Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

Содержание
  1. История и последствия принятия Закона РФ «Об образовании», а также его особенности
  2. История принятия закона «Об образовании» в РФ
  3. Нормативные последствия принятия закона
  4. Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации
  5. Закон об образовании РФ (последняя редакция 2019) краткое содержание
  6. Права и обязанности
  7. Особенности и перспективы закона об образовании
  8. Скачать закон об образовании рф в последней редакции на 2018
  9. Педагог: понятие, требование к образованию
  10. Документ об образовании
  11. Законопроект о рожавших студентках (особенности)
  12. Уровни образования
  13. Обязанности родителей и права
  14. Дошкольное образование
  15. Семейное образование
  16. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
  17. Основные принципы Закона об образовании РФ
  18. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  19. Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
  20. Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии
  21. Основные понятия
  22. Система образования
  23. Цели федеральных государственных стандартов
  24. Учиться можно дома! Формы обучения
  25. Альтернативная форма
  26. Виды
  27. Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков
  28. Итоги
  29. Закон РФ об образовании в РФ в последней редакции
  30. Краткое содержание Закона об образовании
  31. Платные услуги
  32. Изменения в законе об образовании в РФ
  33. Закон РФ «Об образовании»
  34. Нормативные последствия принятия закона
  35. Особенности закона «Об образовании в РФ»

История и последствия принятия Закона РФ «Об образовании», а также его особенности

Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

В теме раскрыты такие вопросы:

  • Как был принят закон «Об образовании» в РФ.
  • Нормативные последствия принятия закона.
  • Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации.

История принятия закона «Об образовании» в РФ

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.

Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:

  • Ресурсы в электронном виде.
  • Платные услуги в образовании.
  • Взаимодействие образовательных и других организаций.
  • Работа негосударственных образовательных учреждений.
  • Административные запреты по старому закону.
  • Статус образовательных программ.

Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон.

Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране.

Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.

Нормативные последствия принятия закона

Принятие закона прекратило функционирование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Основным стал Федеральный закон «Об образовании» №273, который регламентировал правовую сторону системы образования.

Чтобы привести к соответствию уже существующие нормативные акты, был принят закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (определенных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании» в РФ» Государственной Думой в 2013 году.

Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации

Закон позволил исправить недостатки в правовом поле системы обучения. На рисунке возможно увидеть отношения сферы образования, регулируемые законом.

Замечание 1

Главным преимуществом нового закона стала возможность регулирования содержания образования. На законодательном уровне были установлены определённые требования к стандартам и программам обучения.

Были четко регламентированы взаимоотношения, обязанности и права участников образовательного процесса. Права граждан практически не изменились. Была только отмена ограничения на оплату в дошкольных учреждениях.

Опиши задание

В новом законе присутствовали такие уровни общего обучения:

  • Дошкольное обучение.
  • Начальное общее обучение.
  • Основное общее обучение.
  • Среднее общее обучение.

По закону «Об образовании» дошкольное обучение входило в структуру общего обучения. Поэтому финансирование дошкольных учреждений проходило также, как и школьное. Некоторые финансы были возложены на субъекты Российской Федерации, а некоторые – на муниципалитеты. Такие действия принесли хорошие результаты.

Закон охватывал и дополнительное образование, которое делилось на три больших категории:

  • Дополнительное образование для детей.
  • Для взрослых.
  • Дополнительное профессиональное образование.

Замечание 2

Важной особенностью такой редакции закона было наличие дополнительного образования для взрослых. Такая группа предполагала наличие программ обучения, которые развивали взрослую личность.

По закону (часть 2, статья 3) Правительство Российской Федерации должно каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о деятельности государственной политики в сфере образования и размещать информацию на официальном сайте в интернете.

Был снят и закрыт вопрос получения религиозного или теологического обучения и изучения духовной культуры, про что пишется в 87 статье закона. Программы на тему духовного и нравственного обучения должны были проходить экспертизу в централизованной религиозной организации. Они должны были подходить под нормы содержания вероучения, исторических и культурных традиций существующей организации.

Разрабатывались новые программы обучения на основе ФГОС. После экспертизы такие программы входили в реестр примерных образовательных программ (ОПП). Такой реестр считается частью государственной информационной системы.

Про применение сетевых форм реализации образовательных программ идётся в 15 статье закона. В 16 статье выделяются вопросы реализации этих программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения. Такие статьи полагались на современное общество.

Про проведение независимой оценки качества обучения речь шла в статье 95.

90-е года 20 столетия стали не самыми удачными для сферы издания учебников. В статье 18 был расписан порядок отбора организаций, которые выпускали учебники. В ранних актах обязанностям обучающихся было уделено недостаточно внимания.

На сегодня, в статье 43 закона «Об образовании» чётко расписаны обязанности и ответственность обучающихся.

Ученики должны добросовестно изучать образовательную программу, делать самостоятельный учебный план, посещать занятия, которые предусмотрены учебным или индивидуальным планом, выполнять задания, данные педагогами в рамках программы образования. В законе употребляются разные определения терминов «учащийся» и «обучающийся».

Определение 1

Учащийся – это особа, которая осваивает программу начального общего, основного общего или среднего общего обучения, и дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это особа, которая осваивает любую программу образования.

По этой причине учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считают учениками.

К обучающимся относят детей, которые посещают образовательные комплексы – школы и дошкольные учреждения. Родители имеют право получать всю информацию об обследованиях учеников, что подтверждает статья 44. Также родители могут отказаться от подобных исследований.

Определенный уровень заработной платы определен в законе №273-ФЗ. Такая плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ. В зависимости от продолжительности рабочего времени определены льготы. В рабочее время входит не только учебная деятельность, о и воспитательная, индивидуальная, творческая и исследовательская работа.

Академические права и свободы, ответственности и обязанности педагогов указаны в статьях 47 и 48.

Закон «Об образовании» должен показывать современную картину в сфере образования и чётко её регламентировать. Со времен закон может совершенствоваться и меняться.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/prinjatie-zakona-rf-ob-obrazovanii/

Закон об образовании РФ (последняя редакция 2019) краткое содержание

Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • 1.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    3.

    Права и обязанности

    Права и обязанности родителей в школе помимо государственного уровня устанавливаются локально – непосредственно в школе, то есть права родителей в школе устанавливаются Уставом ОУ. В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на:

    • прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе;
    • выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно);
    • выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством;
    • выбор организации и право перевод из одной школы в другую;
    • получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах:
    • консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения;
    • консультации учителей по вопросам режима процесса обучения;
    • выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;
    • получение материального обеспечения со стороны государства;
    • оформление ребенка в группу продленного дня;
    • получение доброжелательное уважительное отношение со стороны учителей, а также администрации школы;
    • сохранение конфиденциальных данных;
    • участие в предусмотренных формах взаимодействия с представителями организации;
    • помощь в организации свободного времени, как в школе, так и вне ее пределов.

    Получение информацию о:

    • степени квалификации учителя;
    • занятиях, в которых участвовал учащийся.

    Многие семьи волнует вопрос, имеет ли право родитель присутствовать на уроке? Ответ на этот вопрос можно найти во внутреннем документе школы. Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

    Особенности и перспективы закона об образовании

    Вся структура данного закона основана на необходимость улучшения качества обучения и воспитания. Все начинается с дошкольного образования, которому законодатель уделил весьма существенное количество внимания.

    Он определил, что все родители, которые имеют желание заниматься семейным образованием, могут получить нужные консультации в бесплатном режиме в специальных государственных инстанциях. Школьное образование – важный этап жизни человека.

    И законодатель крайне внимательно отнесся к разработке всех элементов данного образования, чтобы сформировать структуру, достойную развивать все интеллектуальные и индивидуальные способности и особенности ребенка.

    Скачать закон об образовании рф в последней редакции на 2018

    Также прописаны определенные нормы для тех школьников, которые проживают в том или же ином городе на основании временной регистрации;

    • Определен четкий возраст приема в школу. В принципе, данный возраст основан на многочисленных исследований специалистов, которые уверены, что именно с данным аспектом связано восприятие ребенка обучающей информации. Также устанавливаются нормативы, которые определяют важность и значимость дошкольного и дополнительного образования. Таким образом, законодатель ставит акцент на всестороннее развитие ребенка.В школе он получает определенные знания и навыки стандартного плана. Дополнительные учебные заведения позволяют развивать профессиональные и творческие наклонности ребенка.

    Организация летнего отдыха детей и подростков в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. 3.6 Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание воспитания, труда, отдыха составляется с учетом возраста, психофизических особенностей детей. Режим дня 8.30 – 9.00 Сбор детей, зарядка 9.00 – 9.

    15 Утренняя линейка 9.15 – 10.00 Завтрак 10.00 – 12.00 Общественно-полезный труд 12.00 – 13.00 Культурно-массовые мероприятия (работа по плану отряда) 13.00 – 14.00 Обед 14.00 – 14.

    30 Свободное время, уход детей Примечание: в случае участия в городских мероприятиях, киноцентра, экскурсий по плану работы лагеря с учётом погодных условий режим может изменяться.

    Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ. 7.3. Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы.

    Педагог: понятие, требование к образованию

    Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

    До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

    При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

    Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

    46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

    Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

    Документ об образовании

    Закон «Об образовании в РФ» предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

    1. Основное общее.
    2. Среднее общее.
    3. Начальное профессиональное.
    4. Средее профессиональное.
    5. Высшее образование – бакалавриат.
    6. Высшее образование – специалитет.
    7. Высшее образование – магистратура.

    Законопроект о рожавших студентках (особенности)

    Министерством образования 17-го марта 2017 года был размещен законопроект, вызвавший много споров. В нем предполагается предоставлять бесплатные места в ВУЗах и колледжах РФ тем студенткам, которые стали матерями, уже будучи студентками.

    Естественно, что они не должны находиться в списках по академической задолженности и просрочке по оплате обучения. Помимо того, данное право планируется предоставлять не только студенткам, но и студентам, которые стали отцами. К ним хотят применить те же требования.

    Данный факт не означает, что все, кто попал под эту категорию, смогут воспользоваться такой возможностью. Учебное заведение сможет предоставить бюджетное место лишь в том случае, если таковое будет свободным. В противном случае придется ожидать его освобождения.

    Споров велось много, но говорить о том, что данный законопроект будет принят еще рано. Пока это только предложение. Каковым он будет окончательно после принятия (если оно случится) тоже не стоит. Главное в нем то, что теперь видны действительные шаги государства на пути повышения рождаемости, защите материнства и отцовства.

    Хотя, будут ли желающие воспользоваться данным законом среди студенток также непонятно. Совмещать обучение с материнскими обязанностями крайне тяжело.

    Да и защищать законодательство планирует тех, кто действительно принял решение получить образование, а не родил, чтобы обрести его бесплатно.

    Никаких смягчений требований к прохождению обучения и сдаче экзаменов для данной категории не предполагается.

    Уровни образования

    Система общего образования представлена несколькими категориями:

    • профессиональное обучение: • профессиональное образование; • дополнительное образование.


    Выделяют четыре уровня общего образования:

    • дошкольное; • начальное; • основное;

    • среднее.

    Обязанности родителей и права

    Настоящий закон дает родителям преимущественное право по обучению несовершеннолетних и указывает, что именно они обязаны вложить в них основы интеллектуального, физического, нравственного развития. Также обязанности родителей включают:

    • 1. Обеспечить получение несовершеннолетними общего образования.
    • 2. Соблюдать правила всех обучающих организаций, где учатся их дети.
    • 3. Оформлять взаимоотношения с обучающими организациями, а также их прекращение.
    • 4. Уважать честь, достоинство работников обучающих организаций.
    • 5. Нести ответственность за невыполнение норм данного закона.

    Права родителей:

    • 1. Выбирать для детей обучающую организацию.
    • 2. Дать ребенку семейные знания.
    • 3. Знакомиться с уставом обучающей организации, ее лицензией на право обучения, формой государственной аккредитации, учебной документацией и тд.
    • 4. Знакомиться с методами обучения.
    • 5. Защищать права обучающихся детей.
    • 6. Получать (причем своевременно) информацию о всех обследованиях: психологических, прочих. Давать разрешение на их проведение.
    • 7. Принимать участие в управлении обучающей организацией, в рамках устава.

    Дошкольное образование

    Действующий закон сделал дошкольное получение знаний первым уровнем системы. При этом данный дошкольный уровень не предусматривает итоговую проверку знаний. Сохранены льготы для малообеспеченных семей, детей-инвалидов, сирот, больных туберкулезом.

    Семейное образование

    Семейное обучение — это положение данного закона, которое официально позволяет проводить целенаправленный процесс обучения вне специализированного заведения, то есть в семье.

    Реализация этой возможности позволит родителям обучать несовершеннолетних в семье вплоть до получения ими общего образования.

    Согласно закону, требуется периодическая отчетность перед школой при таком виде культурного образования.

  • Источник: http://eat4fun.ru/korporativnoe-pravo/5493-zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2019-kratkoe-soderzhanie.html

    Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

    Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

    Бесплатная юридическая консультация

    +7 (499) 653 61 48 Москва

    +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

    Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

    Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

    Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

    В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

    N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

    Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

    Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

    Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

    Основные принципы Закона об образовании РФ

    1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
    2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
    3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
    4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
    5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
    6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

    Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

    • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
    • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
    • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
    • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
    • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
    • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
    • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
    • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
    • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
    • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
    • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
    • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

    Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

    Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

    Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

    Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

    Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

    Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

    Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

    Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране.

    Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

    Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

    К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

    Основные понятия

    Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

    Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

    Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

    Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

    Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

    Система образования

    Закон «Об образовании РФ» (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

    1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
    2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
    3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
    4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
    5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

    Цели федеральных государственных стандартов

    Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

    1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
    2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача – сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
    3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
    4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

    Учиться можно дома! Формы обучения

    Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

    1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
    2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

    Традиционная форма подразделяется на:

    1. Очную.
    2. Заочную.
    3. Очно-заочную.

    Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома. Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

    Закон «Об образовании РФ» – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи. Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

    Альтернативная форма

    Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

    Виды

    Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

    1. Семейное образование.
    2. Самообразование.

    Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

    Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

    Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

    Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

    Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду.

    Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.

    Итоги

    Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, – Федеральный Закон «Об образовании РФ». Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др. Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

    Источник: https://FB.ru/article/297940/federalnyiy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-stati-soderjanie-i-kommentarii

    Закон РФ об образовании в РФ в последней редакции

    Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

    Дума в декабре 2012 г. приняла новый федеральный закон «Об образовании» №273-ФЗ, момент вступления в силу большинства его положений — сентябрь 2013 г., хотя вступление в силу некоторых статей было перенесено на январь 2014 г. Также до января 2016 г. было отведено время для внесения изменений учебными заведениями в свои уставы для перехода на новые стандарты.

    Краткое содержание Закона об образовании

    Этот закон является комплексным актом, заменившим целый ряд нормативных документов. Он интегрировал в себе рад общих положений, нормативов, регулирующих отношения во всех подвидах образования. Данный документ гарант того, что дошкольное, школьное, дополнительное обучение (в школах, средних профессиональных заведениях) будет бесплатное, общедоступное.

    Впервые школьники получили возможность заниматься по индивидуальному графику. Это помогает совмещать школу с занятиями спортом, в музыкальных школах.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Впервые в законе учтены интересы детей-инвалидов — отдельные положения подробно описывают, как должен происходить их процесс обучения.

    Кроме того, принятый документ гарантирует получение этими детьми качественного, бесплатного образования вплоть до высшего профессионального.

    Также законодательство ввело инклюзивное, то есть совместное обучение детей, имеющих ограничения с теми, у кого таких нет.

    Введено понятие «сетевое взаимодействие» — это сотрудничество всех учреждений спорта, культуры, дополнительного обучения. Отменено деление образовательных организаций на виды, что всегда создавало необоснованные бюрократические барьеры, также это упростит прием в школу, другое учреждение.

    Школьная форма должна иметь деловой стиль, но какой конкретно она будет вправе решать сами школы.

    Платные услуги

    Данный закон регламентирует какой учебный материал обязателен для получения детьми и сколько учебных часов должно быть проведено по той или иной тематике.

    На дополнительные часы согласно статье 23 ФЗ  средства с бюджетов выделяться будут только по решению местного самоуправления. Если они не выделят деньги, то образовательная организация может в таких случаях оказывать платные услуги.

    Это касается групп продленного дня в любой организации. Если школа оказывает платные услуги, то в ее устав должны быть внесены соответствующие данные об этом.

    В детских садах (в сокращении — в ДОУ) само обучение бесплатно, но, как и раньше за присмотр за детьми придется платить.

    Изменения в законе об образовании в РФ

    В текст внесено множество изменений, кроме указанных выше к важным относятся следующие моменты:

    • Получили особый статус учителя — увеличилась продолжительность их отпусков, они раньше смогут уйти на пенсию. А их зарплаты не могут быть меньше среднего уровня в субъекте РФ. Предусмотрены и другие льготы учителям, регулярное повышение квалификации.
    • Не забыли и об высшем образовании — было увеличено количество льготников. Каждый год в любом ВУЗе производится мониторинг эффективности.
    • Результаты ЕГЭ стали действительны 5 лет.
    • Стала обязательной аттестация девятиклассников.

    Закон об образовании в новой редакции — скачать 

    Источник: https://law-pravda.ru/zakony/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016.html

    Закон РФ «Об образовании»

    Закон об образовании рф краткое содержание статей для лагеря

    Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

    В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

    • электронные образовательные ресурсы;
    • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
    • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
    • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
    • административные ограничения, налагаемые старым законом;
    • статус образовательных программ.

    Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

    Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране.

    Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

    • Курсовая работа 460 руб.
    • Реферат 280 руб.
    • Контрольная работа 250 руб.

    Нормативные последствия принятия закона

    После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования.

    Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

    Особенности закона «Об образовании в РФ»

    Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

    Рис.1

    Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам.

    Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах.

    К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

    В законе обозначены все уровни общего образования:

    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование.

    Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

    В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

    • дополнительное образование детей;
    • дополнительное образование взрослых;
    • дополнительное профессиональное образование.

    Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

    Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

    Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

    Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

    Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

    В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

    Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

    посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43).

    В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

    Определение

    Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу.

    Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу. Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

    Если же в образовательный комплекс входят школа и дошкольное учреждение, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. На сегодняшний день законодательно закреплено право родителей получать необходимую информацию обо всех обследованиях учеников. Это закреплено в статье 44. Родители имеют право отказаться от таких обследований, а так же получать результаты исследований.

    В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ.

    Определены льготы в части продолжительности рабочего времени.

    Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

    Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

    В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать. Соответственно закон будет претерпевать изменения и дорабатываться.

    Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/zakon_rf_ob_obrazovanii_/

    Все необходимые права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: