Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

Содержание
  1. Меры прокурорского реагирования. Прокурорский надзор за исполнением законодательства
  2. Общая характеристика
  3. Формы прокурорского реагирования
  4. Протест
  5. Особенности составления
  6. Представление
  7. Оформление документа
  8. Постановление
  9. Предупреждение нарушений
  10. Обжалование
  11. Дополнительно
  12. Заключение
  13. Обжалование представления прокурора в суде сроки
  14. Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?
  15. Ответ на представление прокурора
  16. Признание судом незаконным представления прокурора
  17. представления прокурора
  18. Неисполнение требований прокурора
  19. Кто такой прокурор?
  20. Обязанности юриста
  21. Права и полномочия
  22. Что такое представление прокурора?
  23. Что является невыполнением требований прокуратуры?
  24. Какая может быть ответственность за невыполнение законных требований?
  25. Лучше обжаловать представление в суде или дать на него ответ?
  26. Обжалование представления прокуратуры
  27. Характер требований, заявленных в представлении
  28. Правовая направленность представления прокурора
  29. Представление прокурора
  30. Представление прокуратуры: что это такое?
  31. Каковы функции прокурора?
  32. Полномочия
  33. Каков порядок рассмотрения?
  34. Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки
  35. Каков срок рассмотрения?
  36. О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

Меры прокурорского реагирования. Прокурорский надзор за исполнением законодательства

Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

Прокурорский надзор за исполнением законодательства выступает в качестве одного из ключевых направлений правоохранительной работы.

Он сводится к решению задач по обеспечению реализации нормативных предписаний и защиты свобод и интересов граждан на всей территории страны. Эта работа проводится по правилам и в пределах, установленных положениями ФЗ №2202-I.

Рассмотрим далее, что собой представляет прокурорское реагирование на нарушение закона.

Общая характеристика

Надзор за соблюдением законов осуществляется и другими госорганами. К ним, в частности, относят налоговые, экологические, санитарные инспекции, ГИБДД и так далее.

Однако все эти структуры реализуют полномочия в конкретных направлениях, имеют подконтрольные сферы, границы которых четко очерчены нормами. Деятельность прокуратуры считается универсальной.

Ее полномочия распространяются почти на все сферы общественной жизни, урегулированные нормами.

Формы прокурорского реагирования

В указанном выше ФЗ предусматриваются специальные инструменты, которые могут использоваться должностными лицами в рамках своей работы. Средства прокурорского реагирования применяются в строгом соответствии нормативным предписаниям. Для каждого из них установлены особые правила, следование которым является обязанностью служащих.

Нормами предусмотрены различные акты прокурорского реагирования. К ним относят протесты, представления и прочие инструменты, направленные на устранение выявленных нарушений. В ст. 23-25.1 ФЗ №2202-I установлены правила, в соответствии с которыми утверждаются и реализуются акты прокурорского реагирования.

Исполнение любого из предусмотренных мероприятий – процедура процессуального характера.

Протест

Он представляет собой процессуальный документ. Он подготавливается непосредственно прокурором либо его заместителем.

Протест приносится должностному лицу либо органу, принявшему противоречащий существующим нормам документ, вышестоящим структурам или служащим, а также в суд. В последнем случае действуют процессуальные правила.

В протест включается требование об устранении нарушений, которые выявила прокурорская проверка, в какой-либо части документа либо во всем в целом, приведении его в соответствие с ФЗ или его отмене.

Особенности составления

Акты прокурорского реагирования, как правило, оформляются письменно. Нормами, однако, предусматривается возможность устного выражения протеста. Если же он составлен письменно, в нем должны присутствовать обязательные реквизиты. К ним относят:

  1. Точное наименование структуры, в которую приносится документ.
  2. Акт, который, по мнению прокурора, не соответствует предписаниям.
  3. Наименование нормы, ее положений, в противоречие с которыми вступил оспариваемый документ. Здесь же указываются основания, по которым должностное лицо делает выводы о его неправомерности и принимает решение об использовании меры прокурорского реагирования.
  4. Конкретное изложение требований. При их описании необходимо привести ссылки на нормы, регулирующие процедуру составления и рассмотрения протеста.
  5. Подпись заявителя с указанием классного чина и должности.

Нормами предъявляются требования не только к форме протеста. Особое внимание уделяется и содержанию протеста. В нем должностное лицо отражает свои выводы. В частности, служащий указывает:

  1. В чем именно выражено несоответствие/противоречие оспариваемого документа в целом либо его части, в отношении которого применяется воздействие.
  2. Предложение ликвидировать нарушение. Здесь прокурор выражает свою позицию, приводит конкретные действия, в которых должно выражаться устранение противоречия или несоответствия, юридические последствия.
  3. Требование рассмотреть принесенный протест в установленный срок. При этом приводятся ссылки на нормы, регламентирующие процедуру, указывается на то, что ответ должен быть направлен в письменном виде незамедлительно.

Представление

Применение этой меры прокурорского реагирования направлено на устранение не только нарушения нормативных предписаний, но и его причины, а также условий, способствующих его допущению.

Представление должно быть рассмотрено незамедлительно после получения. В качестве адресата выступает должностное лицо либо структура, уполномоченная устранить нарушения.

Составлению представления предшествует прокурорская проверка.

Оформление документа

В представлении служащий указывает:

  1. Структуру или должностное лицо, которому адресован акт.
  2. Источники сведений о допущенных нарушениях.
  3. Характеристику действий/бездействий, не соответствующих предписаниям.
  4. Анализ причин и условий, способствующих допущению нарушений.
  5. Требования об устранении несоответствий, причин и обстоятельств, их породивших.
  6. Ссылки на сроки и правила рассмотрения представления.

В документе прокурор приводит рекомендации относительно мероприятий по устранению нарушений. Они должны обладать юридической направленностью и не предполагать вторжения в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта.

Рекомендации по устранению обстоятельств и причин, послуживших допущению нарушений технического, организационно-управленческого, экономического характера, должны основываться на материалах ревизий, заключениях экспертов и прочих специалистов.

Среди требований в представлении допускается указание на необходимость привлечения к ответственности конкретных служащих, попустительствовавших неправомерным действиям/бездействиям. К ним могут применяться материальные и дисциплинарные наказания, если в составе нарушения отсутствуют признаки административного проступка или уголовного преступления.

Постановление

Оно считается одним из наиболее популярных инструментов в практике должностных лиц. Прокурор выносит постановление в рамках различных сфер своей работы, а также в ходе уголовно-процессуальных мероприятий.

Принятие документа осуществляется, в частности, в ходе контроля реализации нормативных предписаний федеральными министерствами, госслужбами, комитетами и прочими исполнительными госорганами, представительными и распорядительными структурами региональной и местной власти, военного управления, контрольными инстанциями, а также их должностными лицами. Для использования указанной меры прокурорского реагирования у сотрудника должны быть основания. В качестве них выступают:

  1. Возбуждение административного или уголовного производства.
  2. Освобождение из-под стражи субъекта, неправомерно находящегося в УИН или учреждении, применяющем принудительные меры, подвергнутого задержанию, помещению в судебно-психиатрическое заведение, предварительному заключению в нарушение установленных правил.

Предписания, присутствующие в документе, подлежат незамедлительной реализации администрацией, органами, выполняющими приговоры в отношении граждан, к которым применено наказание, не связанное с лишением свободы. В рамках досудебных стадий, кроме этого, прокурор имеет право принять любое, касающееся дела, процессуальное решение.

Предупреждение нарушений

В качестве еще одного инструмента, использующегося должностными лицами при реализации своих полномочий, выступает предостережение прокурора. Оно может объявляться при наличии информации о готовящемся противоправном деянии.

Предостережение прокурора может составляться от его имени либо от лица его заместителя. Использование этого инструмента относится к исключительной компетенции этих лиц.

При проведении профилактики нарушений нормативных предписаний в процессе дознания, рассмотрения дел в судах, предварительного следствия должны применяться иные меры прокурорского реагирования.

Предупреждение объявляется только тогда, когда у служащего есть достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях должностных лиц, которые могут вызвать негативные последствия для государственных, гражданских или общественных интересов, но не влекут уголовную ответственность.

Обжалование

Предостережение прокурора может оспариваться в суде по установленным правилам.

Если оно не было обжаловано либо не было признано неправомерным, а также если в указанный срок соответствующее объединение (религиозное или другая общественная организация), его региональное либо иное структурное подразделение не устранило нарушение, выступившее в качестве основания для объявления предупреждения, указанные субъекты подлежат ликвидации, а работа – запрету. Аналогичное правило действует и в том случае, если в 12-месячный период с даты объявления предостережения были выявлены новые факты, указывающие на наличие признаков экстремизма в процессе функционирования обществ.

Предостережение о недопустимости нарушений нормативных предписаний применяется исключительно к должностным лицам. Оно не может объявляться организациям и гражданам.

Предостережение составляется в отношении служащих госорганов, структур местной власти, муниципальных и госучреждений, подразделений военного управления, воинских частей и прочих формирований.

Оно также может объявляться руководителям и прочим сотрудникам некоммерческих и коммерческих предприятий, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Дополнительно

Порядок прокурорского реагирования предусматривает, что перед объявлением предупреждения о недопустимости нарушений нормативных предписаний сведения о готовящихся противоправных действиях должны быть всесторонне исследованы. При этом от подозреваемых должностных лиц должны быть истребованы объяснения в письменном виде.

Объявление предостережения осуществляется служащему непосредственно в прокуратуре под расписку.

Предупреждения объявляются на основании результатов изучения информации, в том числе по обращениям и заявлениям граждан, контролирующих структур, по прочим конкретным сигналам, в которых содержатся достоверные данные о готовящихся нарушениях.

Они оформляются в виде особых письменных прокурорских актов.

Для повышения профилактического эффекта и обеспечения гласности предупреждение может быть объявлено по месту осуществления подозреваемым его профессиональной деятельности, в том числе в рамках рассмотрения итогов ревизий и прочих контрольных мероприятий на собрании коллектива или при его обсуждении коллегиальной структурой предприятия.

Заключение

Меры прокурорского реагирования считаются специфическими инструментами реализации должностными лицами их полномочий. Их применение имеет особое практическое значение. Эти инструменты затрагивают различные формы нарушений нормативных предписаний.

Прокурорские меры направлены на предупреждение и пресечение неправомерного поведения должностных лиц различных органов, учреждений и предприятий. В задачи должностных лиц входит своевременное принятие сведений к рассмотрению и изучению. Анализ поступающей информации должен быть всесторонним и объективным.

Сферы распространения контроля четко ограничены нормами.

В частности, он касается организационно-распорядительной и административно-хозяйственной функций субъектов. Это указывает на то, что оперативная (текущая) деятельность не затрагивается предусмотренными в законе мерами. Требования служащих вытекают из их полномочий.

Прокурор обязан реагировать на все нарушения, пресекать готовящиеся неправомерные действия, поскольку должен обеспечивать контроль над надлежащей реализацией нормативных предписаний. К подведомственным ему структурам относят органы, осуществляющие предварительное следствие, оперативно-розыскные мероприятия, дознание.

Служащий следит за соблюдением норм учреждениями, исполняющими наказание, применяющими принудительные меры, администрациями мест, в которых содержатся заключенные под стражу и задержанные. Все предписания служащих подлежат реализации в установленные сроки.

Нормативные акты предусматривают ответственность должностных лиц за умышленное уклонение от исполнения требований прокурора, которые вытекают из его полномочий и изложены в предупреждениях, представлениях, протестах и прочих документах. Для граждан устанавливается наказание в виде денежного взыскания.

Его размер – 1-1,5 тыс. руб., для должностных лиц – 2-3 тыс. руб. Виновные субъекты привлекаются к ответственность по ст. 17.7 КоАП.

Источник: https://FB.ru/article/262884/meryi-prokurorskogo-reagirovaniya-prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonodatelstva

Обжалование представления прокурора в суде сроки

Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «.

незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.
  • Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

    Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.

    Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ.

    Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

    Ответ на представление прокурора

    В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

    Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

    В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа .

    об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «.

    » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

    Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

    Признание судом незаконным представления прокурора

    Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

    Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

    В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

    Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса).

    При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

    Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

    представления прокурора

    Источник: https://admpilna.ru/publikatsii/obzhalovanie-predstavlenija-prokurora

    Неисполнение требований прокурора

    Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

    Работа в прокуратуре является сложной, напряженной и опасной, так как она связана с выявлением коррупционным связей, нечестностью влиятельных людей, отмыванием денег и злоупотреблением властью. Прокуроры большую часть своей работы изучают документы, проверяют их юридическую чистоту.

    Кто такой прокурор?

    Государственный прокурор – это лицо с юридической степенью, уполномоченное представлять государственную прокуратуру в ходе судебного разбирательства. На нем лежит контроль соблюдения законов для граждан и организацией.

    В каждом субъекте, районе или городе прокурор выполняет свои обязанности. Он следит за выполнением закона гражданами.

    Для того, чтобы управлять следственным аппаратом, прокурор должен разбираться в административном и уголовном законодательстве.

    Если чиновник принимает меры или должен оспорить решение суда, он обратится к прокурору. Этот специалист занимается судебными процессами. В их обязанности входит участие в законодательстве, т.е. контроль за принятием незаконных нормативных актов и совершенствование регионального и местного законодательства.

    Обязанности юриста

    Уполномоченный прокурор обязан:

    • Контролировать соблюдение законов;
    • Участвовать в судопроизводстве, как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвиняющей стороны.
    • Выполнять действия, направленные на оспаривание судебных решений, которые не соответствуют закону.
    • Ставить под сомнение различные документы и действия и передавать дело в суд.
    • Расследовать административные правонарушения и возбуждать дела.
    • Следить за исполнением судебных решений и следить за соблюдением законов.
    • Работать с простыми гражданами. Каждый имеет право подать жалобу в прокуратуру. Прокурор обязан принять и при необходимости провести расследование и передать дело в суд, а также провести проверку.
    • Проводить расследования для получения дополнительных и необходимых доказательств.

    В то же время профессия прокурора охватывает две основные области ответственности: роль прокурора в суде и контроль за соблюдением законов и правовых норм. Оба спектра достаточно широки и включают множество специфических задач. Прокурор представляет обвинительную сторону на судебных процессах.

    Этот вид деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их дальнейшее изучение.

    Затем обвинение определяет, являются ли доказательства достаточными и противоречивыми, чтобы либо передать дело в суд, либо направить его для дальнейшего расследования для получения более существенных доказательств.

    Глава 2 «О прокуратуре РФ» устанавливает обязанности прокурора, права и свободы человека. Это изложено в статье 26 г. 2, которая регулируется федеральным законом. Он должен объяснять гражданам процедуру защиты и принимать меры по пресечению различных видов нарушений

    Права и полномочия

    Общие права прокурора:

    • предоставление указателю письменные инструкции по отложению расследования.
    • контроль за выполнением положений федерального закона в связи с уголовными преступлениями.
    • аннулирование решения нижестоящих прокуроров, если по какой-либо причине они будут признаны неверными или необоснованными. Участвовать в судебных слушаниях. На разумных основаниях обвинение может потребовать изменить степень и продолжительность содержания под стражей.
    • если следователь допускает ошибки или совершает действия, не соответствующие УПК РФ, прокурор вправе исключить его из дальнейшего расследования.
    • извлекать дело из следственных органов и при необходимости направить в следственные органы.
    • вправе ознакомиться с материалами уголовного дела. Уже в суде прокурор может доказать вину подсудимого, предоставить веские аргументы и доказательства, и прокурор имеет право отказать в продолжении уголовного преследования, но должен документально подтвердить свою позицию в этом деле.
    • в случае возникновения разногласий прокурор вправе обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

    Что такое представление прокурора?

    Представление прокурора- акт прокуратуры по устранению нарушений закона; вносит прокурор (его заместитель) в органы или должностных лиц, которые уполномочены устранять нарушения. Должны быть определены конкретные меры, причины и условия, приводящие к нарушениям. Результаты работы прокуратуры должны быть сообщены в письменном виде.

    Что является невыполнением требований прокуратуры?

    Лицо, получившее требование обязано выполнить требование в установленный срок. В случае невыполнение устанавливается уголовная ответственность. Требования должностного лица, подлежащие безусловному исполнению, перечислены в статьях закона «О прокуратуре».

    Например, если связанные с коррупцией факторы определены в нормативном акте, прокурор обращается к органу, организации или должностному лицу, который издал этот акт, с просьбой внести поправки в нормативный акт, чтобы предложить способы устранения выявленных связанных с коррупцией факторов. Обязанность прокуратуры изменить закон, который подлежит обязательной проверке компетентным органом, организацией или компетентным должностным лицом не позднее, чем через 10 дней после получения запроса.

    Не предоставление и несвоевременное представление документов в срок, установленный в запросе прокурора о представлении документов, представляет собой несоблюдение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и не позволяет прокуратуре надлежащим образом оформить правовой статус в контролируемой области, своевременно и качественно отслеживать и уточнять заявку.

    Какая может быть ответственность за невыполнение законных требований?

    Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за преднамеренное несоблюдение требований прокурора на основании его полномочий в соответствии с ФЗ и юридических требований следователя.

    Лицо, осужденное за административное правонарушение по ст. 17.7 КоАП РФ может быть наказано штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей или отстранение на срок от 6 месяцев до 1 года; Юридические лица – от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

    Лучше обжаловать представление в суде или дать на него ответ?

    Граждане и организации иногда замечают за прокурором нарушение закона. В случае нарушения закона поставляется обжалование преставления на основании результатов экспертизы и материалов проверки.

    В течение 30 дней с даты представления должны быть приняты определенные меры для ликвидации нарушений закона, их причин и обстоятельств, которые способствуют этому. О результатах принятых мер необходимо письменно сообщить в прокуратуру. Как правило получатель представления прокурора уже знает, какие меры он должен предпринять для исправления нарушений закона.

    Тем не менее, есть заявления прокуратуры, чьи требования не могут быть удовлетворены, поскольку не только сама претензия сформулирована без указания мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть презентации по факту не является предполагаемым нарушением.

    В таких случаях у лица, которому предоставляется представление, есть два варианта: удовлетворить просьбу прокурора или оспорить представление в суде. ФЗ, устанавливающий деятельность и работу прокуратуры не дает возможности начать дискуссию с прокурором по поводу обоснованности его утверждений.

    Если представление недостаточно ясно и непонятно, что прокурор хочет, чтобы гражданин делал, можно написать ответ.

    Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/neispolnenie-trebovanii-prokurora-5d39bd3232335400ad4affe6

    Обжалование представления прокуратуры

    Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

    Статья акутальна на: Август 2020 г.

    Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

    Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

    Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

    «. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

    или «.

    незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

    Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

    Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

    Характер требований, заявленных в представлении

    Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

    Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

    Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

    • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

    Правовая направленность представления прокурора

    Источник: https://voprosy-migranta.ru/obzhalovanie-predstavlenija-prokuratury

    Представление прокурора

    Срок передачи дела всуд за невыполнение прокурорского предписания

    Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства. Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона.

    Представление прокуратуры: что это такое?

    Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

    Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

    В документе должно быть указано следующее:

    • Наименование проверяемой организации.
    • Сведения о прокуроре.
    • Период проведения проверки.
    • Основания, например, план.
    • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
    • Характер выявленных недостатков.
    • Какие нормы законодательства были нарушены.
    • Причины нарушений.
    • Предложения по их устранению.
    • Подпись прокурора.

    Представление должно быть зарегистрировано до его направления. Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

    Каковы функции прокурора?

    Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

    Он осуществляется в следующих направлениях:

    1. Соблюдение закона.
    2. Права и свободы человека.
    3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
    4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

    Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

    Полномочия

    В круг полномочий прокурора входят следующие:

    • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
    • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
    • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
    • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
    • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
    • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
    • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

    Каков порядок рассмотрения?

    При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации.

    Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя.

    В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

    Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей.

    Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев.

    На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

    Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

    После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

    В тексте уведомления должно быть указано следующее:

    1. Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
    2. Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
    3. Дата рассмотрения представления.
    4. Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
    5. Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
    6. Перечень прилагаемых документов.
    7. Подпись руководителя и печать организации.

    К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

    Каков срок рассмотрения?

    По правилам статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление прокурорадолжно быть рассмотрено в течение одного месяца с момента его вынесения.

    В указанный период должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Если для этого требуется больше времени, то об этом необходимо проинформировать надзорный орган.

    Например, для устранения нарушений требуется закупить дополнительное оборудование. Процесс поставки может затянуться не по вине покупателя. По этой причине устранить замечания в срок попросту невозможно.

    О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

    После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона.

    Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства.

    Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

    Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток.

    Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска.

    Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

    Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных.

    В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора.

    Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

    Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

    Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/predstavlenie-prokurora

    Все необходимые права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: