. Разница в 9 дБ и более по сравнению с остальными — это огромная величина. С таким устройством вы накачаете колесо, не потревожив соседей.

Резьба или защелка?

Чем лучше присоединять компрессор к вентилю? Наворачивать по резьбе латунную втулочку на наружную резьбу вентиля или просто защелкнуть «краник»?

Резьба на вентиле может быть забита, покрыта окислами или просто зарасти грязью. А если привернуть резьбовую втулку шланга компрессора на полную глубину не удастся, то шток не нажмет на стержень золотника, что вызовет очень большое сопротивление потоку воздуха — он будет утекать наружу через неплотную резьбу.

Куда удобнее пользоваться насадкой, которую часто называют «краником» за внешнее сходство с краном поездного титана.

Принцип работы заключается в том, что при повороте рукоятки ее эксцентрик нажимает на резиновую втулку.

Ее внутренний диаметр уменьшается и плотно обхватывает резьбу вентиля, обеспечивая герметичность даже при грязной, забитой или сорванной резьбе. Внутри находится шток, который нажимает на стержень золотника.

  • Экспертиза бюджетных компрессоров — тут.

10 «качков»: экспертиза компрессоров10 «качков»: экспертиза компрессоров

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924303-cifrovye-kompressora-ehkspertiza-za-rulem/

Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

  • Изучение технической документации включающее в себя:
    • составление перечня деталей и узлов компрессора, подлежащих обследованию;
    • изучение нормативно-технической, конструкторской, эксплуатаци­онной, в том числе монтажной, ремонтной документации компрессора;
    • сбор паспортных данных по маркам, термообработке и механическим свойствам примененных материалов обследуемых деталей компрессора;
    • сбор информации о выполненных ранее ремонтах, результатах не­разрушающего контроля, имевших место отказах, их причинах, о фактичес­ком износе трущихся поверхностей машины, коррозионном износе, о вибрационном состоянии оборудования по результатам замеров уровней вибрации, полученных перед выводом компрессора в ремонт;
    • получение данных о технологических парамет­рах, нагруженности, в том числе: производительности, давлении и температуре во всасывающем и нагнетательном трубопроводах, потребляемой мощности и частоте вращения, ходе поршня и др. параметрах;
    • сбор данных о фактических сроках службы узлов и деталей машины.

    Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

    Избегайте использования универсального масла

    • Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.
    • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

    Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части.

    На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

    Используйте необходимый объем масла

    Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

    1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.

    2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

    Типовые неполадки в работе кондиционера

    Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование.

    Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров.

    Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:

    1. Кондиционер снижает производство тепла или холода.
    2. Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
    3. Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
    4. Появляется неприятный запах при работе кондиционера.

    Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.

    Диагностика неисправностей кондиционера

    Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.

    Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.

    Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.

    Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.

    Определение и диагностика неисправностей кондиционера.

    Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.

    По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.

    При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.

    В каком случае необходима помощь профессионалов

    Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно. Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:

    1. Если поломку не вызвала ни одна из вышеперечисленных причин.
    2. Если вы сделали все, что описано и является экстренной помощью кондиционеру, но не смогли устранить проблему.
    3. Если вы убеждены, что проблема появилась в важной и сложной детали устройства, которой, к примеру, может быть компрессор.

    В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.

    Компрессор – основной компонент системы кондиционирования

    Принцип работы компрессора кондиционера автомобиля практически не отличается от работы компрессора бытового холодильника. По существу, это «близкие родственники» в мире техники. Не стоит удивляться, что и внутреннее устройство этих систем охлаждения идентичное.

    По крайней мере, компрессор является одним из главных узлов и холодильника, и автокондиционера. Его можно назвать сердцем устройства, перекачивающим по кровеносным сосудам вместо крови фреон.

    Все современные климатические системы комплектуются компрессорами двух типов: роторно-лопастными и поршневыми.

    Принцип работы роторно-лопастного автомобильного компрессора напоминает схему функционирования электронасоса, используемого для надувания матраса.

    Его главной частью является вращающийся ротор, лопасти которого создают разрежение, затягивающее хладагент с одной стороны, и проталкивающее его в главную магистраль под определённым давлением, заставляя фреон циркулировать по замкнутому контуру на протяжении всего времени работы кондиционера.

    Главной деталью поршневых компрессоров является поршень, заставляющий хладагент сжиматься в рабочей камере и под воздействием давления циркулировать по магистрали. Конструкция поршневых компрессоров может быть разной – с одним или несколькими поршнями, с различной их ориентацией (V-образной, как в автомобиле, с расположением в одной плоскости или крестообразно).

    Причины возникновения неисправностей в компрессоре

    Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было.

    Например, гул при включении кондиционера.

    Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

    Принцип работы

    Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе.

    Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя.

    Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

    Источник: http://zolotoivek-shop.ru/vozvrat-biletov/7536-rukovodstvo-po-yekspertize-kondicionera-kompressor.html

    Руководство по экспертизе кондиционера компрессор | Правовой принцип

    Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

    Неисправности кондиционеров.

    Заказать Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

    Такие вопросы вы задаете, поскольку никогда не сталкивались с ситуацией, когда ставите новый аппарат для того, чтобы климат в помещении, где вы находитесь, был оптимально комфортен, а получается обратный эффект, мало комфорта или вообще он отсутствует. Независимая экспертиза кондиционера — это выход из возникшей ситуации, возможность защитить себя и свои интересы.

    Признаки неисправности компрессора

    Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

    Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

    Измерение сопротивления изоляции мегомметром

    Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

    На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

    Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

    Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

    Обслуживание винтовых компрессоров

    Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д.

    Техническое обслуживание подразделяется на:

    • ежесменное(ЕО), которое выполняется ежедневно;
    • плановое(ТО), которое выполняется в соответствие с графиком периодичности .

    Обслуживание после 2000 часов работы

    Каждые 2000 часов работы либо не реже чем 2 раза в год, необходимо заменять воздушный фильтр.

    Обслуживание после 4000 часов работы

    Кроме обязательных манипуляций, которые необходимо проводить раз в 500 и 2000 часов, необходимо также раз в 4000 часов работы или не реже раза в год:

    • заменить фильтр-маслоотделитель (сепратор);
    • проверить и при необходимости заменить предохранительные клапаны;
    • проверить состояние ресивера.

    Устройство компрессора кондиционера автомобиля

    Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое.

    Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок.

    Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

    Замена подшипника шкива компрессора

    Чаще всего наличие шума свидетельствует о том, что износился подшипник шкива компрессора, или есть потёртости или другие дефекты на ременной передаче. И в том, и в другом случаях монотонное гудение может иметь место даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.

    Если не заменить подшипник или ремень, как только вы заметили подозрительные звуки из-под капота, последствия могут быть весьма печальными. Обычно из-за перегрева подшипника происходит выход из строя электромагнитной катушки, приводящей в движение муфту.

    Подшипник рано или поздно заклинивает, что становится причиной поломки крышки компрессора и появления множества мелких трещин на торце устройства.

    Но даже если передняя крышка устояла, нарушение герметичности приведёт к утечке хладагента, который одновременно является и смазкой для компрессорного вала (в состав фреона добавляется специальное масло). В результате вал перегревается, что может стать причиной возгорания компрессора.

    Не исключён и вариант перекоса шкива, при котором происходит его неравномерный износ и заклинивание компрессора. Возможен и разрыв ремня, который может нанести непоправимый вред электрическим проводам, находящимся в пределах досягаемости. Для предупреждения подобных ситуаций следует как можно быстрее заменить посыпавшийся подшипник.

    Источник: https://ok-line.ru/finansovye-sovety/11857-rukovodstvo-po-yekspertize-kondicionera-kompressor.html

    Экспертиза компрессора кондиционера

    Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

  • Изучение технической документации включающее в себя:
    • составление перечня деталей и узлов компрессора, подлежащих обследованию;
    • изучение нормативно-технической, конструкторской, эксплуатаци­онной, в том числе монтажной, ремонтной документации компрессора;
    • сбор паспортных данных по маркам, термообработке и механическим свойствам примененных материалов обследуемых деталей компрессора;
    • сбор информации о выполненных ранее ремонтах, результатах не­разрушающего контроля, имевших место отказах, их причинах, о фактичес­ком износе трущихся поверхностей машины, коррозионном износе, о вибрационном состоянии оборудования по результатам замеров уровней вибрации, полученных перед выводом компрессора в ремонт;
    • получение данных о технологических парамет­рах, нагруженности, в том числе: производительности, давлении и температуре во всасывающем и нагнетательном трубопроводах, потребляемой мощности и частоте вращения, ходе поршня и др. параметрах;
    • сбор данных о фактических сроках службы узлов и деталей машины.

    Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

    Рекомендации по установке:

    • После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.
    • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

    Типовые неполадки в работе кондиционера

    Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование.

    Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров.

    Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:

    1. Кондиционер снижает производство тепла или холода.
    2. Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
    3. Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
    4. Появляется неприятный запах при работе кондиционера.

    Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.

    Причины снижения мощности кондиционера

    Существуют различные причины, основными из которых можно считать:

    Утечку фреона. Фреон – это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна. Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости.

    В каком случае необходима помощь профессионалов

    Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно. Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:

    1. Если поломку не вызвала ни одна из вышеперечисленных причин.
    2. Если вы сделали все, что описано и является экстренной помощью кондиционеру, но не смогли устранить проблему.
    3. Если вы убеждены, что проблема появилась в важной и сложной детали устройства, которой, к примеру, может быть компрессор.

    В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.

    Обслуживание после 2000 часов работы

    Каждые 2000 часов работы либо не реже чем 2 раза в год, необходимо заменять воздушный фильтр.

    Обслуживание после 4000 часов работы

    Кроме обязательных манипуляций, которые необходимо проводить раз в 500 и 2000 часов, необходимо также раз в 4000 часов работы или не реже раза в год:

    • заменить фильтр-маслоотделитель (сепратор);
    • проверить и при необходимости заменить предохранительные клапаны;
    • проверить состояние ресивера.

    Конструктивные особенности компрессора

    Поскольку компрессор является основным потребителем энергии климатической системы, в его задачи входит самая трудоёмкая часть работы – создание требуемого давления в системе. Кроме того, согласно законам термодинамики, молекулы сжимаемого газа нагреваются, и под воздействием давления газ переходит в жидкое состояние.

    Строго говоря, возможность изменения агрегатного состояния хладагента и является тем основополагающим принципом, который лежит в основе данного способа охлаждения нагнетаемого из салона тёплого воздуха.

    Фреон и является веществом, которое под воздействием давления легко становится то жидкостью, то газом, нагреваясь и охлаждаясь соответственно.

    Устройство компрессора кондиционера автомобиля

    Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое.

    Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок.

    Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

    Принцип работы

    Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе.

    Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя.

    Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

    Источник: https://sba42.ru/oformit-pasport/17472-yekspertiza-kompressora-kondicionera.html

    Руководство по экспертизе кондиционера компрессор | Ваш Юрист

    Руководство по экспертизе кондиционера компрессор

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Руководство по экспертизе кондиционера компрессор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Результаты осмотра оформляются в виде акта, который подписывается представителями организации, проводящей диагностирование, и представителями предприятия — владельца сосуда; акт утверждается руководителем организации, проводящей диагностирование (приложение 1).

    В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

    Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

    Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера автомобиля

    Контроль производится по действующим отраслевым инструкциям в соответствии с ГОСТ 18442-80 [3];, класс чувствительности II. Ширина раскрытия дефектов 1-10 мкм. Шероховатость контролируемой поверхности должна быть Ra£2,5-5,0 мкм, Rz £ 20 мкм в соответствии с ГОСТ 2789-73 [4].

    Исследование химического состава, макро- и микроструктуры деталей компрессора проводится в случае отсутствия в паспортной документации необходимых данных о марке стали, ее химсоставе, механических свойствах материала, а также с целью определения изменения структуры металла в процессе длительной эксплуатации. Контроль производится на наиболее нагруженных деталях и узлах агрегата.

    В современных специализированных магазинах достаточно широко представлен выбор климатической техники разных европейских фирм.

    В режиме „OFF“ или „Econ“ („AC“ выкл.) — нет прямоугольного сигнала (регулировочный клапан не настроен).
    Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно.

    Некачественные расходные материалы, используемые при сервисном обслуживании

    При снятии лицевой панели выявлены повреждения радиатора в трёх местах, трещины магистралей подходящих к компрессору.

    Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента.

    После завершения работы режима создания вакуума, будет начата проверка контура системы кондиционирования на герметичность.

    Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

    Контроль микроструктуры производится Исполнителем методом снятия металлографических реплик на полированных участках размером не менее 10´10 мм при шероховатости поверхности Ra£1,25мкм по ГОСТ 2789-73[4] с последующим их исследованием в стационарных условиях на оптическом микроскопе типа МИМ-8, МИМ-10, «Неофот-32» и др. при увеличении 100 и 400 крат.

    Максимально допустимый вес заправки составляет 75% (коэффициент заполнения) от заданного веса нетто баллона (не исключено, что наряду с хладагентом в баллон будет заправлено компрессорное масло).

    В магазинах принадлежностей предлагаются ёмкости, которые должны отделять эти химические вещества (для уплотнения негерметичных мест).

    По исполнению компрессоры делятся на герметичные, полугерметичные и открытые. Герметичные компрессоры вместе с электродвигателем располагаются в герметичном сварном неразборном кожухе, по причине чего они являются неремонтопригодными и при отказе подлежат только замене.

    Причины неисправностей компрессоров

    Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада.

    Спиральные компрессоры полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги. Они имеют герметичную конструкцию и применяются в холодильных машинах малой и средней мощности.

    Для измерений используют отечественные или зарубежные толщиномеры, соответствующие требованиям ГОСТ 25863-83 (например, УТ-92П, УТ-93П и др.).

    Спиральные компрессоры полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги. Они имеют герметичную конструкцию и применяются в холодильных машинах малой и средней мощности.

    Для измерений используют отечественные или зарубежные толщиномеры, соответствующие требованиям ГОСТ 25863-83 (например, УТ-92П, УТ-93П и др.).

    Публикация данных статей, фото, видео материалов на других сайтах, форумах, чатах, блогах, без письменного разрешения авторов сайта запрещена.

    В нормальном режиме продолжительность настройки зависит от требуемой холодопроизводительности, бортового напряжения и т.д.
    Детальное и понятное руководство по использованию, даст возможность пользователю самостоятельно корректировать работу установки и при возникшей необходимости, устранить неполадку или неисправность без вызова мастера.

    По результатам всех выполненных работ оформляется Заключение экспертизы ПБ, включающее в себя, как приложение, технический Отчет с результатами технического обследования и картами контроля.

    Включить и выключить на блоке управления и индикации, блоке управления Climatronic -J255- с помощью кнопок Автом. и Выкл/Вкл или Econ или AC настройку регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280- (на а/м с автоматически регулируемой климатической установкой).

    Компания МГБТЭ качественно и добросовестно оказывает услуги по экспертной оценке всех видов имущества и имеет превосходную репутацию у партнеров по бизнесу.

    ремонт компрессора кондиционера

    Здесь любой желающий может ознакомиться со всеми видами экспертиз товаров, предназначенных для личного потребления — от бытовой техники до предметов гардероба и интерьера.

    И, наконец, третьей уязвимой частью автомобильного кондиционера, являются трубопроводы, из-за постоянной работы в режиме перемена температур, они более всего подвержены коррозии. Особенно в местах соединений.

    Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, отказы компрессоров связаны с нарушением правил монтажа и эксплуатации кондиционеров. Значительная часть компрессоров, применяемых в кондиционерах, не подлежит ремонту, и их требуется заменять.

    В поршневых компрессорах рабочие процессы обуславливаются изменением объема рабочих полостей при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. В кондиционерах чаще используются герметичные компрессоры с небольшой холодопроизводительностью от 1,5 до 50 кВт.

    Спиральный компрессор — это одновальный компрессор объемного типа. Его рабочими органами являются две спиральные пластины (подвижная и неподвижная спирали), которые вставлены одна в другую. При работе компрессора подвижная спираль перемещается по круговой орбите относительно оси неподвижной спирали, но вокруг своей оси подвижная спираль не вращается.

    Работы по пп.»а»-«д», «ж» и «з» проводятся в обязательном порядке; работы по п.»е» — при технической необходимости.

    Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

    При диагностировании сосудов на указанные зоны должно быть обращено особое внимание, так как в них возможно появление коррозионного растрескивания. При осмотре необходимо использовать лупы с увеличением от 2,5 до 7.

    При этом всё оборудование кондиционера, помимо подкапотного пространства и салона, занимало ещё и половину багажника. Но, прогресс не стоит на месте, и современные автомобильные кондиционеры, конечно же, в корне отличаются от своих предков.

    Оберегая внутренний блок кондиционера, функционирующего в режиме охлаждения, от прямого воздействия солнечных лучей, Вы значительно продлите срок эксплуатации установки. Специалисты настоятельно рекомендуют закрывать шторы и жалюзи в помещении в солнечный день, поскольку яркий световой поток может создавать препятствия для прохождения сигнала светодиода с пульта ДУ.

    Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня.

    Грамотное, в точности соответствующее требованиям инструкции использование обеспечит наивысшую эффективность и производительность установленного оборудования.

    • Главное правило эксплуатации гласит: запрещено вводить через решетки жалюзи сплит-системы посторонние предметы, а также допускать к работающему оборудованию детей.

    Проверка сигнала включения N280 для регулировочного клапана компрессора

    Результаты анализа технической документации учитываются при определении объема и вида диагностических работ и должны отражать вышеуказанные сведения.

    Наружный и внутренний осмотры проводятся для оценки коррозионного состояния сосуда (определения вида коррозионных повреждений, их размеров и участков локализации), а также выявления дефектов, которые могли возникнуть при транспортировке, монтаже и эксплуатации сосуда.

    Объем контроля методами дефектоскопии проводится в соответствии с таблицей 1, а также в местах концентрации напряжений наиболее ответственных узлов и деталей.

    Правление ТСЖ «Н» отказало покупателю, ссылаясь на то, что покупателем и фирмой-исполнителем работ не было получено соответствующего разрешения и не производились согласования работ.

    Установку и дальнейшее использование кондиционера сложно осуществить, не соблюдая основные требования и правила, предписанные в руководстве по его эксплуатации. Современный рынок климатического оборудования предлагает огромный модельный ряд кондиционеров различных мировых брендов.

    Особенность автомобильного кондиционера в том, что в качестве питания используется не электричество, а мощность двигателя, которая передается с коленвала посредством приводного ремня. Конструктивно автокондиционер является герметичной системой, которая заполняется хладагеном и специальным маслом, которое необходимо для смазки всей системы, особенно компрессора.

    Источник: https://u-maker.ru/strakhovoe-pravo/7360-rukovodstvo-po-yekspertize-kondicionera-kompressor.html

  • Все необходимые права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: