Свободы человека по мере его взросления

Содержание
  1. Ребят помогите с заданием по литературе!1.главные темы пушкинской лирики?нужно в виде сообщения)заранее спасибо:* — Знание.site
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Page 5
  5. Page 6
  6. Page 7
  7. Page 8
  8. Page 9
  9. Page 10
  10. Page 11
  11. Page 12
  12. Page 13
  13. Page 14
  14. Page 15
  15. Page 16
  16. Page 17
  17. Page 18
  18. Page 19
  19. 1
  20. 2
  21. 3
  22. 4
  23. 5
  24. 6
  25. Права и свободы человека и гражданина — что означают эти понятия?
  26. Что такое свободы?
  27. Что такое права?
  28. Чем отличаются понятия человек и гражданин?
  29. Как пользоваться своими правами и свободами?
  30. Свободы человека по мере его взросления
  31. Права и обязанности ребенка
  32. Вы точно человек?
  33. Права детей в зависимости от возраста
  34. «А следуешь ли ты правилам, которые диктуешь?» Подростки следят за нами, ставят невыполнимые цели, спорят и хотят свободы
  35. Как родителям поддержать подростка
  36. 1. Дать им возможность найти себя
  37. 2. Чаще слушать их
  38. 3. Позволить им совершать ошибки
  39. 4. Сказать, что грустить — нормально
  40. 5. Быть заботливыми и терпеливыми
  41. Как наша картина мира определяет всю нашу жизнь – Студент Дао
  42. Искажения картины мира
  43. Что такое самореализация
  44. Как картина мира формирует нашу реальность
  45. Переходите дальше

Ребят помогите с заданием по литературе!1.главные темы пушкинской лирики?нужно в виде сообщения)заранее спасибо:* — Знание.site

Свободы человека по мере его взросления
7 месяцев назад по предмету Литература от Nikkyy

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

7 месяцев назад по предмету Литература от Fonchik1121

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

7 месяцев назад по предмету Литература от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

7 месяцев назад по предмету Литература от tatyana35

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

7 месяцев назад по предмету Литература от dukrysha

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

7 месяцев назад по предмету Литература от RGA

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

7 месяцев назад по предмету Литература от evgen41

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

7 месяцев назад по предмету Литература от anikinaankaa1

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

7 месяцев назад по предмету Литература от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

7 месяцев назад по предмету Литература от Спасиб0

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

7 месяцев назад по предмету Литература от beloruscev86

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

7 месяцев назад по предмету Литература от вильдан123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

7 месяцев назад по предмету Литература от Vika2002mailru

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

7 месяцев назад по предмету Литература от Алла111

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

7 месяцев назад по предмету Литература от Ульяна200

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

7 месяцев назад по предмету Литература от gibrfkrf555

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

7 месяцев назад по предмету Литература от 22mari22

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 18

7 месяцев назад по предмету Литература от Пожалуйстааа123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

7 месяцев назад по предмету Литература от anonimus007

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

7 месяцев назад по предмету Литература от svetlanakoryush

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

7 месяцев назад по предмету Литература от kisa2207

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

7 месяцев назад по предмету Литература от Alexandra180

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

7 месяцев назад по предмету Литература от ToriFilka

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

7 месяцев назад по предмету Литература от 23710

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

7 месяцев назад по предмету Литература от Алёша5

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

7 месяцев назад по предмету Литература от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://znanie.site/literatura/2549536.html

Права и свободы человека и гражданина — что означают эти понятия?

Свободы человека по мере его взросления

Слово «человек» объясняется по-разному, но всегда учитываются основные его отличия от других живых существ – умения мыслить, разговаривать, работать. С первой секунды жизни он получает права и свободы, позволяющие выжить в мире.

Что такое свободы?

Люди могут поступать так, как им хочется в любой ситуации. Но в зависимости от воспитания, образования, привычек и многих других моментов, большинство старается не вредить соседям, друзьям, родственникам, ограничивая себя. Возможность такого выбора и называется свободой. Ограничивается она только свободами других людей.

Свободы бывают разные, касаются всех областей жизни. Например:

  • свобода вероисповедания означает, что человек сам решает, каких традиций и взглядов придерживаться;
  • свобода слова разрешает высказывать свои мысли, если они не нарушают закон.

Ограничить свободу может только государство в исключительных случаях в виде наказания и за очень серьезные проступки, либо когда человек не может контролировать свои действия из-за болезни. Это связано с тем, что свободы признаются во всем мире и считаются неотделимыми от человека.

Свободы не всегда записаны на бумаге, у человека всегда есть выбор, как поступить.

Так, человек может выбирать, где ему жить, с кем общаться, какую профессию выбрать, как одеваться и многое другое.

Что такое права?

Очень похожи на свободы права человека. Главное отличие в том, что последние ограничиваются не только правами других людей, но и собственными обязанностями. Понятия очень близки, а в некоторых случаях заменяют друг друга. И те, и другие описаны в законах. Их количество увеличивается по мере взросления человека.

Права можно разделить на виды:

  • личные доступны с момента появления на свет, к ним относятся: право на жизнь, неприкосновенность дома, семьи, детей, защиту от всех видов насилия и другие;
  • политические доступны лишь совершеннолетним, так как это возможность влиять на государство, путем аний, протестов, участия в политических партиях и так далее;
  • социально-экономические доступны человеку с младенчества, но по мере взросления накапливаются и их количество увеличивается, к ним относятся: право на личную собственность, возможность заработка не запрещенными законом способами, на социальную помощь, когда это требуется и другие.

Новорожденный не знает о том, что он человек, что у него есть права и свободы, но окружающие постепенно объясняют это ребенку. Однако, эти понятия философские, а не реальные. Государство признает права и свободы людей, но не может воплотить их в жизнь.

Например: право на дом есть у каждого, но не у каждого есть дом, то же касается работы, образования и других прав.

Зачем же нужны такие права и свободы? Ответ прост: осуществлять их должны сами люди, а государство будет поддерживать жителей и защищать от желающих воспользоваться плодами чужого труда.

Чем отличаются понятия человек и гражданин?

Люди, постоянно живущие на территории государства, называются гражданами. Они подчиняются законам своей страны. Гражданство можно получить после переезда из одной страны в другую, но чаще всего, оно появляется при рождении на территории государства и подтверждается документом.

Главное отличие прав человека от прав гражданина в том, что первый признается во всем мире, а второй зависит от государства, в котором постоянно живет. Государства признают права человека основными ценностями, но дополняют правилами в зависимости от традиций собственного народа.

Лишиться или отказаться от гражданских прав можно, а от человеческих – нельзя. Гражданскими правами могут пользоваться также и люди, не имеющие никакого гражданства, это должно быть описано в законах страны, на территории которой находится такой человек.

Других различий между этими понятиями нет, они настолько похожи, что часто заменяют друг друга.

Как пользоваться своими правами и свободами?

Чтобы не нарушать закон, нужно знать границы своих прав и свобод. Здесь важно понимать, что нельзя нарушать такие же права других людей, и придется выполнять обязанности. Обязанности оговариваются в законах. Так, работающий человек пользуется своим правом на труд, но при этом выполняет обязанность по оплате налогов.

Свободы человека могут быть не оговорены в законах, это могут быть личные привычки, но и тут важно не нарушать прав других людей. Например: можно курить сигареты, но это нельзя делать там, где много других людей. В такой ситуации законодатель ограничил права одних для защиты прав других людей, которым неприятен запах дыма.

Права и свободы человека и гражданина мало чем отличаются друг от друга. Государство признает их существование, но не гарантирует возможность осуществления.

Больше интересных статей на  >> OhGirl.ru

Подписывайтесь на наш канал https://zen.yandex.ru/media/ohgirl

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ohgirl/prava-i-svobody-cheloveka-i-grajdanina--chto-oznachaiut-eti-poniatiia-5b9b8dcc9747c700aab8039e

Свободы человека по мере его взросления

Свободы человека по мере его взросления

Сущность свободы — выбор, связанный с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением бремя выбора. Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности:. Социальная ответственность — склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

Юридическая ответственность — ответственность перед законом дисциплинарная, административная, уголовная; материальная. Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Не может быть (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1975 г.)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Права и обязанности ребенка
  • Вы точно человек?
  • Права детей в зависимости от возраста

Права и обязанности ребенка

Эстония присоединилась к Конвенции в году. В Конвенции о правах ребенка перечислены признанные на международном уровне права ребенка. Утверждением Конвенции о правах ребенка соответствующие учреждения пытались подчеркнуть тот факт, о котором взрослые склонны забывать: ребенок — это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как у взрослых.

Конвенция о правах ребенка рассматривает ребенка в качестве субъекта права, то есть владельца прав. Это означает, что ребенок — это индивид, который имеет права человека, и ни у кого нет права собственности на ребенка, даже у родителей. Права ребенка — это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности и прочих признаков.

Таким образом, ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда мы говорим о правах ребенка, то подразумеваем человеческие права ребенка. Дети разного возраста и пола имеют различные интересы и потребности.

Несмотря на различия, они имеют одни и те же права. Все они имеют право на равное обращение. Все дети имеют одинаковые права. Помимо прав, дети также имеют обязанности, как и все взрослые члены общества.

Право ребенка заканчивается там, где начинается право другого ребенка или право взрослого.

Это означает, что права имеют границы, и ребенок должен учитывать права других детей и взрослых при осуществлении собственных прав. Права и обязанности идут рука об руку.

Ребенок имеет право на образование, однако в то же врем он обязан посещать школу. Ребенок имеет право на охрану здоровья, однако при этом он также обязан беречь собственное здоровье. Ребенок имеет свободу слова, однако при осуществлении права на свободу слова он должен уважать права других детей и взрослых, и прежде всего, право на защиту чести и достоинства.

Конвенция о правах ребенка предоставляет ребенку право самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности. Это означает, что по мере развития ребенка также будет возрастать его право на принятие самостоятельных решений и объем ответственности. До тех пор, пока ребенок не будет способен осуществлять свои права самостоятельно, за него это будут делать его родители или опекуны.

При этом всегда следует исходить из интересов ребенка. Поскольку дети не всегда в состоянии самостоятельно постоять за свои права и интересы, они нуждаются в помощи и защите взрослых. Ребенка следует защищать от психического и физического насилия, несправедливости, безнадзорности, использования, сексуального злоупотребления и прочих опасностей.

Помимо защиты, взрослые также должны обеспечить ребенку всё необходимое для жизни и создать подходящие условия для развития способностей и интересов ребенка. Основой окружающей среды, в которой все люди считаются друг с другом, является взаимное уважение и почет.

Дети должны уважать взрослых родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей и т. Уважение по отношению друг к другу и принятие во внимание пожеланий окружающих нас людей — это одна из наиболее важных предпосылок для сосуществования различных членов общества.

В Конвенции о правах ребенка перечислены четыре общих основных принципа: запрет на неравное обращение, наилучшее обеспечение интересов ребенка, обеспечение выживания и развития ребенка и уважение к взглядам ребенка.

Эти четыре принципа являются основами Конвенции и образуют стандарт общества, доброжелательного к ребенку, при соблюдении которого каждый ребенок сможет гармонично развиваться, реализовывая все свои способности см.

Lastekaitse Liit: Tallinn, , стр. Каждый ребенок имеет врожденное право на жизнь и максимальное возможное развитие то есть исходя из его способностей.

Родитель ребенка при этом имеет право и обязанность по воспитанию своих детей, а также по их обучению и заботе об их благополучии.

Право на жизнь и развитие имеют все дети, также те, которые имеют какое-либо заболевание, физический или психический недостаток.

Для такого ребенка также необходимо создать среду обитания, максимально способствующую развитию его способностей, исходя из его потребностей. Среда, в которой он воспитывается, должна быть равноценной среде, в которой растет здоровый ребенок.

Условия жизни больного ребенка или ребенка с психическим или физическим недостатком должны обеспечивать ему чувство собственного достоинства, способствовать формированию уверенности в себе и обеспечить возможность активного участия в обществе.

Для максимального развития ребенка должны быть гарантированы еще некоторые права ребенка, такие как право на охрану здоровья, право на образование, игры и отдых. Более подробно речь об этих правах пойдет ниже в соответствующих разделах.

Естественной средой обитания ребенка является семья. Ответственность за воспитание и развитие ребенка в первую очередь несут его родители.

Тем детям, которые не могут расти в кругу своей семьи, воспитание и развитие должно обеспечить государство, по возможности отдавая предпочтение условиям, схожим с семейными.

Обеспечение максимально развивающей среды обитания означает, что ребенку должно быть обеспечено наилучшее возможное детство. Ребенка следует воспитывать, учитывая его характерные навыки и способности.

Необходимо создать для ребенка гармоничную, любящую и понимающую окружающую среду. Право на жизнь и развитие является основой для остальных принципов, связанных с обеспечением развития, которые содержатся в остальных статьях Конвенции.

В них рассматривается право на образование, здравоохранение, достаточный уровень жизни и игры.

Hodgkin, R. Implementation Handbook for the Convention on the Rights of Child. Third ed. Unicef: Geneva , стр. Ребенок не всегда может самостоятельно защитить себя. В то же время, важно, чтобы с ребенком в любой ситуации обращались в соответствии с его возрастом, и чтобы была обеспечена его безопасность.

Ребенка следует защищать от различного психического и физического насилия, несправедливости, безнадзорности, небрежного или жестокого обращения или эксплуатации, а также от сексуального и прочего злоупотребления.

Ребенок имеет прав на особую защиту и поддержку семьи, общества, самоуправления и государства. Ребенок, как и взрослый, имеет полное право на чувство собственного достоинства.

Никакой тип насилия не является оправданным в отношении ребенка — ни психический, ни духовный. Таким образом, ребенок имеет право не быть физически наказанным, а также на защиту от жестокого и унизительного обращения.

Несправедливым обращением считаются пытки, жестокое, нечеловеческое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.

Под психическим насилием подразумевается унижение, оскорбление, изоляция и прочие действия, которые влияют на психическое здоровье ребенка.

Наказание, которое проявляется в пренебрежении, причинении чувства неловкости, глумлении, несправедливости, угрозах, запугивании и высмеивании, также является для ребенка унизительным.

В случае психического насилия особенно уязвимыми являются дети с физическими и психическими недостатками.

Унизительным обращением считается причинение боли физически или морально с целью унизить человека. Физическое наказание — это один из видов несправедливого обращения.

Под телесным или физическим наказанием подразумевается любое наказание с использованием физической силы, целью которого является причинение легкой или сильной боли или неудобства.

Под физическим наказанием подразумевается удар рукой или каким-либо предметом, а также таскание за волосы, встряхивание, швыряние, царапание, прокалывание, поджигание, ошпаривание, а также принуждение к употреблению пищи.

Телесное наказание является унизительным для ребенка. Телесное или иное унизительное обращение может происходить как дома, в школе, так и в других местах.

Не важно, кто осуществляет наказание, — мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, учитель, воспитатель или кто-то другой — ни в каком случае телесное или любое иное унизительное наказание нельзя считать приемлемым.

Также не является приемлемым унизительное и насильственное поведение между детьми как физическое, так и психическое.

Телесное и иное унизительное обращение задевает чувство собственного достоинства ребенка и его право на телесную целостность. Поведение, которое взрослый считает неприемлемым в своем отношении, также нельзя применять в отношении детей. Несмотря на это, к сожалению, телесное наказание детей довольно распространено в любом государстве.

Физическое наказание детей оправдывается традициями, воспитательными мерами, а также интересами самого ребенка. В интересах ребенка — быть защищенным от любого типа насилия. Физическое наказание вызывает страх у ребенка, но не уважение.

Кроме того, физическое наказание не помогает ребенку понять, по какой причине ему не разрешается что-то делать. Физическое наказание учит лишь слепому подчинению приказам и требованиям большого и сильного взрослого, вызванному страхом.

Дети зависят от взрослых и нуждаются в защите от насилия с их стороны. Самым первым государством, которое отказалось от телесных наказаний, стала Швеция в году, когда там вышел Закон о семье.

Взрослым следует многому научиться в связи с наказанием детей. Нужно уметь смотреть на произошедшее с ребенком его глазами. Целью ребенка в большинстве случаев не является плохое поведение. Ошибки случаются по незнанию или потому, что ребенок не умеет оценивать ситуации так, как это делает взрослый.

Взрослый не имеет права на унизительное обращение с ребенком по той причине, что ребенок не понимает мир так же, как взрослый. Понимание можно воспитать при помощи слов и правильного отношения. Наказание должно казаться для ребенка справедливым и пропорциональным совершенному проступку.

Дети очень хотят быть похожими на взрослых — быть разумными — так давайте же дадим им такую возможность, научимся сами и научим наших детей правильному поведению на собственном примере. Задачей взрослых, которые занимаются с детьми, является защита детей как от психического, так и от физического насилия.

Это означает, что взрослые должны заступаться за детей и сообщать о случаях, когда ребенок подвергся физическому наказанию, с ним несправедливо обошлись с физической или психической точки зрения, или если имеется подобная угроза или подозрение. Следует сообщать о ребенке, который нуждается в помощи, работнику местного самоуправления, который занимается защитой детей, и при необходимости в полицию.

Чтобы получить совет, можно позвонить по телефону помощи детям Полученная информация передается соответствующим специалистам полиция, работники местного самоуправления, занимающиеся защитой детей, и т.

В решении суд добавил, что обеспечение соблюдения принципов, проистекающих из Закона о защите детей, представляет общественный интерес.

Согласно общему принципу, ребенку лучше всего воспитываться в собственной семье у родных родителей.

Отделение ребенка от родителей разрешается только при серьезном подозрении, что ребенок подвергается в семье несправедливому обращению.

Конституция запрещает принудительный труд как в отношении детей, так и взрослых.

Вы точно человек?

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Эстония присоединилась к Конвенции в году. В Конвенции о правах ребенка перечислены признанные на международном уровне права ребенка. Утверждением Конвенции о правах ребенка соответствующие учреждения пытались подчеркнуть тот факт, о котором взрослые склонны забывать: ребенок — это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как у взрослых.

Имеешь неотъемлемое право на жизнь ст. Ты приобретаешь право на гражданство ст. Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву ст. Тебе 6 лет.

Права детей в зависимости от возраста

.

.

.

.

.

.

Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в К концу х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://1eks.ru/grazhdanskoe-pravo/svobodi-cheloveka-po-mere-ego-vzrosleniya.php

«А следуешь ли ты правилам, которые диктуешь?» Подростки следят за нами, ставят невыполнимые цели, спорят и хотят свободы

Свободы человека по мере его взросления

Подростку трудно совладать с эмоциями, он жаждет независимости, но остается безнадежным идеалистом и не всегда готов к разочарованиям. Психолог Дебора Макнамара советует родителям слушать своих детей, позволить им ошибаться, научить принимать свои чувства и поддержать в минуту разочарования.

Дебора Макнамара

Если бы вас спросили, в какой период жизни вы острее всего чувствовали одиночество, что бы вы ответили?

Психологи изучили общий опыт и уже знают ответ. Они считают, что для человека становятся серьезной проблемой связь между социальной изоляцией и уязвимостью, физической и эмоциональной. Это как физическая боль, только на социальном уровне.

Поэтому болезненно одиночество переживают пожилые люди. 40% людей пенсионного возраста говорят, что чувствуют себя одиноко. Это связано в том числе с состоянием их здоровья: сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией, деменцией и другими психическими особенностями.

Но пожилые люди не были самой одинокой группой людей. 80% подростков признались, что часто испытывают одиночество. Как мы, родители, можем им помочь?

Подростковый возраст может проходить тяжело. Личность подростка меняется. Ее можно сравнить с домом, в котором идет большой ремонт.

Когда вы находитесь в процессе трансформации, то теряете уверенность в том, что вы хорошо знаете себя. Отношения с окружающими и даже с самим собой становятся другими.

Дети в этом возрасте чувствуют себя перегруженными из-за новых обязанностей и ответственности, которые получают с возрастом.

Родители думают, что их ребенок уже вырос. Но его взросление оборачивается непредсказуемым и порой эмоциональным поведением. Минуту назад подросток был послушен, и вот он уже отвергает любые ваши предложения и отчаянно спорит. Одиночество в его жизни возникает на ровном месте, несмотря на многочисленных друзей и активную социальную жизнь. Откуда оно берется?

В подростковом возрасте ребенок пытается стать самостоятельным. Это одновременно влечет и пугает его. Сначала он ведет себя как ребенок и желает, чтобы родители о нем заботились. А в следующий момент стремится к независимости и свободе.

Проблема в том, что подросток уже не ребенок, и не взрослый. Он находится в промежуточном положении. На мосту, который соединяет пропасть между детством и зрелостью. Я помню, как это мучительно для меня. Гимн подросткового возраста должен звучать так: «Все меняются, и я никого не понимаю», но, конечно, ирония в том, что на самом деле именно сам подросток меняется больше всего.

Как родителям поддержать подростка

Как помочь нашим подросткам пережить взросление? Чего они ждут от родителей, когда сами учатся управлять своей жизнью? Какую роль мы играем? Подростки не знают, как сформулировать то, в чем они нуждаются. Иногда они пытаются сделать все сами. Я описала пять вещей, которые взрослым нужно знать о них.

1. Дать им возможность найти себя

Чтобы подросток узнал себя заново, ему понадобится время для размышлений. В этих поисках ему помогут музыка, танец, творчество, природа. И возможность исследовать все это, без необходимости создавать что-то новое.

Рождение новой личности — активный процесс, который требует некоторой свободы. Поэтому подростку нужно удалиться от отвлекающих факторов: экранов, школьных заданий, сверстников. Им нужно пространство, которое позволит наполнить пустоты в их жизни.

Именно в пространстве свободного времени дети могут узнать, кто они.

Взрослые могут помочь подросткам сдержать отвлекающую волну, которая способна заглушить только зарождающийся голос новой личности.

Поэтому не настаивайте, чтобы ваш ребенок стремился к успехам и наполнял свою жизнь деятельностью, не оставляя времени для себя.

Да, у подростков все равно будет школа, кружки, но есть необходимость уделить им время для творческого одиночества без давления извне и лишних ожиданий взрослых.

2. Чаще слушать их

Подростковое развитие влечет за собой изменения в мозге. Дети могут стать более застенчивыми и задаться вопросом, все ли с ними в порядке. Новые мысли и чувства их пугают. У них возникает масса идей. Им хочется поделиться своими теориями и услышать, верно ли они понимают мир.

Попытка понять их точку зрения не ведет к тому, что вы измените вашу собственную. Если вы проявите искренний интерес к вашему подростку и к тому, как он воспринимает мир, это поможет ему разобраться в себе.

Подростки не любят, когда на них давят и настойчиво задают им вопросы. Они поделятся с вами чем-то в непринужденной обстановке, например, на прогулке с собакой или во время обеда после школы. Стремитесь к тому, чтобы во время разговора ребенок чувствовал себя в безопасности. Не осуждайте детей за их взгляды и чувства, чтобы они не боялись довериться вам.

3. Позволить им совершать ошибки

Подростки — идеалисты. Они помнят о правилах, о которых твердят взрослые, и внимательно следят, следуют ли им они сами. Также они ставят перед собой цели, которых далеко не всегда можно достичь в реальности, и не замечают проблем, возникающих на их пути. Трудно спорить с подростком, считающим, что он прав.

Дети должны совершать ошибки и переживать разочарование, это естественно. Они будут говорить вам, что у них многое легко получится (например, найти работу), чтобы потом узнать, что это трудно. Они могут думать, что кто-то позволит им делать все, что они захотят, только чтобы понять, что правилами предусмотрено иное.

Подростковые годы — это время, когда ребенок сталкивается с реальностью, в которой мы живем, будучи взрослыми. Наша задача — позволить им ошибаться и поддержать, если они будут разочарованы.

4. Сказать, что грустить — нормально

Подросток переживает потери, которые сопровождают взросление. С одной стороны, у него есть свобода, с другой — ответственность, которая кажется тяжелой и обременительной. В переходном возрасте эмоциональная жизнь ребенка напоминает американские горки.

Когда ребенок переживает утрату или разочарование, взрослым стоит заверить его, что это нормально, и он может выражать свои чувства так, как может. И что его переживания не означают, что он сломлен.

Подросткам кажется, что только они грустят или тревожатся из-за своего будущего и предстоящих перемен. Понимание того, что это происходит со всеми, кто вступает во взрослую жизнь, придаст им уверенности.

5. Быть заботливыми и терпеливыми

Для некоторых родителей переходный возраст ребенка становится печальным временем. Отец и мать видят, как он стремится к независимости и нуждается в них все меньше. Для других — это радость от взросления подростка. Но какие бы чувства вы ни испытывали, не забывайте, что всем подросткам нужны терпеливые и заботливые родители.

Нам не нужно рано уходить в отставку. При этом не стоит цепляться за детей из-за наших собственных эмоциональных потребностей. Но хорошая новость заключается в том, что подростку все еще нужны родители, на которых можно опереться.

Нам стоит постараться сохранить чувство юмора, поскольку дети переходят от зрелого поведения к ребяческому за считанные минуты.

Я все еще смеюсь, вспоминая, как моя племянница-подросток спорила со своей матерью, что дорожные знаки с надписью «Остерегайтесь медведей» были полным обманом и что в этом районе хищников нет.

Моя сестра поняла, что спорить бессмысленно, поэтому просто позволяла ей говорить и выражать свои чувства и мысли. Пару часов спустя, когда они остановились на привал, возле их машины бродил медведь.

Нам нужно найти способы быть менее резкими с ними, больше их слушать, вместе анализировать их чувства и мысли, дать им возможность узнать, кто они, и сохранить прочные и доверительные отношения. Их нужно сберечь на всю жизнь. Когда наши дети меняются, нам стоит меняться вместе с ними, чтобы самое важное оставалось неизменным.

Источник: Debora Macnamara

Источник: https://www.pravmir.ru/a-sleduesh-li-ty-pravilam-kotorye-diktuesh-podrostki-sledyat-za-nami-stavyat-nevypolnimye-tseli-sporyat-i-hotyat-svobody/

Как наша картина мира определяет всю нашу жизнь – Студент Дао

Свободы человека по мере его взросления

После рождения мы активно изучаем мир вокруг нас. Сначала учимся ощущать и наблюдать. Потом задаем вопросы и выстраиваем причинно-следственные связи между объектами мира. И параллельно, взрослые начинают давать нам всевозможные аксиомы и правила, которые ложатся в основу нашей личности.

Внутренняя картина мира формируется хаотично и спонтанно, так как у ребенка еще нет критического мышления и многие вещи о себе и мире он просто не осознает.

Каждый раз, когда мы достраиваем свою модель мира, мы делаем это так, чтобы новый кусочек пазла был удобен нашей психике! Например, это могут быть принципы, которые помогают нашему эго избежать психологической боли.

Правила поведения, которые удобны родителям и социуму, а нам удобны для получения порции любви и внимания с их стороны.

Это могут быть хитрости и уловки, которые помогают нам избежать больших затрат сил, основы личной безопасности или способы получения удовольствия… И все эти кусочки нашей внутренней картины мира мы не осознаем (разве что спустя много лет на приеме у психоаналитика или в моменты озарения и осознания своих заблуждений и омрачений)!

Когда ребенок впервые понимает, что все вокруг смертны, его мир начинает рушиться.

И чтобы справится с этим, он убегает от будущей неизвестности… и основа картины мира уходит в бессознательное (мы не хотим о ней думать и осознавать, чтобы не причинять себе боль и не испытывать страх смерти).

Мы редко размышляем о смерти и том, что будет после нее. И потому редко пересматриваем свою картину мира. Такое избегание реальности приводит к борьбе между сердцем и головой, между подсознанием и сознанием.

По мере взросления и получения нового жизненного опыта обстоятельства жизни и наши ценности меняются и рассинхронизируются. В 15-17 лет, потом в 30-33, в 48-50 и так далее мы проходим через личностные кризисы.

Каждый личностный кризис — это синхронизация внутренней картины мира и сознательных принципов жизни. Мы заново подстраиваемся под изменившуюся жизнь, под свой возраст и физические ограничения (меньшее количество энергии), а также заново осознаем свою картину мира, меняя приоритеты своих жизненных ценностей.

И чаще всего, мы опять выстраиваем свою картину мира не осознанно и хаотично. Так как доминирует желание убрать боль и неудовлетворенность.

Некоторые вообще уходят от перестройки своей модели мира и прячутся за алкоголем, прыжками с парашютом, покупками новой машины, новыми любовными партнерами и кучей того, что позволит не думать о том, что жизнь рано или поздно закончится.

Каждое решение в нашей жизни мы принимаем исходя из той картины мира, которая лежит в нашем подсознании.

Очень часто в этой модели мира нет некоторых кусков, есть логические нестыковки или заложены наши психологические травмы детства.

Это приводит к тому, что наши решения не эффективны, эгоистичны, идут вразрез с логикой и гармонией. Все это делает нас несчастными и мешает полноценно реализовать свой потенциал.

Вот почему очень важно начать осознанно пересматривать свою картину мира, не дожидаясь очередного кризиса. Намного лучше синхронизировать свое сердце и сознание, избавиться от внутреннего конфликта и жить целостной личностью. Это вернет покой, ощущение свободы и творчества, которые мы забыли в своем детстве.

Искажения картины мира

Сначала окружающая реальность формирует модель мира в сознании ребенка, а потом уже его внутренняя картина мира начинает накладывать свой отпечаток на восприятие реальности и повседневное поведение. И можно предположить, что опыт нашего изначального духа из прошлых жизней также влияет на то, к каким решениям будет склоняться человек в тех или иных ситуациях.

Когда мы повредили ногу, то стараемся ее беречь и использовать как можно меньше. Мышцы и связки вокруг больного места сжимаются, чтобы обездвижить раненый участок тела и дать ему время на восстановление. И потому мы начинаем хромать.

То же самое происходит и с нашим эго (психикой). Например, ребенок подскользнулся и упал, а другие дети над ним посмеялись. Если в этот момент ребенок ощутил угрозу для своей личности и выстроенной картины мира, он постарается не попасть в такую же ситуацию в будущем.

Например, он станет ходить более медленно или будет пугаться определенных ситуаций и проявлять в них нерешительность. И то, что должно было стать механизмом самоизлечения, станет психологической травмой и комплексом поведения (устаревшим шаблоном).

Такие ситуации приводят к обновлению картины мира и влияют на всю дальнейшую жизнь!

Когда у нас выстраивается некий шаблон поведения, он превращается в самосбывающееся пророчество. Ребенок старается не падать, двигается менее уверенно и более осторожно.

Его окружение начинает замечать, что он психологически хромает и называет его неуклюжим. В конце концов ребенок и сам начинает верить в то, что он неуклюжий.

И далее, принимая жизненные решения начинает учитывать свою неуклюжесть и избегать того, что на самом деле может быть его мечтой.

Чем чаще мы считаем происходящее негативным, тем чаще начинаем думать, что так мир и устроен. И в конце концов мы превращаемся в брюзжащих циников и инфантильных стариков, которым удобно знать, что мир несправедлив или что они неудачники.

Ведь когда человек ожидает негатива и он потом происходит из-за самосбывающегося пророчества, то человек получает дозу удовольствия от того, что знает, как устроен мир.

Да, мир несправедлив и вокруг все плохо, но зато я знаю это, а значит все под контролем.

Но также работает и положительная обратная связь. Ребенок впервые нарисовал картинку и мама его похвалила. Он на седьмом небе от своей гениальности и продолжает рисовать, чтобы получить похвалу.

Его навыки рисования улучшаются, а уверенность в себе растет. И уже не важно, что он может никогда и не стать художником, он получает дозу удовольствия от своего всемогущества.

Так формируется оптимистичный взгляд на те или иные вещи, и в картину мира добавляется светлый кирпичик.

И темные и светлые куски модели мира делают нас зависимыми от прошлого. И от первых и от вторых стоит избавиться, сознательно перестроив свою картину мира. Тогда мы сможем свободно проявлять свою природу и наслаждаться происходящим.

Что такое самореализация

Если задуматься что такое самореализация, то на ум приходят различные картинки успеха. Но что такое успех? Чаще всего его параметры навязаны обществом: рекламой, противоположным полом, родителями, учителями, кумирами и знакомыми.

Другие люди кажутся нам счастливыми, по тем или иным причинам, и мы хотим жить как они. Пытаемся копировать их образ жизни, но это часто ни к чему не приводит.

А все потому, что у каждого из нас своя природа и свой Путь, своя форма жизни, в которой мы ощутим свободу и счастье.

Из желудя может вырасти только дуб. Он может быть высоким и прямым, а может быть кривым и невысоким, но все равно это будет дуб. Так и мы… сколько бы мы не пытались стать кем-то другим, мы можем быть только самими собой.

Все попытки стать кем-то еще обречены на провал. Нам может казаться, что, то, что у нас есть, не очень привлекательно. Чаще всего мы не ценим то, что имеем.

Но на самом деле, внутри нас скрывается великое сокровище, которое я постараюсь вам показать…

Самореализация — это раскрытие своих природных особенностей согласно своей картине мира. Всего 5 базовых направлений деятельности придумали люди в своих моделях мира:

  1. Отстаивать и нести миру некие принципы жизни (нести свой крест). Например, справедливость, любовь, сострадание, правду, безжалостность, скромность и т.п.
  2. Помогать другим живым существам, проявляя сострадание.
  3. Изучать мир, постигая его тайны и рассказывая об этом другим.
  4. Тихо и мирно жить ради семьи и честной работы (быть добродетельным).
  5. Управлять миром (оставить свой след), получая власть через политику, деньги или знания.

И все эти направления реализации себя проходят через такие способы, которые заложены в нашей природе! Если мы игнорируем свою природу, то не достигаем успеха в своих начинаниях.

Дуб может помочь своими желудями и тенью в жаркий день, может служить жилищем для животных и отдать свое дерево для людей. А одуванчик имеет совсем иную природу и будет помогать миру иначе.

Вот почему каждому человеку стоит осознать свою природу и свою картину мира, если он хочет реализовать свой природный потенциал максимально полно.

Проживая свою жизнь мы ощущаем максимальное удовлетворение и счастье… такая жизнь ощущается как свободная и творческая. Думаю, все хотели бы ее прожить именно так.

Как картина мира формирует нашу реальность

Человек может быть успешным в карьере, иметь хорошую семью и здоровье, но быть несчастным. Это потому, что он не реализует себя. В его картине мира, например, смысл жизнь в том, чтобы помогать людям.

А он работает адвокатом страховой компании, и его задача уменьшить сумму страховых выплат клиентам. Сердце хочет бросить эту работу, а голова будет уговаривать не ломать свою карьеру.

В конечном счете, такой человек будет недоволен своей жизнью несмотря на внешне успешную картинку.

Все, что не входит в нашу картину мира, мы считаем иллюзией! Реальность — это тот смысл, который есть в нашей картине мира. Поэтому многим людям их жизнь кажется пустой и они безразлично проживают свои дни.

Если же мы пытаемся действовать, игнорируя свою природу, то все будет даваться нам с трудом, результаты будут маленькими и мы будем выбиваться из сил. Действуя против своей природы, мы портим свое здоровье, лишаем себя радости бытия и проживаем серую и скучную жизнь.

Еще большие проблемы возникают тогда, когда картина мира так и не была достроена или содержит искажения в виде психологических травм. Тогда мы ищем смысл своей жизни и не можем его найти.

Хватаемся за разные дела и не можем прикладывать усилия регулярно. Начинаем думать, что мы лентяи, что у нас мало энергии или нет никаких талантов.

А все, что нам нужно, это осознать свою картину мира и синхронизировать ее со своей природой.

Согласно пирамиде Маслоу, человек сначала заботится о физических потребностях, потом о безопасности, социальной принадлежности к какой-либо группе, потом ищет признания у других людей и только после этого старается развивать себя. Думаю это заблуждение!

Конечно, если у меня нет еды и негде жить, я не буду читать книжки, чтобы духовно развиваться.

Но при этом, все мои действия по поиску еды и жилья будут определяться моей природой и моей картиной мира! Если мой смысл жизни всегда говорить правду и придерживаться искренности, я не пойду работать в компанию, которая обманывает людей! Да, люди отказываются от своей природы и даже ненадолго могут переступать через себя и свою картину мира ради обеспечения базовых потребностей. Но через время придет депрессия, и личностный кризис заставит человек изменить свою жизнь.

Смысл жизни определяет причины того, что мы делаем. Из причин вытекает кем мы себя считаем и как ведем себя в социуме. Из смысла вытекают наши жизненные ценности, за которые мы держимся и которые защищаем.

Ценности диктуют нам правила жизни и то, какие таланты мы развиваем и на что их направляем. Отсюда вытекает наше повседневное поведение и решения, которые определяют жизненные обстоятельства.

А это в свою очередь, формирует наше окружение.

Если в моей картине мира главный смысл в добродетельной жизни со своей семьей, я буду уделять внимание семье и развивать свою эмпатию. А если моя миссия нести правду и справедливость, я буду развивать свои оценочные суждения и умение объективно смотреть на ситуации. При этом неважно где и кем я буду работать или в какой стране жить.

Наше предназначение не связано с талантами! Таланты — лишь инструменты для реализации своей природы и картины мира.

Вот почему бесполезно проходить психологические тесты для оценки своих навыков и склонностей. И уж наверняка смысл жизни не связан с определенной профессией или бизнесом.

Поэтому бесполезно искать свое дело жизни (его можно создавать, синхронизируя со своей природой и картиной мира).

Наша ближайшая задача — осознать свою картину мира и природу, синхронизировать их и начать развиваться. Это вернет нам внутреннюю целостность, гармонию и удовлетворенность жизнью.

Приступим к этому в следующих статьях… а пока, успехов вам на Пути и здоровья!

Переходите дальше

Чтобы иметь полный доступ к материалам, войдите на сайт!

Из чего состоит моя картина мира

Разбираемся из чего состоит ваша картина мира и как ее осознать, чтобы начать выстраивать осознанно, меняя свою жизнь.

На каком этапе развития моя картина мира

Осознаем свой этап развития и как он влияет на нашу картину мира. Что важно делать на этом этапе и как перейти на следующий.

Анализируем скрытое влияние картины мира на свою жизнь

После того, как вы осознали свою картину мира, ее нужно проанализировать. Это поможет понять свои скрытые мотивы во всех жизненных решениях и начать жить более осознанно.

Источник: https://studentdao.com/kak-nasha-kartina-mira-opredelyaet-vsyu-nashu-zhizn/

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: