У посредников украли груз как возмещать

Содержание
  1. Безопасность грузоперевозок
  2. 1. Фирмы-однодневки,  мошенники, выдающие себя как реальные транспортные компании.
  3. href=https://moldovatruck.md/ 2. Как при воровстве грузов  используют реальные транспортные компании .
  4. href=https://moldovatruck.md/ 3. Что должен предпринять грузовладелец, хозяин груза, чтобы исключить воровство груза.
  5. href=https://moldovatruck.md/ 4. Недобросовестный  диспетчер экспедиторской компании, потенциальный вредитель.
  6. href=https://moldovatruck.md/ 5. Кража груза «своими», сговор на предприятии, продажные сотрудники.
  7. href=https://moldovatruck.md/ 6. Варианты кражи груза – интеллектуальные схемы.
  8. Перевозки  грузов – это  бизнес или хронический  синдромом недоверия?
  9. Кража груза при перевозке: мошенники, судебная практика, ответственность водителя, действия перевозчика, кто потерпевший, статья, ржд, экспедитора
  10. Характер проблемы
  11. Как защитить груз: рекомендации для водителей
  12. Как распознать преступников
  13. Где и как совершается большинство краж
  14. Кто ответственен за имущество
  15. Определение виновника в международных перевозках
  16. Кто и в каких обстоятельствах может рассчитывать на компенсацию
  17. Как подтвердить факт похищения груза
  18. Выдвижение претензий
  19. претензии
  20. Претензия подана, что делать дальше
  21. Масштабы проблемы
  22. Кто в группе риска
  23. Как защитить свой груз
  24. Подводя итоги
  25. У посредников украли груз как возмещать
  26. как забрать товар с таможни
  27. Определения и термины
  28. Как защитить себя от мошенников при грузоперевозках?
  29. Признаки мошенничества при грузоперевозках
  30. Пропажа груза
  31. Неоплата или двойная оплата грузоперевозки
  32. Двойная оплата
  33. Фиктивная перевозка грузов
  34. Защита от мошенничества при грузоперевозках

Безопасность грузоперевозок

У посредников украли груз как возмещать

Для грузовладельцев и перевозчиков вопрос сохранности груза в процессе перевозки будет актуальным всегда в любой точке земного шара. Хищение грузов, средней и высокой стоимости, посредством применения мошеннических схем является прибыльным бизнесом для преступных группировок, их методы изощренны и разнообразны, и это уже, чей то бизнес.

Злоумышленники могут покуситься на любой груз – электронику, продукты питания, алкогольную продукцию, независимо от типа стоимости груза. В том числе и на грузы типа секондхенд. Грузы для широкого потребления одежду, лекарства, автомобильные шины и запчасти, стройматериалы, и другие «ходовые» товары. Сбыв, которые на черном рынке даже за половину цены, можно получить существенный «навар».

Обычно мошенники предпочитают грузоперевозки на дальние расстояния, желательно с пересечением нескольких государственных границ – так легче замести следы и запутать расследование, если таковое вообще будет проводиться, учитывая множество барьеров.

Для того чтобы предупредить действия преступников и не попасться на их уловки, следует знать и учитывать как можно больше, о способах хищения грузов, и методах предотвращения подобных случаев.

Самое главное, что должен помнить грузовладелец –  кража груза возможна на любом из этапов грузоперевозки, с участием подставных водителей или других посредников, из-за недобросовестного экспедитора, воспользовавшегося неосведомленностью заказчика в деталях транспортного процесса, или халатности перевозчика.

1. Фирмы-однодневки,  мошенники, выдающие себя как реальные транспортные компании.

На рынке международных грузоперевозок работает огромное количество порядочных транспортных компаний, но в то же время  действуют команды мошенников-профессионалов с поддельными или ворованными регистрационными данными реальных транспортно-экспедиторской компании. Они имеют фиктивные банковские реквизиты, юридический адрес, телефонные номера, даже арендуют офис, в котором их «логисты» принимают заявки на доставку груза

Иными словами – создается видимость деятельности легальной транспортной компании, с заключением договоров и оформлением всей надлежащей транспортной документации. Активно предлагая свои услуги клиентам в интернете, нуждающимся в срочной доставке груза, мошенники входят в доверие грузовладельца – предлагают осуществить перевозку по заниженной стоимости, и в кратчайшие сроки.

Получив заказ на перевозку дорогостоящего груза, они пригоняют на место загрузки автотранспорт с «левыми» номерными знаками, скорее всего – дубликат реально существующего грузовика, входящего в автопарк транспортной компании, под которую маскируются мошенники.

Водитель с фальшивым водительским удостоверением вывозит груз со склада в условленное место, где происходит перегрузка груза или товара в другое транспортное средство, или на склад, и далее все телефоны уже не работают, логиста принявшего заявку на перевозку нет, офис закрыт – груз похищен, и увезен в неизвестном направлении.

Представьте, что в течение короткого времени, подобным образом мошенники принимают с десяток заявок на перевозки грузов, ещё и берут предоплату за перевозку и исчезают с деньгами и ценными грузами.

В дальнейшем выясняется, что такой транспортной компании никогда не существовало, или же по указанному адресу работает вполне добропорядочная фирма, документы которой были украдены или подделаны мошенниками, которые уже перебрались в другой регион, и готовят новые махинации по хищению грузов.

href=https://moldovatruck.md/ 2. Как при воровстве грузов  используют реальные транспортные компании .

Довольно часто при применении данной схемы водитель транспортной компании может быть «не при делах» и использоваться мошенниками «в темную». Он приезжает на загрузку на своем грузовике с действительными номерными знаками и водительскими правами, отвозит груз, по адресу указанному в договоре на перевозку.

Получает расчет от нанявшего его «чёрного экспедитора», и даже не подозревает, что груз он привёз на подставной склад, и что стал участником преступления, потому что не проверил сопроводительные документы, где был указан реальный получатель груза. Отыскать его впоследствии – не проблема, но о дальнейшей судьбе груза ему ничего не известно.

Чаще всего груз доставляется мошенниками на другом транспортном средстве на склад покупателя, который был найден заранее, и может перепродать его другому покупателю или сбыть через нелегальные рынки. Груз уже не вернешь.

Неграмотные, неквалифицированные, неопытные и не проинструктированные водители не должны работать в транспортных компаниях, которые дорожат своей репутацией.

href=https://moldovatruck.md/ 3. Что должен предпринять грузовладелец, хозяин груза, чтобы исключить воровство груза.

– лично проконтролировать и подтвердить грузоотправителю через факс или электронную почту данные водителя и автотранспорта, пришедшего на загрузку, чтобы они совпадали с таковыми, указанными в договоре-заявке.

Полностью исключить вероятность отгрузки товара в «левый» грузовик, получив предварительно от транспортной компании гос. номера грузовика.

Требовать оперативного получения всех копий накладных CMR и других товаротранспортных документов для проверки правильности их заполнения на груз.

– требовать от транспортно-экспедиторской компании копии сертификатов регистрации предприятия, копию техпаспорта транспортного средства, документов водителя, первый   лист CARNET TIRA, копию полиса CMR-страховки, действительной в течение года. Рекомендации от других компаний грузополучателей, которым ранее были перевезены грузы именно той транспортной компанией, которую вы наняли перевезти груз.

– требовать обязательное страхование ответственности перевозчика или экспедитора, страховой полис. Для солидной и порядочной транспортной  или экспедиционной компании – это привычная практика

Если транспортная компания из другой страны – попросить выслать переведенные документы, подтверждающие легальность предприятия, выписку из местной ассоциации грузовых перевозчиков. Рекомендательные письма от других клиентов, которым компания оказывала транспортные услуги в стране регистрации транспортной компании.

Транспортные компании, которые являются ассоциированным членом организации перевозчиков АСМАП, БАМАП, AITA и других подобных ассоциаций других стран, перевозящие грузы по CARNET TIRU, имеют большое преимущество среди всех других перевозчиков. Перевозки, осуществляемые по ТИРУ (TIRU),  всегда считались безопасными, так как имеют гарантию и повышенные обязательства транспортных компаний.

href=https://moldovatruck.md/ 4. Недобросовестный  диспетчер экспедиторской компании, потенциальный вредитель.

Типичный случай при организации международной грузоперевозки выглядит следующим образом: диспетчер получает заявку на перевозку груза по определенной стоимости, забирает свой процент и по урезанной цене отдает этот заказ другому посреднику – экспедитору, которого находит в интернете и даже не знает лично и не подозревает что тот мошенник! Ну а тот за небольшую оплату нанимает водителя, который забирает груз со склада и увозит его, но не по назначению, а куда ему велел наниматель. В результате посредник исчезает с грузом.

Кто виноват в такой ситуации? В действиях водителя состава преступления нет. Его наняли и велели доставить груз в определенное место.

Виноват диспетчер, который захотел получить свой процент, урезал бюджет перевозки  и передал заказ ненадежному посреднику, который промышляет кражей грузов.

Конечно, такого недобросовестного сотрудника можно уволить, привлечь к административной или уголовной ответственности – вряд ли, да и что толку: найти и вернуть украденный ценный груз это уже никак не поможет.

Решение для грузовладельца: обязательное страхованиегруза на все непредвиденные случаи. Обязательное страхование ответственности транспортно-экспедиторской компании, которая как юридическое лицо, должна будет, возмести ущерб за халатность своего сотрудника.

href=https://moldovatruck.md/ 5. Кража груза «своими», сговор на предприятии, продажные сотрудники.

Часто бывает, что информацию о готовящейся перевозке ценных грузов сливают мошенникам сами сотрудники компании, заказывающей доставку груза. Они в курсе когда, в каком направлении, будет доставляться конкретный груз, сообщают все детали о грузе преступникам, те заранее находят под него покупателя.

Организовать кражу – уже дело техники, поскольку они досконально знают маршрут перевозки, где будут совершаться остановки и легче всего будет похитить груз.

Применяют мошенники и более простой вариант – сотрудник компании, отвечающий за  организацию перевозку груза, косвенными путями помогает получить заказ на перевозку груза своим сообщникам «перевозчикам», те забирают груз со склада под видом перевозчика и инсценируют ограбление в пути.

Решение для грузовладельца: боле тщательный подбор и прием персонала на работу, чтобы исключить попадание в коллектив людей с криминальным прошлым. Если в компании логист, отвечающий за отгрузки без опыта в организации перевозок,  компания подвергает себя огромному риску однажды потерять груз.

Провести реструктуризацию отдела перевозок, свести число сотрудников, которые владеют полной информацией о готовящейся доставке груза, к минимальному: менеджер, замдиректора, и те, кто имеет обязанность заказа машины.

Так легче будет вычислить «крота» – того, кто организует кражу грузов у своей же компании.

href=https://moldovatruck.md/ 6. Варианты кражи груза – интеллектуальные схемы.

Водитель входит в сговор с грузоотправителем, не догружают часть груза еще на складе, инсценируют кражу груза в пути, вся ответственность перекладывается на транспортную компанию, нанявшую его, а от той – на страховщика.

Ту же схему водитель может применить, войдя в сговор с грузополучателем, если это не сам владелец груза, переложить ответственность на кражу части груза на перевозчика, который будет требовать возмещения ущерба у страховой компании

Решение для грузовладельца: работать только с транспортными компаниями, страхующими ответственность перевозчика, CMR страхование обеспечение гарантии  порчи и потери груза при перевозки.

Не заказывать доставку груза у частных перевозчиков по низкой цене, никто не ручается за качество такой перевозки и сохранность груза.

Не принимать сомнительные предложения, даже если они кажутся выгодными на первый взгляд.

Грабеж грузов в пути. Хищение грузов с неохраняемых стоянок, угон автотранспорта целиком или только прицепа с грузом в неосвещенных местах. Остановка грузовика на трассе под видом сотрудников ГИБДД, с помощью заранее подготовленных засад. Многие преступные группировки имеют «своих» людей в дорожной полиции и таможенных органах, сливающих информацию о передвижении особо ценных грузов.

Решение для грузовладельца: оснащение грузовика, прицепа,  или  груза маячками GPS или другими системами спутникового наблюдения. Обеспечение вооруженной охраны особо ценного груза. Требовать от транспортной компании или экспедитора обязательного сопровождения груза и отчета о его состоянии на каждом этапе грузоперевозки, или же застраховать груз.

Помните, что судьба груза зависит не только от компетентности перевозчика, но и от осведомленности и своевременно предпринятых мер безопасности грузовладельцем. В случае кражи груза полиция – не помощник.

Учитывая колоссально низкий процент раскрываемости подобных преступлений, полиция не любит браться за такие дела, тем более, если кража груза произойдёт на территории иностранного государства.

Сложность заключается в том, что установить точно на каком этапе перевозки,  на расстоянии в тысячи километров был  украден груз – практически невозможно.

Сотрудники полиции принимают заявления о краже грузов, но расследуют их неохотно, давят на причастность самого заявителя – владельца груза, якобы инсценировавшего кражу груза с целью получения страховки.

Не получая должной защиты и помощи от правоохранительных органов, грузовладелец должен в первую очередь сам позаботится о сохранности своего груза в процессе перевозки и свести риск  кражи своего груза  к минимуму.

Перевозки  грузов – это  бизнес или хронический  синдромом недоверия?

href=https://moldovatruck.md/

Источник: https://moldovatruck.md/ru/bezopasnost-gruzoperevozok.php

Кража груза при перевозке: мошенники, судебная практика, ответственность водителя, действия перевозчика, кто потерпевший, статья, ржд, экспедитора

У посредников украли груз как возмещать

Каждые несколько часов в РФ фиксируется кража груза при перевозке автомобильным транспортом. Эта проблема достигла очень серьезных масштабов. И поэтому мы подготовили статью, отвечающую на следующие вопросы:

  1. Как избежать потери груза или минимизировать проблему.
  2. Где, как и кто совершает кражи.
  3. Какая сторона несет ответственность при пропаже имущества.
  4. Как добиться справедливости в суде.

Статья содержит советы от экспертов и данные на основе статистики МВД.

Характер проблемы

Кражи грузов при перевозке — это распространенное преступление. Виною тому высокая уязвимость автотранспорта: водители часто останавливаются для дозаправки, приема пищи, отдыха. А любой перерыв в движении — это угроза для транспорта и имущества, особенно ночью.

Чаще всего воры взламывают тентованные прицепы на стоянках мотелей. Также кражи грузов проходят по следующим схемам:

  1. Подмешивание в еду или в напиток водителя снотворного для получения доступа к автомобилю.
  2. Маскировка под сотрудников полиции для остановки транспорта и удаления водителя из кабины.
  3. Провоцирование ДТП с последующим угоном грузовика.

Интересный факт: похищение перевозимого имущества — это групповое, а не индивидуальное преступление. В “деле” принимает участие организатор, исполнители, осведомитель… Нередко мошенники прибегают к помощи третьих лиц: “жриц любви”, сотрудников мотелей, заправщиков…

Львиную долю преступлений совершают сотрудники транспортных компаний. Они воруют в небольших масштабах, но на постоянной основе. Это приводит к огромным убыткам в долгосрочной перспективе.

Как защитить груз: рекомендации для водителей

Перевозчик не должен сообщать третьим лицам информацию о своем маршруте или перевозимых товарах. Ему следует останавливаться только при исключительной нужде и придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не заводите новых знакомств во время доставки имущества.
  2. Внимательно следите за своей едой и напитками.
  3. Останавливайтесь в мотелях с хорошо освещенной территорией и положительными отзывами.
  4. Полностью откажитесь от алкоголя и других веществ, вызывающих сонливость или уменьшающих внимательность.

При обнаружении грабителей немедленно вызывайте полицию. Не пытайтесь обезвредить их своими силами!

Как распознать преступников

Злоумышленников можно определить по необоснованному интересу к маршруту транспорта и навязчивым предложениям выпить/пообщаться. Особую опасность представляют грабители, маскирующиеся под сотрудников ДТП. Из-за тяжести преступления, они редко оставляют свидетелей в живых. Их можно опознать по одному из следующих признаков:

  1. Обувь гражданского образца.
  2. Слишком маленькая или слишком большая форма.
  3. Отсутствие головного убора и нагрудного знака.
  4. Жезл необычной формы, цвета, размера.

Запомните: в ночное время настоящие сотрудники ГИБДД останавливают машины только на стационарных постах. Они работают в парах и имеют служебные автомобили с полицейской раскраской и проблесковыми маячками.

Где и как совершается большинство краж

Чаще всего грузы воруют на терминалах и в местах временного складирования имущества. В странах СНГ кражи распространены на таможенных и пограничных постах. В них принимают участие “пограничники”, злоупотребляющие служебным положением.

https://www.youtube.com/watch?v=OcCjiRihBuY

Большинство небольших краж совершается во время погрузки/выгрузки товара. Для крупных грабежей используются изощренные мошеннические схемы. Пример: на номинального директора регистрируется транспортная компания.

В первое время она хорошо выполняет заказы, сдает отчетность, выплачивает налоги. Но в один прекрасный день фирма берет максимальное количество предоплат и выводит все деньги в офшор.

Нужно ли говорить, что в таких ситуациях бессмысленно обращаться в суд? Для предотвращения подобных проблем сотрудничайте с надежными компаниями.

Кто ответственен за имущество

Ответственность за потерянный груз несет перевозчик (при условии, что иное не указано в контракте). Но если транспортная компания сможет доказать, что хищение произошло без ее участия, она освободится от ответственности. Впрочем, такие случаи бывают редко. Да и перевозчики часто предлагают компенсировать убытки, чтобы сохранить хорошую репутацию.

Важно: если в договоре о транспортировке присутствует экспедитор, он разделит часть ответственности. Но на него нельзя полностью “повесить кражу” — только солидарную ответственность с компанией-перевозчиком. По крайней мере, такова судебная практика в России.

Ответственность за украденное имущество устанавливают правоохранительные органы. В ходе следственных действий они определяют, кто потерпевший. Изредка полиции удается вычислить грабителей, но организаторы краж в 99% случаев избегают наказания.

Определение виновника в международных перевозках

В международных перевозках степень вины определяют в соответствии с “Конвенцией о договоре перевозки груза”. Этот документ частично или полностью освобождает перевозчика от ответственности за груз при следующих обстоятельствах:

  1. Имущество пропало из-за непреодолимых обстоятельств: пожар, землетрясение, военное положение и т. д.
  2. Порча или хищение товара по вине отправителя, экспедитора или получателя. Например: неправильное инструктирование, упущение важных деталей, сознательный обман.
  3. Груз изначально имел дефекты, снижающие его товарную стоимость.

Важно: окончательное решение о виновности/невиновности компании выносит судебная инстанция на основе пакета обработанных документов.

Кто и в каких обстоятельствах может рассчитывать на компенсацию

Отправители товаров могут возместить ущерб в следующих ситуациях:

  1. Похищение товара при перевозке между объектами одной компании. Пример: кража имущества, отправленного с оптового склада в розничную сеть.
  2. Условия транспортировки предусматривают послеоплату.

Грузополучатели могут требовать возмещения ущерба, если сделка предоставлялась по предоплате (полной или частичной). При страховании груза, потерянное имущество компенсируют страховые компании. Они всегда стремятся выяснить характер кражи и обращаются в суд при обнаружении малейшего нарушения со стороны отправителя, перевозчика или грузополучателя.

Как подтвердить факт похищения груза

Для открытия дела в правоохранительных органах требуется заявление руководителя пострадавшей компании или его доверенного лица. Также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Договор на перевозку груза.
  2. Транспортная накладная.
  3. Счета-фактуры и другие “бумаги”, подтверждающие приобретение товара.
  4. Страховой полис (если имущество было застраховано).
  5. Регистрационные документы на транспорт.

Полномочия главы компании нужно подтвердить при помощи выписки из юридического реестра или других бумаг. При краже особо ценного имущества следует собрать экспертные заключения о стоимости груза. Еще одним важным документом является коммерческий акт. Он составляется во время приема товара и содержит следующую информацию:

  1. Модель и характеристики автомобиля.
  2. Наименование транспортной компании, ее контактные данные.
  3. Перечень доставленных товаров с артиклями.
  4. Объем недостачи, примерная стоимость украденного имущества.

Коммерческий акт составляется в произвольной форме. Его подписывают представители перевозчика и получателя имущества.

Выдвижение претензий

Прежде чем обращаться в суд, необходимо составить официальную претензию.

От обвинителя требуется уточнить количество и ценность пропавшего имущества в письменной форме и предоставить документы, подтверждающие эти данные.

Включая коммерческий акт, смету, контракт и прочие “бумаги” с информацией о пропавшем грузе. На основе претензии можно урегулировать спор в досудебном порядке. Эта частая практика в следующих случаях:

  1. Сумма ущерба сравнима с расходами на судебное разбирательство.
  2. Длительность судового рассмотрения не устраивает обе стороны.
  3. Желание продолжить сотрудничество и сохранить деловую репутацию.

Хорошо составленная претензия может использоваться как доказательство факта хищения или напротив, подтверждать неучастие в преступлении компании-перевозчика.

претензии

При составлении претензии необходимо уточнить следующие моменты:

  1. Полный перечень ошибок виновной стороны. Пример: пропажа части груза, доставка оставшегося имущества в испорченном виде, несвоевременное предоставление услуги и т. д.
  2. Характер претензий и их обоснование. Пример: компенсация за утрату груза, опоздание с доставкой, выдачу поврежденных товаров.
  3. Желаемая сумма компенсации за каждую ошибку виновной стороны. В этом же пункте указываются временные рамки выплаты денег.
  4. Номер расчетного счета и другие банковские реквизиты.

Также необходимо указать почтовый адрес, на который можно отправить ответ и уточнить дату составления документа. В претензии можно (но необязательно) указать и другую информацию. Ответчик обязан дать ответ в течение 30 календарных дней с момента получения документа.

Претензия подана, что делать дальше

Если пострадавшей стороне отказывают в компенсации, она подает заявление в арбитражный суд, работающий по месту регистрации ответчика. Решение о начале дела или отказе в рассмотрении претензии принимается в течение месяца.

При застрахованном грузе необходимо собрать документы, уточняющие масштаб и характер кражи, а также сумму расходов. Далее необходимо направить бумаги в страховую компанию и дождаться компенсации, соответствующей условиям полиса. Все дальнейшие действия по поиску вора ложатся на плечи “страховиков”. У них будет 365 дней, чтобы найти виновника и наказать его в суде.

Помните: В 95% случаев ответственность за доставляемый груз лежит на транспортной компании. Именно ей приходится компенсировать расходы при краже имущества или его исчезновении.

Для подтверждения своей невиновности, перевозчику нужно найти настоящих злоумышленников. Если будет доказана ответственность водителя за преступление, тогда убытки понесет он. Впрочем, виновных очень сложно обнаружить.

Полиция редко раскрывает такие преступления, а своими силами почти невозможно поймать преступников.

Масштабы проблемы

О тотальном воровстве в сфере автомобильных грузоперевозок говорят следующие факты:

  1. В Европе, Америке и Азии действуют сотни агентств, расследующих такие преступления. И их число продолжает расти.
  2. Значительная часть страховых компаний отказывается сотрудничать с автомобильными транспортными фирмами или предоставляет им услуги по особому тарифу. Подобные ограничения отсутствуют для РЖД и других типов транспорта.
  3. В арбитражных судах по всей стране хранятся сотни дел о кражах товаров, перевозимых грузовиками.

По статистике МВД РФ, примерно 50% таких преступлений не расследуются. Проблемы возникают уже при определении пострадавшей стороны. Даже действия перевозчика изучаются “спустя рукава”, а до поиска третьих лиц обычно и вовсе не доходит.

Кто в группе риска

Согласно данным правоохранительных органов, чаще всего воруют следующие грузы:

  1. Бытовая техника.
  2. Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры.
  3. Косметология и парфюмерия.
  4. Замороженные продукты длительного хранения.
  5. Цветные металлы.

Итог: в зоне риска ходовые товары с длительным сроком хранения.

Как защитить свой груз

Защита от хищений товара ежегодно обсуждается на профильных конференциях и симпозиумах. Но несмотря на это, поставщики, перевозчики, получатели и страховщики до сих пор не выработали единой концепции к подобным преступлениям.

А потому всем сторонам остается лишь придерживаться следующих правил:

  1. Работайте с компаниями, имеющими многолетний опыт, хорошую репутацию, положительные отзывы.
  2. Страхуйте имущество, если есть такая возможность.
  3. Уменьшите количество остановок транспорта до минимума.
  4. Предпримите дополнительные меры безопасности во время погрузки/выгрузки товара.

Старайтесь перевозить грузы по будням. Во время выходных и праздничных дней преступники особо активны. А самое главное — надежно защитите информацию о перевозке груза. Чем меньше людей будут знать об маршруте и товарах, тем лучше.

Количество краж можно существенно снизить при установке защитных систем и найме охранных фирм. Но из-за ограничений бюджета, эти меры подходят сравнительно небольшому количеству компаний.

Подводя итоги

Кража автомобильных грузов — это серьезная проблема, но с ней можно бороться. Для минимизации расходов нужна правильная организация поездки, соблюдение правил безопасности, контроль погрузки и выгрузки товара. Не менее важен детально прописанный договор и готовность отстаивать свои интересы в суде…

Правила и порядок страхования грузов при перевозке.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/krazha-gruza-pri-perevozke.html

У посредников украли груз как возмещать

У посредников украли груз как возмещать

Мы продолжаем нашу сказку, грустную и веселую, почти не страшную. А какая сказка без Женщины? Был царь посреди народа своего, но не было с царем царицы. Пока не было царицы с царем, народ не чувствовал над собой защиты, не могли люди жить в покое.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: украли груз на Новывй год. хищение и мошенничество в грузоперевозках

как забрать товар с таможни

Учитывайте все мнения, взвешивайте информацию, делайте выводы.

В красивой модной упаковке? Пока не привезли Я не советую этого делать!!! Вам полюбому придётся платить пошлину,так как при ввозе товара в вашу страну,вы должны оплатить его,так как заказывая товар ,вы договаривались конкретно с продавцом,его дело послать товар ,и чтобы он Если торговая марка зарегистрирована в России, то на таможне тупо могут проверить контейнер вскрыть коробку , и, обнаружив контрафакт, изъять его и передать дело в суд.

За ввоз контрафакта, как правило, суд назначает штраф тыс Смотря какой товар! Он продал – а у них них.. Теперь типа предъява – что кинул.

В этом случае товар оформляется безпошлинно по упрощенной процедуре , только нужно будет придти в таможню и поставить печать и забрать товар с почты, со склада и А что отправлять-то собралась? Не в огорчение сказано. Ассоциация с ЕС дает накрывание медным тазом местной экономики.

Особенно при условии открытой таможни. Слаборазвитая страна-партнер начинает поставлять проституток и Лайфках – руб. Покупками в очередной раз осталась очень довольна. Это уже третий заказ и не подошло лишь одно платье, но я сама не верно рассчитала размер.

Пару раз во время составления заказа приходилось менять вещи, но с этим не было проблем Вещи хорошие все подходит, качество отличное, упакованно аккуратно, сайт понравился, единственный минус это сроки доставки но терпимо конечно, возможно буду еще заказывать с друзьями, побольше бы акций и скидок и пора уже тепленькие вещи Красивая версия Укрокидон не прекратиться Англичанам они её собирались передать, а щас какая версия?

Потому что российский бизнес есть и на вкраине, хотя уже и мало его осталось Их конфеты, даже Дети в России не покупают! Так что не городите ерунды! Пролетарии всех стран объединяйтесь! Много лет..

А при чём тут он вообще??? И груз заберут и по жопе отпинать могут Лишнее. ПРосто заплатите на таможне и пропустят без проблем Откуда в Белоруссии мандарины??? Насколько же вы ограниченный человек.

Я верю и в библию, и в коран, они несут одинаковый смасл.

СМИ так промыли вам мозги, что думать сами Принципиально на Донбасс надо их отправлять. Но предпочитают часть закопать, а часть разворовать. Если пропустили через таможню и оформили, значит товар приняли и за него надо платить.

А зачем платить за запрещенные к ввозу продукты? Так и надо отучать, чтоб не везли – сжигать на хрен Старо уже. Развивайте мышление.

Накормим А то тут за печенюшки горбатишься Никто не имеет права уничтожать всё что принадлежит гражданину России и даже продовольствия ввозимые в Россию, это нарушения конституции, пукин Я бы повысил бы налоги!

Мурманск, Архангельск и современные дороги, для транзита товаров. Банковский процент до. Национализация недр. Школьная реформа.

Ввел бы смертную казнь для чиновников Прежде всего, отзову посольство России из позорной укры и перекрою границы с ущербной укрой.

Рф надо защищать от рф! Разделю армию по религиозному или национальному признаку, запрет на признание мужчин Я не вижу связи между моим материальным положением и присоединением Крыма.

Нам стало легче на душе. В России обменять жизнь на бабло – запросто!! Ничего не изменилось для меня. Наверное, буду богаче, т. Не всей Украине а нескольким областям, вроде Луганской или Харьковской.

Из-за того что за 20 с лишним лет наши коммунисты рулившие в Украине не перестроили экономику, Украина стала заложником путинской России.

Поэтому в краткосрочной Она, по большому счету, не нужна ни тем, ни тем халявный газ за счёт российского народа Кучма сказал что от РФ зависит тыс.

Украинцев на Украине то есть с семьями брать 1, Нет, не нужно. Вещи должны быть без этикеток и перемешайте их со своими другими вещами. Вы думаете что таможенники эксперты, и могут определить цены на ваши вещи? Личные вещи декларировать не нужно.

Не парьтесь вы так, везите свои вещи, Можно но только украинскому за то Выучи “спасибо”,”здравствуйте” и ещё пару Однажды у нас забрали пену для бриться..

Документы попроси о том что это конфискат То, что Если есть багаж, его сдаешь на стойки регистрации на рейс или если есть в аэропорту специальная стока для он-лайн регистрации, СССР им подарил автономию чего не было у них до года.

Украина все промайданила. Сука, сало им не жирное Да мы сами его не едим, откармливаем для украинцев Наивный вопрос очень. При чем Дешевле, практически равно – серый.

Фотоаппарат от этого хуже не будет, а вот гарантийный ремонт будет? Вам решать, рисковать или нет. Дешевле хотят купить все.

Фотик я покупала подороже, объектив в магазине с Они забрали их суверенитет себе. Грабить идиотов на окраинах.

Иначе США не свалить Евро союз создавался для контроля над слабыми европеискими странами Германия а также Япония подписавшие капитуляцыю до сих пор не свободные страны а фирмы по производству товара для Еще и домой возьмут Заботятся о вашей фигуре Запрет на перевоз жрачки случился.

Не съем, так понадкусываю, и отбирают всё съедобное. А вы не отдавайте, В багаже хоть тонну везите, только платите за вес. В ручную кладь можно взять жидкости не больше мл на чел.

Ну и наши таможенники это если вы совсем невезучая могут предъявить ввоз Можешь ездить только три месяца, а потом машинку заберут.

Такой автомобиль А личные покупашки отнюдь не в промышленных дозах и интереса таможенников не вызывают. Уже ничего. Вскрывать подобные посылки нужно, не отходя от стойки почтового отделения. При этом иметь фотоаппарат, чтоб зафиксировать возможные повреждения или недовложения.

Определения и термины

Источник: https://school30ys.ru/brachniy-dogovor/u-posrednikov-ukrali-gruz-kak-vozmeshat.php

Как защитить себя от мошенников при грузоперевозках?

У посредников украли груз как возмещать

Мошенников в грузоперевозках с каждым годом становится больше. Явление связано с высоким спросом на услугу, желанием заказчиков сэкономить, не застраховать груз.

Итог — фиктивные сделки, которые существуют только на бумаге, кража партии, убытки получателя и отправителя. Законодательство старается обезопасить перевозки, призывает документально оформлять факт отправки.

Но не все способны заранее распознать, что перед ними преступник.

Признаки мошенничества при грузоперевозках

В грузоперевозках мошенничество — это давно не кража единичного объекта в пути или небольшой партии. Преступники разрабатывают схемы, позволяющие завладеть миллионами рублей, ценными грузами, которые легко продать на российском рынке, за рубежом. Распознать опытного мошенника очень сложно, стоит проверить:

  • Документы на основную деятельность, авто, водителя — если их нет, отсутствует стационарный телефон, стоит отнестись к перевозчику настороженно.
  • Договор о доставке груза — мошенники, перевозя грузы, не заключают официальный контракт, мотивируя это по-разному.
  • Регистрационные документы — обязаны предоставить для ознакомления копии заказчику услуги.
  • Исполнитель услуги избегает личных встреч с отправителем, не приглашает на консультацию в офис — пользуются съемными квартирами, арендованными на несколько дней помещениями.
  • О перевозке грузов мошенниками может сигнализировать — просьба перевести аванс или всю сумму за услугу на личную карту. Объясняют схему желанием снизить налоговую нагрузку.

Фирмы-однодневки — популярная схема обмана грузодержателей. Их трудно распознать, потому что есть регистрационные документы, арендованный офис. Основные признаки: мало сотрудников, нет бухгалтерии, диспетчера, нельзя узнать местоположение груза. Автопарк располагается по заверению владельца в другом городе или далеко от офиса.

Пропажа груза

Популярная схема, при которой мошенники крадут груз при перевозке. Как это возможно сделать через диспетчерскую компанию:

  • Посредники практически не тратят денег на проверку наемных водителей, транспортных средств.
  • Фирмы не имеют в штате сотрудников, которые способны собрать информацию — они часто заявляют о наличии службы безопасности, в реальности — это неправда.
  • Посредники практически не несут ответственности за сохранность груза — нужно уточнить, как они обеспечивают безопасность перевозки, заключают ли договор с водителем.

Грузоотправителю сложно проверить диспетчера, лучший вариант, который защитит от хищения груза — обращение к логисту. В наличии большой автопарк, машины разной грузоподъемности, спецтехника. Водители являются наемными сотрудниками, работают по трудовым договорам.

Если пропажа груза уже произошла, стоит немедленно обратиться к юристу, который поможет подготовить документы для поимки мошенников, возмещения убытков:

  • правовед составит перечень украденного имущества;
  • подаст заявление в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела;
  • подготовит иск в суд.

Не стоит самостоятельно искать преступников, это неэффективно, может быть опасно.

Неоплата или двойная оплата грузоперевозки

От этой схемы страдает сам перевозчик, который не может получить деньги за оказанную услугу у диспетчера-посредника. Суть — человек доставил груз, передал получателю, а тот в свою очередь не внес оплату на счет посредника. Но если диспетчер просто не дополучил прибыль, перевозчик — понес серьезные убытки:

  • топливо;
  • оснащение машины специальным оборудованием при необходимости;
  • оплата труда водителя;
  • оформление сопроводительной документации;
  • срочный ремонт;
  • амортизация и т.д.

Защитить свои права можно, если не заниматься транспортировкой грузов через посредников или отказываться выходить в рейс без полной оплаты за услугу.

Не стоит соглашаться работать по схеме отсрочки платежа, за выплату незначительного аванса, который составляет менее 30-40% от оговоренной суммы.

Вариант для мелких перевозчиков — создать объединение, где ответственное лицо будет предотвращать мошеннические схемы.

Проблема — неоплату услуги за транспортировку партии, объекта трудно взыскать. Мало иметь необходимые документы, решение о взыскании с диспетчера.

Посредники — часто организации с ограниченной формой ответственности, поэтому им может не хватить средств на выплату денег перевозчику.

Не получится привлечь компанию к ответственности по статье «Мошенничество», факт умышленного причинения вреда трудно доказать. Для этого нужно предъявить договор, выставленный счет и т.д.

Правильный вариант — обращаться в суд с просьбой взыскать провозную плату за исполненную в полном объеме услугу.

Двойная оплата

Схема обмана — перевозчик просит у грузоотправителя срочно заплатить деньги за услугу еще до ее исполнения. Мотивируют просьбу необходимостью провести срочный ремонт, водителю нужно купить деталь, решить другую проблему, которая задерживает партию в пути. Отправитель может получить письмо по электронной почте, или звонок.

Затем мошенник связывается с клиентом и требует оплатить услугу перевозки. Грузодержатель сообщает, что уже переводил деньги, но сторона заявляет, что не имеет отношения к этой схеме. Приходится платить повторно, или разбираться в суде.

При такой схеме клиента может обманывать как недобросовестный перевозчик, ссылаясь, что взломали его почту, украли телефон и просили деньги на карту от его имени. Другой вариант — неизвестные люди, которым удалось узнать данные заказчика.

Фиктивная перевозка грузов

Преступники действуют по разным схемам:

1.Перевозка по бумагам, но без факта исполнения.

Мошенники четко понимают, что получить плату за перевозку можно, если доказать документально ее выполнение. Как действуют преступники — это в одном лице заказчик и перевозчик:

  • Преступник обращается к экспедитору с просьбой организовать доставку его партии.
  • Посредник размещает данные на интернет-сайтах экспедиторов. Сразу звонит мнимый перевозчик и забирает в работу заказ.
  • Заключают договор, перевозчик «везет партию».
  • Затем мошенник присылает посреднику транспортную накладную, актуальный счет и начинает требовать оплатить его услуги.

Результат — услуга прошла только по бумаге, фактически не исполнена. Суммы выставляются незначительные, поэтому экспедиторы не готовы рисковать авторитетом, терять доверие клиентов. Результат — выплачивают мошенникам деньги, а не ввязывается в долгие разбирательства.

2.Фиктивная потеря груза.

Афера напоминает первый вариант, но мошенники уже подделывают не накладную и заявку, а акт об утрате груза и требуют у экспедиторов возместить ущерб.

3.Исчезла перевозка по предоплате.

Суть — получить аванс за услугу и больше не выходить на связь с грузодержателем. Как обезопасить себя:

  • Не платить авансы сомнительным компаниям, диспетчерам.
  • Подписывать официальный договор, изучить подлинник, а не копию, только после этого вносить предоплату. Важно узнать все реквизиты фирмы, чтобы при необходимости обратиться в суд.
  • Вносить аванс только после факта загрузки автомобиля партией.

Проверенный вариант — сотрудничество с авторитетным логистом, где подобные схемы невозможно реализовать.

Защита от мошенничества при грузоперевозках

Невозможно обезопасить себя от всех рисков, но если разработать комплексные меры, не пользоваться неоправданно дешевыми услугами, есть возможность не понести убытки. Как действовать:

  • Проверка контрагента — запрос официальных бумаг, анализ репутации на рынке, заключение договора даже на маленькие грузы на небольшое расстояние.
  • Обеспечить безопасность своим средствам коммуникации — чаще менять пароль электронной почты, проверять телефоны на наличие программ-шпионов.
  • Не жалеть средств на оснащение грузового транспорта многоуровневыми системами безопасности — замки, камеры слежения, датчики вскрытия кузова. Это поможет избежать хищения груза в пути, на временных парковках.
  • Система спутникового мониторинга — оборудование помогает отслеживать груз в пути круглосуточно, при возникновении нестандартной ситуации немедленно сообщить об этом водителю, сторонам договора. Это электронные пломбы на кузов, датчики, терминал, GPS-маяки.
  • Отслеживание показаний тахометра — нарушение режима труда, когда водитель очень спешит, не отдыхает на положенных стоянках, повышает риск ДТП. Человек может уснуть за рулем. Итог — в аварии страдает машина, груз может быть частично или полностью уничтожен, украден.
  • Обязательное страхование — авторитетный логист всегда предложит услугу, это гарантия, что заранее не планируется мошенническая схема. Даже если партия будет утрачена, грузоотправитель получит законную компенсацию.
  • Внимательно, без спешки искать перевозчика в новом регионе, городе, стране — стоит поинтересоваться отзывами на тематических форумах. Там обманутые клиенты могут раскрыть новую схему мошенников. Не доверять бесплатным доскам объявления, газетам — отзывы могут быть заказными, им нельзя верить.

Не стоит заказывать услугу, если она в 2-5 раз дешевле, чем у конкурирующих организаций. Подозрительная скидка может обернуться серьезными потерями, многолетними тяжбами в суде, банкротством для грузоотправителя. Не стоит заключать договор по почте, требуйте личных встреч, проверяйте наличие транспорта, который будет осуществлять перевозку.

Источник: https://www.JDE.ru/article/kak-zashchitit-sebya-ot-moshennikov-pri-gruzoperevozkah.html

Все необходимые права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: