Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Содержание
  1. Коммерческий акт – образец заполнения формы ГУ-22
  2. Образец
  3. В каких случаях необходим?
  4. Правила составления
  5. Полезные рекомендации
  6. Акт списания продуктов питания – образец, бланк 2020 года
  7. Форма акта
  8. Где он применяется
  9. Возможные причины для утилизации
  10. Кто и когда составляет акт
  11. Как правильно составить акт
  12. Инструкция по заполнению
  13. Первая страница акта
  14. Первая таблица
  15. Вторая страница
  16. Способы утилизации продуктов питания
  17. Скачать бланк и образец
  18. Повреждение груза транспортной компанией: на какие законы ссылаться, претензия образец, акт
  19. Что считать повреждением и утратой груза
  20. Как зафиксировать повреждение груза
  21. Акт о повреждении груза
  22. Претензия к перевозчику
  23. Срок подачи претензии
  24. Законы, регулирующие действия перевозчиков
  25. Судебное делопроизводство
  26. Вывод
  27. Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?
  28. Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком
  29. Ответственность грузоперевозчика
  30. Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза
  31. Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации
  32. Когда грузоперевозчик не несёт ответственности
  33. Регламент оформления исковой документации грузополучателем
  34. Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем
  35. Как вернуть деньги за потерянный груз через суд
  36. Подведём итоги
  37. Порча груза: ответственность, образец претензии. Новости
  38. Причины порчи груза при перевозке
  39. Ответственность перевозчика за порчу груза
  40. Действия грузополучателя при повреждении груза
  41. Образец претензии о порче груза

Коммерческий акт – образец заполнения формы ГУ-22

Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

[box type=”info”]

Коммерческий акт № 34 о порче груза

21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)

– Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут
Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10
Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44

Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С.
Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета.
Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками.
При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах.
Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С. Грузчик                                                                                Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С.

Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

[/box] [box type=”download”] Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) [/box]

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Загрузка…

Источник: https://hardcorecase.ru/data/perevod/obrazec-kommercheskogo-akta.html

Акт списания продуктов питания – образец, бланк 2020 года

Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Существует большое количество организаций и учреждений, деятельность которых непосредственно связана с продуктами питания. Как известно, они обладают небольшим сроком годности. И в том случае, если он закончился, а сами продукты пришли в негодность, они подлежат списанию. Но их нельзя просто так выкинуть. В такой ситуации необходимо оформлять соответствующий акт.

Файлы для скачивания:

Форма акта

Единой формы для этих целей не установлено законом. Хотя о некоторых правилах все-таки нужно знать. В постановлении Госкомстата указано, что рекомендованными шаблонами для списания продуктов являются формы ТОРГ-15 и ТОРГ-16.

Именно эти бланки до 2013 года считались обязательными для списания товара и оформления его порчи. Однако это вовсе не запрещает организациям разрабатывать и утверждать свой собственный бланк. Практика показывает, практически во всех ситуациях используются уже имеющиеся формы. Они считаются достаточно удобными и понятными.

Кроме этого, сюда можно вносить дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость.

Где он применяется

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением.

Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию.

Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

Как можно догадаться, продажа такого товара станет причиной серьезных проблем с законом. Самое незначительное наказание, которое грозит организации, предусматривает достаточно крупный штраф.

Именно поэтому непотребные продукты списываются. По сути, они возвращаются менеджерам и другим представителям поставщиков и производителей. Именно они и определяют дальнейшую судьбу продуктов.

Такие действия имеют массу преимуществ:

  • положительное влияние на экологическую обстановку;
  • возможность отправить неликвид на переработку;
  • уменьшение мусора на свалках, так как списанный товар не выбрасывается в мусорные баки;
  • снижение риска распространения опасных инфекций.

(: “Утилизация просроченных продуктов питания”)

Возможные причины для утилизации

Как правило, если речь идет об утилизации, подразумеваются продукты питания, у которых срок годности уже закончился. Это естественно, ведь такой товар уже продавать запрещено. Однако списывать продукты могут и по другим причинам:

  • обнаружен производственный брак;
  • герметичность упаковки была нарушена;
  • испорченная упаковка;
  • продукты хранились в ненадлежащих условиях;
  • внешний вид продукта вызывает сомнения в его качестве;
  • товар является потенциально опасным для здоровья;
  • продукция считается запрещенной на территории РФ.

На завершающем

Когда происходит списание, необходимо определить причину. Например, если товар не продан до окончания срока его действия, это будет считаться убытком, который несет данная организация.

По сути, это естественная убыль. Если выявится, что товар поврежден, например, по вине перевозчика, то претензии будут предъявляться к нему. Нередко выявляется, что товар имеет заводской брак.

Такую продукцию производитель заменяет.

Кто и когда составляет акт

Один человек не может принять решение о том, что продукты необходимо списать. Ведь на некоторых товарах, например на овощах, нет срока годности. Соответственно, определять качество товара приходится при помощи визуального осмотра.

Для этого создается специальная комиссия. В ее составе обычно находится бухгалтер, руководитель организации, товаровед. Не исключена возможность привлечения сторонних экспертов.

Например, если есть подозрения в заводском браке, производитель присылает своего представителя.

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация.

Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления.

Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

Как правильно составить акт

Как уже было сказано, для оформления акта имеется две формы. Но ТОРГ-16 является более подходящей. Этот бланк ориентирован не на конкретную ситуацию, а на общее списание товара. Здесь имеются графы для необходимых реквизитов. Поэтому с заполнением не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно лишь внести нужную информацию в соответствующие поля.

Правила оформления, обязательные пункты

Составлять акт необходимо в трех экземплярах. Один отправляется в общий архив учреждения, второй находится в бухгалтерском отделе. Третья копия выдается на руки сотруднику, который был ответственным за данную продукцию. При определенных обстоятельствах Роспотребнадзор может потребовать провести списание продуктов. В этом случае данная структура также должна получить копию акта.

Конечно, в зависимости от конкретной ситуации в бланк могут вноситься некоторые изменения. На усмотрение комиссии здесь могут добавляться различные графы, или удаляться ненужные. Но при этом нужно помнить, существуют основные пункты, которые обязательно должны присутствовать в этом документе:

  • дата прибытия товара;
  • дата списания;
  • сведения о накладных;
  • что стало причиной списания;
  • наименования всех продуктов;
  • стоимость неликвидного товара;
  • общая сумма ущерба;
  • ФИО членов комиссии и их должности.

Инструкция по заполнению

Начиная с 2013 года, бланк ТОРГ-16, предназначенный для списания продуктов, перестал быть единственно правильным. Для этих целей можно использовать и другую удобную форму. Главное, чтобы в документе были отображены все важные сведения.

Но в большинстве случаев используется привычная форма ТОРГ-16. Ее использование никогда не вызовет вопросов у контролирующих органов. Обычно бланк состоит из двух листов, на каждом из которых имеется таблица.

Если возникает необходимость вносить дополнительные строки в таблицы, то количество листов будет увеличено.

Первая страница акта

В правом верхнем углу находится таблица, в которую вносятся коды. Обычно бланк уже содержит код ОКПО, который является стандартным. Также здесь указывается код ОКДП, код операции.

По центру расположены строки, где прописывается название компании, ее структурное подразделение, конкретный склад. Кроме этого, сюда вносятся сведения о документе, который и стал основанием для списания.

Это может быть распоряжение, приказ или какой-то другой аналогичный документ. Прописывается дата его оформления и номер.

Ниже, где указано название документа, нужно проставить номер, который присвоен акту. Здесь имеется отдельная графа, предназначенная для указания даты оформления акта. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники компании мошенничают. Заключается это в том, что в акт о списании вносятся вполне пригодные для употребления продукты, чтобы потом незаконно их реализовать.

Для предотвращения таких ситуаций в бланке предусмотрена графа, в которой указываются данные руководителя: его ФИО, должность, подпись с расшифровкой. По сути, именно этот человек является ответственным за списание, и будет отвечать за неправомерные действия своих подчиненных.

Первая таблица

После внесения информации в «шапку», можно приступать к заполнению первой таблицы. Здесь указывается информация о товаре. В соответствующих графах проставляются даты поступления и списания продуктов, сведения накладных, причины списания и признаки, свидетельствующие о плохом качестве продукции.

Наиболее часто указывается окончание срока годности. Однако существуют и другие причины, например, нарушена герметичность упаковки, заводской брак. Не исключена и порча товара. В этом случае необходимо назначить материально ответственного сотрудника.

Списанию подлежит товар и в том случае, если организация прекращает свою деятельность.

Вторая страница

Вторая страница бланка также содержит таблицу. Она предназначена для указания максимально подробной информации о товаре. Сначала прописывается его полное название и код. Также указываются единицы измерения, количество, масса, нетто, стоимость.

Последняя графа предназначена для примечаний. Как правило, здесь также указываются причины, по которым возникла необходимость списать данный продукт. В эту таблицу поочередно вносятся все товары, подлежащие списанию.

Внизу указывается общая масса и стоимость.

Под таблицей прописью необходимо указать сумму, на которую происходит списание. Ниже перечисляются все члены комиссии, которые проводили инвентаризацию. Своими подписями они утверждают, что указанная выше продукция действительно подлежит списанию. Также здесь указываются материально ответственный сотрудник и председатель проверяющей группы.

На завершающем этапе нужно указать решение, которое принимает руководитель. А именно, он определяет, к чему именно относится данное списание. Если речь идет о недостаче, то ответственное лицо возмещает материальный ущерб.

Способы утилизации продуктов питания

Продукты, которые считаются непригодными к употреблению, нельзя просто выбрасывать в мусорный контейнер. Такой товар подлежит утилизации по всем правилам.

Продукты питания, у которых срок годности подходит к концу, разрешается продавать с соответствующей пометкой. Обычно такой товар продается со скидкой. Если продукт испорчен, его нужно утилизировать.

Обычно этим занимаются поставщики и производители. Существует несколько основных способов утилизации продуктов питания:

  1. Захоронение. Испорченный товар вывозится на специальные свалки или полигоны. Но нужно понимать, далеко не каждый товар подлежит такой утилизации. При гниении определенной продукции в землю попадают вредные микроорганизмы. Внимание обращают и на упаковку, разложение которой негативно сказывается на окружающей среде. Наиболее часто такой способ используется при утилизации овощей, фруктов и других органических товаров.
  2. Сжигание. Здесь все понятно, неликвидные продукты помещаются в огнеупорные баки, где и происходит сжигание. Нередко золу, полученную таким способом, используют для изготовления удобрений.
  3. Биопереработка. Используется преимущественно для уничтожения органических продуктов. Здесь используется специальная компостная яма. В ней создаются особые условия, ускоряющие процесс разложения. Затем полученный перегной используется для удобрения почвы.
  4. Перемалывание. Существуют заводы, на которых применяется специальное оборудование. Оно способно измельчить не только товар, но и любую упаковку. В итоге получается своеобразная стружка. После добавления связующих веществ, эта масса используется для производства стройматериалов.
  5. Производство кормов. Кормить животных можно далеко не всеми отходами. Список таких продуктов строго регламентирован.

Скачать бланк и образец

Источник: https://aktinfo.com/spisaniya-produktov-pitaniya/

Повреждение груза транспортной компанией: на какие законы ссылаться, претензия образец, акт

Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Все чаще доставку грузов поручают транспортным компаниям. Эта услуга пользуется большой популярностью. Сами перевозчики позиционируют себя как надежных исполнителей. Большинство посылок доставляется в целости. Но иногда происходит повреждение груза транспортной компанией. Как поступать в таких случаях? Что предпринять, если груз утерян или поврежден.

Что считать повреждением и утратой груза

Груз считается поврежденным, если:

  • изменилась его физическая форма или состояние.
  • из-за повреждения снизилась его ценность,
  • нет возможности использовать его по назначению или продать.

Груз считается утраченным, если время доставки прошло, а перевозчик не может предъявить отправление или предъявляет только часть его.

Как зафиксировать повреждение груза

Если при получении посылки заметно нарушение целостности тары, упаковки, то не стоит подписывать документ о получении посылки, а потребовать составить акт о повреждении груза.

Производить вскрытие груза следует в присутствии представителя транспортной компании или водителя. Выявленные дефекты, помимо записи в акте, желательно фиксировать на фото или видео. Возможно, что сотрудник компании тоже будет производить съемку. Но продублировать его действия будет надежней.

При желании, поврежденный груз можно получить, но акт о повреждении следует упомянуть в документах на выдачу посылки.

Акт о повреждении груза

В акте о повреждении отправления следует указать:

  • дату, время и место его составления;
  • лица, присутствующие при осмотре и составлении акта;
  • состояние упаковки, указывающее на повреждение;
  • наименование объекта пересылки – модель, марку, стоимость;
  • вид повреждений и вероятные внутренние нарушения, приблизительная стоимость ущерба;
  • при невозможности указать количество утраченного товара, следует произвести контрольное взвешивание для определения утраченной массы;
  • при видео- и фотосъемке указать наименование техники, которой производилась съемка;
  • если по техническим причинам сделать все записи на одном бланке акта нет возможности, то следует использовать необходимое количество бланков, о чем сделать записи на всех листах.

Пример заполненного акта о повреждении груза

Акт составляют в 2‐х экземплярах. Подпись представителя и печать транспортной компании должна стоять на обоих экземплярах. Сроки составления акта ограничены – в день прибытия посылки, либо на следующий день. При возможности, к осмотру и составлению акта можно привлечь независимого эксперта.

Если представитель транспортной компании по какой-либо причине отказался завизировать акт, то получателю следует подписать составленные документы в одностороннем порядке и сообщить об этом руководству компании.

Во всех сопутствующих документах – транспортной накладной, путевом листе, заказе – указывается факт составления акта и причина, его вызвавшая.

После составления акта следует выяснить, кто является фактическим владельцем груза, и кто будет предъявлять иск по повреждению.

Если в договоре купли-продажи сторона, именуемая «Продавцом» считается собственником товара до момента получения товара покупателем, то пострадавшей стороной считается грузоотправитель.

В таком случае Продавец должен компенсировать Покупателю сумму, выплаченную за товар, и производить все разбирательства с перевозчиком

Претензия к перевозчику

Имея на руках правильно составленный акт, можно самостоятельно потребовать от транспортной компании добровольного возмещения ущерба.

Общепринятый образец претензии к транспортной компании можно скачать здесь.

Претензию, направляемую транспортной компании, можно оформить в произвольном виде, но она должна обязательно содержать:

  • дату и время составления;
  • данные грузополучателя;
  • реквизиты и координаты перевозчика, осуществлявшего доставку;
  • обстоятельства обнаружения и характер повреждений, явившихся причиной подачи претензии;
  • обоснованные финансовые требования, подтвержденные копиями платежных документов и заключением эксперта;

К претензии прикладывают копии акта, товарно-транспортной накладной, договора на оказание услуги. В тексте следует указать, что если требования не удовлетворят в добровольном порядке, то далее иск будет направлен в Арбитражный суд.

Один образец претензии заявитель оставляет у себя, второй, с подписью, расшифровкой подписи и датой, направляется в компанию заказным письмо с уведомлением. Опись вложений прилагается. Лично претензия вручается под роспись уполномоченному лицу. На экземпляре клиента получатель претензии должен поставить дату получения претензии и свою роспись.

Срок подачи претензии

Для подачи претензии существуют определенные сроки:

  • если имеется повреждение груза или он частичной утрачен, то претензию можно предъявлять со дня доставки посылки;
  • при утере груза – по истечении 30 дней с момента определенного договором срока, или 10 дней при доставке авиатранспортном. При смешанной доставке – спустя 4 месяца от даты доставки;
  • при нарушении определенного срока доставки – по истечении этого срока.

Предъявлять претензию следует в течение 6 месяцев. Компания обязана отреагировать на обращение в течение 30 дней. Если срок подачи истек, то компания также может принять претензию, при условии, что причина пропуска срока была уважительной.

Если в установленный срок ответ на претензию не поступил, или компания готова компенсировать убытки, но только частично, можно передавать исковое заявление о повреждении груза в суд. Обратиться в суд нужно в течение 1 года.

Законы, регулирующие действия перевозчиков

При подаче претензии транспортной компании, а равно и подаче иска в Арбитражный суд, не лишне будет знать, на какие законы ссылаться, доказывая полученный убыток.

В Федеральном законе N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г установлена мера ответственности транспортной компании при повреждении или утрате перевозимого груза.

С момента передачи отправителем груза экспедитору и до вручения грузополучателю, перевозчик несет ответственность за перевозимый объект и обязан возместить причиненный ущерб. Кроме эпизодов форс-мажора.

В статье 796 ГК РФ, определяется величина компенсации со стороны перевозчика при повреждении или утере груза.

  • При частичной или полной утере сумма компенсации равняется стоимости утерянного груза или его недостающей части.
  • Размер компенсации при повреждении определяется как величина, на которую уменьшилась стоимость груза.
  • Если поврежденный груз восстановить невозможно, то компенсация равняется стоимости груза.
  • Компенсация утерянного груза с объявленной ценностью, возмещение равняется сумме заявленной ценности.

В Постановлении Правительства России от 15.04.2011 № 272 с поздними редакциями содержится информация о:

  • правилах заключения договоров перевозки,
  • сроках перевозок,
  • последовательности составления актов,
  • правилах подачи претензий.

Судебное делопроизводство

Рассмотрение иска о повреждении транспортной компанией груза имеет некоторые тонкости. Так, иск рассматривается Арбитражным судом по месту нахождения компании перевозчика.

В иске следует изложить попытку досудебного урегулирования проблемы. Необходимо указать дату и номер претензии, по возможности приложить копию претензии и ответа на нее.

Исковые требования к перевозчику следует предоставлять в форме списка. В дальнейшем они будут отображены в исполнительном листе по пунктам.

Вывод

Процесс возмещения ущерба при повреждении груза транспортной компанией длительный и не простой. Соблюдение требований законодательного процесса ускорит разбирательство. Поддержка юриста в такой ситуации повысит вероятность добиться требуемой компенсации.

Особенности перевозок с температурным режимом.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/povrezhdenie-gruza-transportnoj-kompaniej.html

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Порча груза: ответственность, образец претензии. Новости

Составление акта на испорченную продукцию при перевозке

Любое повреждение груза связано с необходимостью компенсировать ущерб с определением виновной стороны и всех обстоятельств, которые негативно сказались на перевозимых материальных ценностях.

Такое событие регулируется положениями статей 796 и 803 Гражданского Кодекса РФ, а также пунктом 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.

Согласного установленным законом правилам, любые разбирательства конфликтов этой категории включают в себя два обязательных этапа:

  1. Претензия транспортной компании о порче груза, которая направляется заказным письмом вместе с заполненным актом и другими документальными материалами.
  2. Подача искового заявления в арбитражный суд, к которому следует приложить все доказательные документы и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок исковой давности в этом случае составляет 1 год с момента заполнения акта о повреждении перевозимых материальных ценностей.

Любая претензия к перевозчику за порчу груза должна составляться знающими юристами, способными убедительно описать все доказательства вины, а также нерадостные перспективны для ответчика в случае судебного разбирательства.

Подача иска осуществляется в случае отказа виновной стороны возместить ущерб или предложений, не удовлетворяющих сторону, подавшую претензию.

Решения суда в этом случае передаются в исполнительное производство, в процессе которого с ответчика взыскивается  сумма иска и судебные издержки.

В некоторых случаях истец вправе предъявлять претензии на возмещение неполученной прибыли, если речь идёт о повреждении коммерческих товаров, предназначенных к продаже.

Иногда встречаются ситуации, когда истец требует также возместить затраты, понесённые в процессе сложной утилизации повреждённой продукции.

Причины порчи груза при перевозке

Каждый груз требует грамотного подбора транспорта для перевозки, который сможет обеспечить надлежащие условия, согласно специфике перевозимых товаров. Все требования и положения транспортировки регламентируются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Повреждение груза происходят по причине следующих событий:

  1. Неправильный выбор транспортного средства и способа транспортировки. Простой пример – продукты глубокой  заморозки перевозятся в изотермическом фургоне, а не в рефрижераторе. Результат – порча всей партии дорогостоящих товаров. Второй пример – зерно повышенной влажности (выше 15%) перевозится в мешках. Результат – активизация процесса гниения культуры с последующей утратой больших объёмов перевезённой продукции. 
  2. Повреждение товаров вследствие механических воздействий, включая вибрацию автомобиля во время рейса. Такие обстоятельства возникают из-за некачественной упаковки, небрежности грузчиков, неправильного расположения и фиксации груза в контейнере или кузове.
  3. Дорожно-транспортные происшествия. В этом случае претензии владельца также будут предъявляться к перевозчику, вне зависимости от его виновности в аварии. После компенсации причинённого ущерба ответчик вправе обратиться с регрессивным иском к виновнику ДТП.

Существует ещё такое понятие как естественная убыль груза, которая регламентирована отдельными правилами для конкретных видов продукции.

Например, естественные потери при перевозке зерновых культур составляют 0,07 при транспортировке в открытых кузовах и 0,05% при доставке в мешочной таре. Понятно, что если убыток вписывается в указанные нормы, то ни о каких претензиях к перевозчику речи быть не может.

В Главе 6 упомянутого Постановления № 272  описываются нюансы транспортировки отдельных видов грузов (наливных, насыпных, однородных).

Ответственность перевозчика за порчу груза

Как только был подписан акт о получении груза,  за сохранность перевозимых ценностей в полной мере отвечает перевозчик и экспедитор.

Ответственность заканчивается только в момент подписания акта о передаче товаров грузополучателю.

После того, как определилось, кто виноват в порче груза при перевозке, необходимо определить размер ущерба, который будет компенсироваться виновной стороной. В этом случае оценка может  осуществляться следующими методами:

  • процентная величина, вычисляемая из оценочной стоимости груза, указанной в контракте;
  • количественная оценка ущерба, которая производится, исходя из реального объёма повреждённых товаров;
  • определение суммы компенсации на основе среднерыночных цен на соответствующую товарную группу (в случае отсутствия письменной оценочной стоимости)

Если речь идёт об ответственности экспедитора, то в этом случае истец апеллирует к статье 803 Гражданского Кодекса о нарушении или ненадлежащем выполнении коммерческого контракта. В этом случае вина сопровождающего лица, работающего на основании договора, в подавляющем большинстве случаев является для суда очевидной.

Перевозчик освобождается от ответственности, если сумеет доказать следующие моменты:

  • события произошли вследствие неодолимых обстоятельств;
  • водитель прикладывал все возможные усилия, чтобы сохранить груз;
  • на маршруте внезапно были введены ограничения по движению транспорта, о которых перевозчик не мог знать

В этом случае ответчику следует ссылаться на статью 36 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259.

Действия грузополучателя при повреждении груза

При обнаружении порчи груза необходимо:

  1. Оперативно уведомить транспортную компанию о случившемся факте.
  2. Составить комиссию, в которую войдут специалисты, способные оценить масштаб потерь и размер материального ущерба. Если речь идёт о повреждении больших партий товара, для проведения оценки следует пригласить независимого эксперта. 
  3. Сфотографировать видимые повреждения или сделать видеосъёмку.
  4. Сфотографировать путевой лист с отметками об убытии и прибытии транспорта в пункт назначения.
  5. Произвести разгрузку транспортного средства с отдельной выгрузкой повреждённой продукции для точного учёта.
  6. Составить акт о порче груза, в котором должен расписаться водитель автотранспорта. При отказе поставить подпись акт подписывается без его участия всеми членами комиссии.
  7. Обратиться к юристу, который составит претензию к транспортной компании, в которой будет указан обоснованный размер ущерба для возмещения.
  8. В случае отсутствия реакции на претензию в течение 30 календарных дней подать исковое заявление в арбитражный суд.

Образец претензии о порче груза

В претензию транспортной компании следует включить следующие сведения:

  • дата и место составления претензии;
  • полная информация о грузоотправителе, перевозчике и грузополучателе;
  • номер и дата контракта о перевозке с указанием стоимости груза;
  • копии товарных накладных;
  • все обстоятельства обнаружения повреждений перевозимых ценностей;
  • размер нанесённого ущерба и порядок возмещения;
  • перечень прилагаемых документальных подтверждений, фото видео материалов;
  • подпись руководителя организации, составившей претензию, печать, дата

Скачать типовой акт о порче груза при перевозке (пустой)

Скачать образец акта о порче груза при перевозке (пример)

Данный документ составляется в трёх экземплярах – для отправителя, получателя и перевозчика. Стоит напомнить о том, что такой акт не только является основанием для предъявления претензии, но и позволяет официально списывать повреждённые товары с бухгалтерского учёта.

Портал безопасных грузоперевозок Cargocash предлагает страхование грузов у надёжного оператора, который оперативно рассматривает заявки и компенсирует убытки. На нашем сайте есть всё необходимое для организации ответственной доставки с обоснованным выбором профессионального перевозчика и экспедитора.

Источник: https://cargocash.ru/news/porcha_gruza_otvetstvennost_obrazec_pretenzii

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: